Семейный клуб

Мустафаева Анаш Мустафаевна

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\для ОВЗ\логотип на проз.фоне.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска  

детский сад  №37 «Дружная семейка»

План

 детско-родительского клуба

с детьми дошкольного возраста 1,5 -6 лет

«Расти здоровым, малыш!»

на 2024-2025 учебный год

Инструктор по физической культуре

Щербинина Т.Л.

Воспитатель Проваренко С.С.

                                         2024 го

Актуальность.

Огромная ценность каждой семьи – это здоровые дети. Вырастить свое чадо здоровым, крепким, сильным, умным – это обычное желание каждого родителя. Во многих семьях, как показывают результаты моих наблюдений, бесед, анкетирования, наблюдается некомпетентность родителей вопросах сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них начальных представлений о здоровом образе жизни

И поэтому одной из основных задач работы нашего детского сада является, формирование потребностей здорового образа жизни детей через организацию семейного клуба.

Необходимо повышать педагогическую компетенцию родителей и уделить внимание на некоторые аспекты:

• уметь оценивать критерии гармонического развития ребенка;

• обеспечить ребенку четкий распорядок дня, чередование активности и отдыха, системность и регулярность двигательной деятельности и подвижных игр как каркас жизнедеятельности и полноценного развития ребенка

• для укрепления и сохранения здоровья, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребенка в семье необходимо использовать совокупность мероприятий по закаливанию, организации физического развития, активного отдыха ребенка как можно с раньше;

• с раннего возраста необходимо прививать ребенка к соблюдению основных элементов здорового образа жизни: выполнение правил гигиены, занятия спортом, осмысленно относиться к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

Взаимодействие с семьей воспитанников является одним из важных условий организации деятельного воспитательного процесса в детском саду. В дошкольных учреждениях используются различные формы работы с семьями. Но проблема в том, что многие родителей не всегда приходят на встречи с педагогами, а в случае если они и приходят, то зачастую выступают в роли зрителей и редко в качестве участников. Для того чтобы родители стали помощниками педагогов, встает вопрос вовлечь их в жизнь детского сада. Родительский клуб – наиболее сообразная для этого форма сотрудничества, которая позволяет установить результативное и единое направление взаимодействия ДОУ и семьи.

Работа клуба направлена на поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и стремления воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни; на организацию волонтёрского движения в детском саду, как нетрадиционную форму приобщения дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, на поиск решения проблемы социально-личностного воспитания детей путём использования потенциала дошкольного образовательного учреждения.

Основная деятельность детско-родительского клуба

«Расти здоровым, малыш!»

Основными направлениями деятельности детско-родительского клуба являются:

Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями);

Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада);

Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Инновация заключается в том, что программа детско-родительского клуба «Расти здоровым малыш!» рассчитана для детей, начиная с 1 младшей группы до подготовительной, на 5 лет  и предусматривает дистанционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

     

Цели и задачи реализации детско-родительского клуба

«Расти здоровым, малыш!»

Цель - привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада через организацию семейного клуба, с целью построения единого подхода в вопросах сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обобщать и систематизировать знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

2.Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей, выявлять положительный опыт семейного воспитания.

3.Укреплять детско-родительские отношения.

4. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями педагогического коллектива и учётом индивидуальных и возрастных способностей ребёнка;

5. Способствовать развитию творческой инициативы родителей 

Ожидаемый результат реализации детско-родительского клуба

«Расти здоровым, малыш!»:

1. Приобщение к здоровому образу жизни;

2. Повышение педагогической компетентности родителей в области физического воспитания;

3. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

3. Гармонизация детско-родительских отношений.

4. Родители примут активную позицию по отношению к процессу воспитания ребёнка в единстве с требованиями.

5. Активное участие родителей в акциях, конкурсах, мероприятиях по плану детско-родительского клуба.

Основные принципы реализации детско-родительского клуба

«Расти здоровым, малыш!»:

  1. Добровольность
  2. Компетентность
  3. Соблюдение  педагогической этики
  4. Сотрудничество
  5.  Конфиденциальность

Формы организации заседаний детско - родительского клуба

«Расти здоровым, малыш!»

  • совместные физкультурные занятия;
  • организация онлайн конкурсов;
  • фотовыставки;
  • презентация информационных буклетов;
  • акции;
  • беседы;
  • викторины;
  • анкетирование;
  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов;
  • дискуссии

Содержание плана:

Разработанная программа предусматривает проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий ежегодно начиная с 1 младшей группы до старшую группу  (с сентября по май), которые проводятся 1 раз в месяц.  Мамы, папы, педагоги и дети - активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам.

План работы клуба на 2024-2025 учебный год

месяц

наименование

Ответственные

Сентябрь

«Условия здорового образа жизни в семье»

  • анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
  • знакомство с организацией физкультурно-оздоровительной работы;
  • обсуждение плана работы на год

все группы

октябрь

Круглый стол Уроки здоровья («Чтобы зубы не болели», «Как ухаживать за собой», «Откуда берутся болезни?») совершенствовать гигиенические умения и навыки детей.
Сюжетно –ролевые игры, направленные на формирование привычек.

все группы

ноябрь

«Очень важная игрушка – мяч»:

  • совместная деятельность: игры, соревнования, аттракционы.
  • Рекомендации «Игры с мячом дома»

все группы

декабрь

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Консультации:

  • «Как проводить закаливание детей дома».
  • «Виды закаливания в условиях ДОУ».

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни» 

Показ различных видов закаливания.

Памятки для родителей.

все группы

январь

«Здоровье ребенка в ваших руках»

Консультации:

  • «Профилактика детской близорукости»
  • «Гимнастика для глаз».

Практикум «Школа для глаз» – обучение родителей гимнастике для глаз;

Правила с детьми для сохранения глаз и зрения «Послушай и запомни»

Памятки для родителей по профилактике нарушения зрения.

Конкурс рисунков «Снеговик со спортом дружит, он не будет неуклюжим»

все группы

средние-старшие

февраль

«Движенье-жизнь»

Консультации:

  • «Как сделать спортивное оборудование дома?»
  • «Вместе на каток» (средние-старшие)
  • «Как выбрать вид спорта для ребенка»
  • «Кинезиология и дети»

Памятка «Кинезиологические упражнения дошкольникам»

Конкурс: «Нетрадиционное физкультурное оборудование»

Спортивный досуг: «Мы с папой солдаты» -посвящённый Дню защитника Отечества.

все группы

средние-старшие

средние-старшие

средние-старшие

средние-старшие

март

«Спортивный дух»

Консультации :

  • «Будем вместе играть и здоровье укреплять»
    «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
  • «Совместные занятия спортом  детей и родителей»

Обмен опытом «Как прививать любовь ребенка к спорту».

Соревнования «Веселые старты».

все группы

апрель

«Двигательная потребность дошкольника»

Консультации: 

  • «Здоровье – это жизнь!»:
  • «Любить спорт с малых лет»;

фотоконкурс «Мы-спортивная семья».

Конкурс «Олимпийские надежды»

Акция «Активное утро»

Спортивный досуг «Вместе нам не скучно, весело и дружно»  (старшая группа и их старших братья и сестры)

все группы

май

«О здоровье всерьез»

Консультации:

  • «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • «Кручу, кручу, педали кручу»
  • «Активный семейный отдых по физической летом».

все группы

    Список литературы.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  2. Давыдова О.И., Майер А.Л. Детский сад: Самоучитель для родителей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  3. Давыдова О.И., Майер А.Л. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4.  Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  5. Говрючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители! Просим Вас оказать

нам содействие, заполнив анонимную анкету.

 

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:

  • укрепление нервной системы;
  • развитие мышц и костей;
  • улучшение работы внутренних органов;
  • активизация обмена веществ;
  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Основные факторы закаливания - природные и доступные: солнце, воздух и вода.

 Закаливающие мероприятия,

для малышей:

  • Проветривание помещения;
  • Физкультминутки;
  • Прогулки (два раза в день);
  • Воздушные ванны после сна;
  • Физкультурное занятие

(2 раза в неделю);

  • Умывание прохладной водой;
  • Дорожки здоровья (босиком);
  • Облегченная одежда;
  • Игры с водой.    

Закаливание детей

                     

 

При закаливании детей следует придерживаться

таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;
  • начинать закаливание в любом возрасте;
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
  • закаливаться всей семьей.

Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное      

учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 

                                                 «Дружная семейка»

Конспект занятия в старшей группе 4

на тему: «Чтобы зубки не болели»

( познавательное развитие)

                                                                         

                                                       

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зубная паста, книжка со сказкой Б. Заходера  «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.

Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается) 

Ход НОД:

Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.

Это волк зубов не чистит пастой –

Он и без того зубастый,

Людям – любо ли, не любо –

Не мешает чистить зубы.

Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.

Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хозяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?

Техника чистки зубов.

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Автор: И. Гурина

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут  не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Беседа о зубной пасте.

Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Автор: И. Гурина

Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.

Почему болят зубы.

Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Вихрастик. Почему?

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо.

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делится.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует).

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить!

Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина.  Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины.

Не страшна зубам щекотка6

Им нужна пожестче …(щетка).

И. Агеева.

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик).

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу.

Какие продукты полезны зубам?

Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу

Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты.  Зубы могут поломаться.

А как ребенку добраться до вкусного орешка?

Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

Крепкими щипцами!

Г. Шибаева

5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем  ни будь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный.

Лечим зубы.

Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это..

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмачен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач-царица появилась.

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезанием если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Л. Фадеева

Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Окно в природу.

Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

 Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор.

 Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

 Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма “Птичка Тари” или прочитать сказку Б. Заходера “Ма-Тари-Кари”.

Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного “Крокодил”

Крокодил плывет по речке               дети кладут ладонь на стол или на коврик

                                                             Большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза                           Указательный и мизинец сгибают (это

                                                             Глаза) и прижимают к выставленным

                                                             Вперед среднему и безымянному

                                                             Пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина,               продвигают ладонь в таком состоянии

От макушки до хвоста.                      по плоской поверхности стола или ковра

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы детей) О чем оно было? Что вы нового узнали? ( ответы детей) Молодцы!



Предварительный просмотр:

                            Муниципальное автономное дошкольное образовательное                

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

Консультация для родителей

«Закаляйся – если хочешь быть здоров…»

        https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/31/k_5a71e4b1e0a01/453905_1.jpeg


        

 «Закаляйся – если хочешь быть здоров…»

Именно с этих строк известной песни хочется начать данную консультацию. Ведь закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Общие принципы закаливания

Перед закаливанием детей раннего возраста следует уяснить ряд правил, без соблюдения которых данная процедура не только не принесет пользы, но и может даже навредить. Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться. Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку. Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой). Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка, а также сочетать их с другими занятиями. Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов.

Закаливание детей солнечными лучами

Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Солнечные лучи – довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. При избыточном пребывании под прямыми солнечными лучами могут возникнуть разные нежелательные реакции – от слабости и недомогания до солнечного удара. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног, постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Начинают с длительности солнечных ванн 4 минуты, постепенно доводя время на солнце до 30 минут. Головной убор и питье – обязательные условия закаливания солнцем.

Закаливание водой

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше.

Прогулка является мощным средством закаливания организма. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.

Закаливание солевой дорожкой

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 100 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.

И в заключении хочется пожелать Вашим деткам и Вам ЗДОРОВЬЯ!!!!



Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА : "ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ?"

– Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

– Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приезжайте же скорее,

Добрый доктор Айболит!

– Вам, конечно, знакомы эти строки из сказки К. Чуковского? Бедные

зверушки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней

еще больше. Все их знает только доктор.

Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от

больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются

мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями.

Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит

«маленький», и биос – «жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, воде, на

земле, в нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не

рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Воспитатель предлагает детям посмотреть под микроскопом на каплю

воды.

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть

среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж

мелкие – вирусы.

Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям

в почве образуются вещества, которые питают растения.

Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу. С

помощью этих полезных бактерий можно приготовить ряженку, кефир

сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища

не могла бы перевариться.

Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень

вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро

размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают

инфекционные, или заразные, болезни.

– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.)

Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и

размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипяченую воду,

при кипячении микробы гибнут. Или следует пить воду, специально

очищенную при помощи фильтров.

Большинство инфекций, например вирус гриппа, передаются по

воздуху. Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с

воздухом. Больной гриппом при чихании и кашле выбрасывает их в

воздух и может заразить тех, кто этим воздухом дышит.

Если в доме есть кошка или собака, которые бывают на улице, им

обязательно делают прививки. Ведь с улицы они могут принести

инфекцию, опасную для человека. Теперь вы понимаете, почему

родители ругают вас, если вы гладите бездомное животное.

– Итак, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уберечься от

инфекции? (Ответы детей.)

– Чтобы уберечься от инфекции, не стоит пить сырую воду, есть

немытые фрукты и овощи и, конечно, не забывать чаще мыть руки с

мылом.

А от многих инфекционных болезней защищают прививки. Прививка –

это введение в организм здорового человека особого вещества –

вакцины. (Вакцины обычно делают из крови переболевших этой

болезнью животных.)

ПРИВИВКА

– На прививку! Первый класс!..

– Вы слыхали? Это – нас!.. –

Я уколов не боюсь.

Если надо – уколюсь!

Ну подумаешь, укол!

Укололи – и пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу!

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет:

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс!..

– Вы слыхали? Это – нас:...

– Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат... коленки...

С. Михалков

– Почему люди так боятся прививок?

– Можно ли обойтись без вакцинации?

– Дайте свой совет, как не бояться прививки. (Ответы детей.)

– Как вам такой совет?

Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте,

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте

И не слушайте врача.

Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, когда к тебе в палату

Самый главный врач придет,

Укуси его и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Г. Остер

Некоторые микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают

действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени.

Например, в организме человека обычно находится большое

количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот

ангиной не заболеет, если он закален, если его организм хорошо

сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии

легко проникают внутрь слизистой оболочки – и горло воспаляется.

– Скажите, отчего ослабевает организм?

Некоторые болезни возникают оттого, что человек плохо заботится о

своем здоровье.

Если слишком любишь сладкое, мучное и очень мало ешь овощей

фруктов – это плохо, для роста не будет хватать полезных веществ.

Если ты не высыпаешься, мало бываешь на воздухе, подолгу смотришь

телевизор или сидишь за компьютером, твой организм устает,

ослабевает.

А как ты одеваешься? Если недостаточно тепло или, наоборот,

слишком кутаешься, тебя будут преследовать простудные

заболевания.

Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой.

– Как определить, болен ли человек или он абсолютно здоров?

Признаков болезни много. Один из самых главных – боль. Это очень

важный сигнал. Представь себе, что было бы, если бы мы не

чувствовали боли? Боль предупреждает: организм не в порядке, нужно

лечиться!

А как лечиться? Конечно, хочется поскорее избавиться от боли, человек

спешит принять лекарство. Боль может и пройти от таблетки, но

обычно это облегчение бывает временным и боль снова начинает

подавать свои сигналы. Ведь дырку в зубе, например, не залечишь

таблеткой, да и ангина не пройдет от болеутоляющего лекарства.

Поэтому всегда нужно искать причину боли. Лучше всего это сделает

врач, он же и назначит подходящее лечение. Есть один очень хороший

доктор – твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она

решит, нужно ли вызывать врача из поликлиники или тебе достаточно

просто полежать, поспать.

Еще один важный признак болезни – повышенная температура.

Нормальная температура тела человека 36,5. Температура выше 37

градусов – это сигнал о возможной болезни. Случается небольшое

повышение температуры, когда человек попадает в непривычные для

него условия. Но обычно повышение температуры говорит о том, что

внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку.

Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при

повышенной температуре. Поэтому не надо спешить «сбить»

температуру лекарствами. Другое дело, если даже не очень высокая

температура держится несколько дней или градусник показывает 39

градусов и выше. Значит, без посторонней помощи организм не может

справиться инфекцией, нужно лечение.

– Что вы запомнили из сегодняшней нашей беседы?

– Какие выводы сделали для себя?

– Крепкий закаленный человек лучше справляется с разной инфекцией,

холодом и жарой. А к слабому, изнеженному организму любая хворь

пристает. Будь сам для себя добрым доктором Айболитом! Желаю вам

крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

                                                                          Воспитатели: Мустафаева А.М

                                                                                                   Вагабова М.Д.

Отчет о деятельности родительского клуба «Расти здоровый, малыш» в группе общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста №4,

Родительский клуб «Расти здоровый, малыш» в группе общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста №4 направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры. Актуальность данной работы связана с необходимостью         оказания         педагогической         помощи         родителям         по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является участие родителей в работе клуба, что помогло сплотить родительский коллектив и настроить их на дальнейшее сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения.

 Клубом «Расти здоровый, малыш» в 2023 – 2024 учебном году были поставлены цели и задачи:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей и членов семьи в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, здоровьесберегающие технологии)
  • пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в состоянии здоровья, физическом и психическом развитии детей
  • выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания
  • содействие сплочению родительского коллектива
  • содействие развитию, гармонизация детско-родительских отношений в условиях совместной досуговой деятельности
  • популяризация деятельности ДОУ среди родительской общественности

Для реализации целей и задач были проведены следующие мероприятия:  

в октябре   на первом заседании клуба было проведено анкетирование родителей о видах оздоровления детей дома, проведена игра «Компоненты ЗОЖ», ознакомление с    физкультурно- оздоровительной работой  в ДОУ, была представлена  презентация «Здоровое питание малыша»; в ноябре проведена консультация для родителей «Любить спорт с малых лет»  . выданы памятки на тему «Двигательная  потребность дошкольника» и проведен мастер класс для родителей по организации подвижных игр высокой подвижности «Зайцы и волк» и «Птички в гнездышках», «Лохматый пес»; в декабре для родителей провели мастер класс «Пальчиковая гимнастика в  развитии речи детей» , были показаны пальчиковые игры «Ягоды».  «Грибы» «Фрукты»  

 В группе сложилась положительная система работы с родителями воспитанников (в рамках клуба «Расти здоровый, малыш»). Родители воспитанников и дети – активные участники во всех делах детского сада, помощники педагогов.  По сравнению с предыдущими годами прослеживается тенденция к уменьшению числа респираторных заболеваний, сокращается количество часто болеющих детей. К главным плюсам реализации плана родительского клуба относится: улучшение показателей по физическому развитию детей, увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей — по сравнению с 2022 годом на 30 %, увеличение числа родителей, удовлетворенных работой детского сада на 15 %, создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад — семья». Но самое главное, чего мы достигли в проделанной работе, это то, что родители в корне сменили свое отношение к физическому воспитанию и оздоровлению детей в семье. Освоенный двигательный опыт детского сада они с успехом используют в домашних условиях. В выходные и воскресные дни родители ходят с детьми на прогулки, на природу, стараются вовремя укладывать детей спать, соблюдают время просмотра детьми телепередач. Серьезное внимание уделяют выполнению режима и воспитанию гигиенических навыков.



Предварительный просмотр:

Основные принципы закаливания:

•        закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;

•        интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;

•        эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;

Воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:

•        воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;

•        сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);

•        поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18...20°С);

•        ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;

•        одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение.

Закаливание солнцем:

Его начинают со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны, оставляют открытыми отдельные участки тела, руки, ноги. Длительность приёма ванн постепенно увеличивается и зависит от самочувствия ребёнка. Голова ребёнка должна быть постоянно закрыта от солнечных лучей светлой панамой. В жаркий летний день, малышам обязательно требуется питьё. Наилучшее время для приёма ванн — с 10 до 11 часов утра.

Закаливание водой:

Наиболее эффективный метод закаливания. Он также должен прочно закрепиться в режиме дня ребенка дошкольного возраста в ежедневных процедурах:

•        мытьё рук после сна или пользования туалетом тёплой водой с мылом. Затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди тёплой и прохладной водой;

•        чистка зубов с последующим полосканием полости рта прохладной водой;

•полоскание горла кипячёной водой после приёма пищи с постепенным снижением её температуры с 36 до 22 °С на 1°С каждые 5 дней;

К специальным закаливающим водным процедурам относятся:

•        обтирания тела. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до лёгкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 7—10 дней. Затем производятся влажные обтирания, температуру воды снижают с 30...32 °С до комнатной на 1 °С каждые 2 дня. Продолжительность процедуры — до 3 минут. В конце следует сухое обтирание;

•        с целью закаливания дошкольников можно использовать контрастное обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала тёплой водой (+38...36°С), затем +28°С и заканчивают снова тёплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 — +18°С.Заканчивают процедуру растиранием стоп махровым полотенцем;

•        можно использовать контрастные обливания для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп;

•        общие обливания тела проводятся водой с начальной температуры +36°С, длительность первого обливания 15 секунд. В дальнейшем температура воды постепенно снижается на 1°С в неделю, а длительность увеличивается до 3-5 секунд.

В случае болезни ребёнка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления в зависимости от характера заболевания. Температура воды при этом должна быть на 2-3 градуса выше обычной.

Памятка для родителей

по закаливанию детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

  «ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА»

                                   для  детей 5-7 лет

  Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурнооздоровительной работе с детьми.

Предлагаемые ниже упражнения составлены с таким расчетом и предназначены для детей  дошкольного возраста.

Школа мяча

Инвентарь: мяч, один или несколько.

Подбрасывание мяча

- Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

- Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.

- То же с хлопком.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши впереди и позади себя, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

- Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

- Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

Игры с ударом мяча об пол

- Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

- Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой.

- Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, пока он ударяется об пол, поймать его.

- Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.

- Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед.

- Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

- Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.

Игры с ударом мяча о стену

- Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол и поймать его.

- Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Ударить мячом о стену, дать ему удариться об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

- То же, но поймать после того, как мяч ударится об пол.

- Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его.

- Отбивать мяч двумя руками о стенку 5-6 раз: ладонями, пальцами; вниз, вверх.

- Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

- Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

- Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

- Ударить мячом о стену из-за спины.

- Ударить мячом о стену из-за головы.

- Ударить мячом о колено и поймать мяч двумя руками.

- Ударить мячом о колено и поймать мяч правой (левой) рукой.

- Ударить мяч коленом о стену и поймать его правой (левой)рукой.

Перебрасывание мяча

- Перебрасывание мяча друг другу снизу.

- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

- Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

- Перебрасывание мяча друг другу с хлопками перед ловлей.

Перебрасывание мяча через веревку или сетку

- Перебрасывание мяча через сетку снизу.

- Перебрасывание мяча через сетку из-за головы.

- Перебрасывание мяча через сетку, при этом тот, кто ловит мяч, дает ему ударится об пол.

- Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

 Передача и перебрасывание мяча

- Передавать мяч друг другу, не пропуская, влево и вправо (на близком расстоянии).

- То же, но за спиной.

- Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту), после передачи мяча быстро опустить руки.

  - Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

https://b1.culture.ru/c/242594.jpg



Предварительный просмотр:

                         Сюжетно-ролевые игры на тему здорового образа жизни.

Классифицированы по группам и задачам:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Личная гигиена»
  • «Правильное питание»
  • «Спорт»

Тема 1: «Здоровый образ жизни»

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«На приёме у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных им врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).

Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

Ознакомление детей с деятельностью врача(педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.

По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваниях, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.

«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача.

Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Скорая помощь»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.

Ход игры.

Предложить детям поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа опаздывает на работу, поторапливает дочку в детский сад.

Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно, трет глаза, лоб, очень грустная.

Мама с папой беспокоятся.

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 103).

Игра «Семья» переходит в игру «Скорая помощь». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра, повара и т.д.

Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение), мед сестра записывает данные, врач осматривает (вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.

-Делали вы прививку против гриппа?

-Нет, отвечает мама.

Доктор ставит диагноз,

-Грипп!

Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.

Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.

- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно, сделаете прививку против гриппа.

Игра «Скорая помощь» переходит в игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.

Девочке делают прививку.

Тема 2: «Личная гигиена»

 «Семья»: игра - ситуация «Что за чем?»

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.

Ролевые действия: Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспитателю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то воспитатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например, у игрушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул».

Игра – ситуация «Повара»

Цель: закрепление знаний о полезных для здоровья продуктах, местах их применения.

Предварительная работа. Воспитатель с детьми подбирают муляжи овощей, фруктов, различных продуктов питания (молоко, крупа, мясо, сыр, творог, масло и т.д.)

Основная работа. Дети рассказывают и показывают, из каких продуктов, какое блюдо можно приготовить. Если возникают трудности, воспитатель помогает, задавая наводящие вопросы. Дети могут рассказать о пользе блюда, продуктов, их которых оно приготовлено.

Тема 3: «Правильное питание»

«День рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

«Магазин»

Игра - ситуация «Делаем покупки»

Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, хлеб, булочная, кондитерская и др.) промтоварными (одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары и др.). Педагог проводит дидактические игры «Определи, какой магазин?», «Кто что любит?», «Что надеть?».

Основная работа. Воспитатель вместе с детьми готовят предметную среду для игры в магазин. Распределяются роли: продавцы, кассиры, покупатели. Педагог вовлекает детей в сюжетно- ролевую игру, предлагая одним детям сходить в продуктовый магазин, и купить только полезные овощи и фрукты. Другим необходимыми товарами для гигиены в хозяйственном магазине.

Тема 4: «Спорт»

«Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

«Спортивный клуб»

Цель:  поддержание ролевого диалога в ходе игры.
Задачи:
- развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой, договариваться;
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес к спорту и физической культуре;
- активизировать диалоговую речь детей;
- развивать коммуникативные способности детей.
- развивать двигательную активность детей;
- способствовать эмоциональной и физической разрядке;
- укреплять основные группы мышц.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»;
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!»,

 Ход игры:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Мяч в руке, скакалка рядом,
Вот и обруч и батут?
Кто всегда попрыгать рада,
Свиснет раз - и все бегут? 
(физ.инструктор)
В: Все верно. Где мы можем встретить физ.инструктора?
Д: У нас в детском саду, в спортивной школе.
В: Давайте поиграем и сделаем свой спортивный клуб. Что будет в нашем клубе? Кто там будет работать?
Д: тренажерный зал, бассейн, зал аэробики, зал для боевых искусств (дзюдо, карате), массажный кабинет, кабинет спа – процедур. Работать в нашем клубе будет директор, администратор, тренера, медицинский персонал, приходить заниматься посетители.
Администратор - взрослый: Здравствуйте, вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас карту члена клуба. Ф.И.О., адрес, телефон.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж ( дети называют Ф.И., адрес , администратор отмечает посещение). У нас есть интересные предложения, акции.
Директор - ребенок: сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. Для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес.
Администратор - взрослый: пройдемте в гардероб, здесь можно переодеться. Проходите в медицинский кабинет.
Мед. персонал - дети: как вы себя чувствуете? откройте рот, не болит горло? Давайте измерим температуру и померим давление. Имеются ли какие-нибудь заболевания? Покажите кожу рук. Можно посмотреть результаты измерений температуры. Данные заносятся в карточку.
Мед. персонал - дети: можно приступать к тренировкам. Проходите в зал.
Администратор - взрослый: Это зал аэробики. Упражнения можно выполнять без предметов, так и с различными предметами: обручи, ленты, кубики, мячи.
Тренер по аэробики – ребенок: девочки возьмите лены , а мальчики - гантели.
1. "Гантели и ленты вверх"
2. Выпады вперед
3. Наклоны в сторону
4. Пружинистые наклоны
5. Удержи мяч.
6. упражнение на дыхание "шарик" 6-7 раз
Администратор – взрослый: еще у нас есть танцевальный зал. Различные танцевальные программы: восточные танцы, бальные, современные. В это время проходит обучение вальса.
Тренер – ребенок: движения легкие, плавные, под счет "1-2-3" 1-шаг вперед, 2-приставили ногу, 3-на месте. Мальчик приглашает девочку, не забываем про осанку..
Администратор – взрослый: А теперь я приглашаю вас в зал СПА-процедур. Присаживайтесь я прошу вас закрыть глаза и определить по запаху продукт (апельсин, лимон, кофе, шоколад, лук, чеснок). а теперь посмотрим, правильны ли ваши ответы, какие из них полезны, а какие нет? (ответ детей) Как вы считаете, какие продукты еще полезны для нашего здоровья? (ответ детей) Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, либо речку или прогулку по лесу, а может быть, вы представили волшебницу - фею, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, а мальчиков в рыцарей или принцев. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, откройте свои глазки? Что вы почувствовали?
Администратор - взрослый: ребята, тренировку провели мы очень ловко. А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб. До свидания, дорогие гости, будем рады видеть вас снова.

«Дефиле юных моделей»

Цель: расширение знаний детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём, формировать умение создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, распределять роли. Напомнить детям о том, что и мода шагает в ногу со временем и в условиях всеобщего карантина, обычное средство защиты, как маска, может стать настоящим модным аксессуаром.

Ход игры:

Воспитатель: «Мальчики, вы любите наших девочек? (ответы детей) А, вы хотите, чтобы наши девочки были модные, красивые? (ответы) Скоро у всех девочек будет праздник 8 Марта, давайте для них откроем в нашей группе модельное агентство. Вы знаете, что такое модельное агентство? (это дом, где учат девочек быть красивыми, уметь наряжаться, следить за своей внешностью и демонстрировать свои наряды) Вы согласны? (ответы) Каждое модельное агентство имеет своё название. Давайте и мы придумаем нашему агентству название» Воспитатель предлагает своё название «Мы модницы». Ответы детей («Красавицы», «Умницы») Дети выбирают название.

Воспитатель: Но сегодня, наши модницы будут представлять очень необычный аксессуар одежды - защитную маску. Потому что в наше не простое время, когда вокруг свирепствует обилие микробов и вирусов, во время карантина, этот предмет стал настоящим модным аксессуаром.

- Скажите, а кто придумывает модели одежды? (художник – модельер) Кто их шьёт? (швеи) Кто делает моделям причёску, маникюр, макияж?

- А ещё, на нашем модном показе должен будет работать фотокорреспондент, ему надо сделать красивые фотографии, чтобы потом продемонстрировать их, как рекламу. То есть, позже будет организована фотовыставка нашего дефиле.

Воспитатель предлагает распределить роли (профессии) и показать всем рабочие места. Воспитатель: Все профессии, про которые мы говорили, они очень важные и трудные.

- Дети, а мы забыли самое главное, мы не выбрали моделей. Выбор моделей.

Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю всем занять свои рабочие места. Модели, займите свои места у художников – модельеров, у портних (швея), у парикмахеров, у маникюрш.

Воспитатель: Ну, вот и всё готово. Наши модели пройдут по подиуму и покажут нам, какие они стали красавицы. Что такое подиум? (ответы детей) Подиум, это мостик – сцена, где ходят модели и демонстрируют свои наряды. А пока модели готовятся выйти на подиум, мы отдохнём.

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

 Спрячем в них ладошки.

Это тапки для Антошки,

Чтобы в них не мёрзли ножки.

Топ – топ – топотушки,

Что за тапки! Как игрушки!

Воспитатель: Внимание! Внимание! В группе нашей тишина… Показ моделей начинать пора! Зрители, их поддержите, и, восхищённый взгляд дарите!

Девочки выходят на подиум и демонстрируют свой модный аксессуар под музыку. Фотокорреспондент делает снимки.

Воспитатель: «Вам понравились наши девочки? (ответы) Кто же помог им стать такими красивыми? (дети называют профессии и детей по имени). А чуть позже мы обязательно увидим отчётную фотовыставку нашего корреспондента.

Воспитатель благодарит детей за игру, за их дружеские взаимоотношения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: