Образовательные программы
Программа по дополнительной образовательной услуге "Фиолетовая комната" за 2020-2021гг.(просмотр)
Справка анализ работы по кружку "Фиолетовая комната" за 2020-2021 гг.(просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста (4-го года жизни) «Б» на 2013-2014 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста (5-го года жизни) «Б» на 2014-2015 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (6-го года жизни) «Б» на 2015-2016 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (7-го года жизни) №7 на 2016-2017 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста (3-4 года жизни) №5 на 2017-2018 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста (4-5 года жизни) №5 на 2018-2019 учебный год (Просмотр)
Дополнительное образование
Программа по дополнительной образовательной услуге по обучению детей 6-7 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый» на 2016-2017 учебный год (Просмотр)
Программа по дополнительной образовательной услуге по обучению детей 3-4 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый» на 2017-2018 учебный год (Просмотр)
Программа по дополнительной образовательной услуге по обучению детей 4-5 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый» на 2018-2019 учебный год (Просмотр)
Программа по дополнительной платной услуге по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры Воскобовича» на 2018-2019 учебный год (Просмотр)
Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы (Просмотр)
Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 2 младшей группы (Просмотр)
Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста (Просмотр)
Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (Просмотр)
Программа работы семейного клуба «Моя семья- моя радость» на 2017 - 2018 учебный год (Просмотр)
Программа по дополнительной платной услуге по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры Воскобовича» на 2019-2020 учебный год (Просмотр)
Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста 5-6лет на 2019-2020 учебный год (Просмотр)
Программа бесплатного кружка в ранней группе "Весёлые пальчики"2021-2022 год(просмотр)
Программа по дополнительному бесплатному кружку по "Финансовой грамотности"для детей 6-7 лет (Просмотр)
Программа по бесплатному кружку по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет "Семицветик"(Просмотр)
План по самообразованию:"Развитие интеллектуально-творческих и математических способностей детей дошкольного возраста.Развивающие игры В.В.Воскобовича".(просмотр)
Учебная рабочая программа за 2021-2022 год (Просмотр)
Журнал хода образ-й деятельности "Весёлые пальчики" (Просмотр)
Журнал хода образовательной деятельности за 2021-2022 год (Просмотр)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад города Нижневартовска № 37
«Дружная семейка»
Кружок «Занимательные прописи»
(подготовка руки к письму)
для детей старшего дошкольного возраста №4
Воспитатели: Вагабова М.Д.
Мустафаева А.М.
Нижневартовск 2024
Пояснительная записка.
Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних и подавно.
Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию. Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».
Поэтому наша задача - понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:
- укрепление руки, улучшение координации движений;
- усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
- совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
- умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
- поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;
- снижение психологической нагрузки ребенка.
Занятия условно можно разделить на два этапа: работа в альбомах (рисование штриха), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, буквосочетаний, слов). Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки. Графически одаренные дети с удовольствием срисуют разные орнаменты по клеточкам. Это может послужить толчком для их собственного творчества.
Занятия рассчитаны на дошкольников, которым предстоит в ближайшем будущем перешагнуть порог школы.
Формат занятий: 2 раза в неделю:понедельник-среда.
Ожидаемые результаты занятий:
Дети должны научиться:
1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке.
2.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам.
3. Уметь ориентироваться на листе бумаги.
4. Освоить элементарные навыки письма.
5. Устойчивый интерес к учёбе и привычка к регулярным занятиям.
6. Ребёнок станет более самостоятельным и организованным.
В дальнейшем - успешная учёба в школе и отсутствие многих школьных проблем.
Подготовка руки к письму осуществляется в три этапа:
I этап - подготовительный
II этап – геометрические фигуры
III этап – завершающий
Цель I этапа:
Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху - вниз и слева - направо по разлиновке, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.
Цель II этапа:
Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов, закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы); закреплять эти понятия в речи детей; учить штриховать и раскрашивать рисунки с помощью цветных карандашей.
Цель III этапа:
Дети к III этапу более уверенно держат карандаш, хорошо ориентируются на листе бумаги, им не составит большого труда, используя в качестве опоры клеточки, зарисовать в них какое-нибудь насекомое или животное. Из отдельных рисунков они могут составить большую сюжетную картинку. Рисунки можно закрашивать цветными карандашами или заштриховывать, используя различные виды штриховок.
Календарно – тематическое планирование занятий.
№ п/п | Тема | Примечания |
I этап - подготовительный | ||
1-2 | «КАПЕЛЬКИ» Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно,- Острый карандашик им помог, конечно. | Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.) |
3-4 | «ДОРОЖКА» Слева направо протянем дорожку: От детского сада – к родному порожку. Не будет дорожка петлять, загибаться, - Мы не хотим на ней потеряться! | Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке. |
5-6 | «БУСЫ» Мы по линеечке ниточку протянем. В уголки клеточек точки поставим. Вот получились на каждой из строчек Бусы для мамы, бусы для дочек. | Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке. |
7-8 | «СТОЛБИКИ» Столбики бывают разной высоты. Все они похожи на палки иль шесты. Карандаш уверенно ведём от точки,- Получились ровные палочки - шесточки | Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке. |
9-10 | «ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ!» Ветер подул, и забор повалился! Но не упал, лишь слегка наклонился. | Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали. |
11-14 | «КОЛЕЧКИ» Колечки, колечки нашли возле речки. Обронили колечки белые овечки: Шли мимо осинки, зацепились шерстинки, Повисли на ветке, соберём их, детки! | Формирование умения размещать внутри клеточки круг. |
15-16 | «ЗУБЦЫ» Стена крепостная в тетрадке растет. По ней карандаш наш неспешно идет. Зубцы появляются сразу меж строчек, Бойцы за них спрячутся без проволочек. | Учить соединять углы клеточек по диагонали. |
17-18 | «ВОЛНЫ» Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно! Успокойся, стань потише! Волны сразу станут ниже! | Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. |
19-20 | «КИРПИЧИ» Запасаем кирпичи, - Плохо дома без печи! Наберем их, сколько нужно, - И за печь возьмёмся дружно! | Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести (прямоугольники) |
21-22 | «ПИРОЖКИ» «Вот так славный пирожок! Ты не ешь меня дружок! Не в печи я подымался, - из тетради показался». Полукруг рисуют детки на своих листочках в клетки. | Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией. |
27 | «ЗОНТИК» Зонтик раскрываю, - слышится щелчок. Половина круга, ручка – как крючок. На грибок похож он, что растет в лесу. От дождя защиту я в руке несу. | Закрепление материала пройденного на 21-26 занятии. |
II этап – геометрические фигуры Тема «Сад и огород» | ||
28-29 | «ВИШНИ» Вишни зреют между строк: Раз кружок и два кружок. Между ними – галочка, - Разломилась палочка. | Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов. |
30-31 | «СЛИВЫ» Сливы могут появиться и в тетрадях: Посмотри! Им поможем разместиться В парных клеточках, внутри Раз овал и два овал, - Это каждый рисовал! А теперь приладим крепко, Лишь бы выдержала ветка! | Продолжать учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов. |
32-33 | «ГРУША» Два привычных полукруга Поместили друг на друга: Сверху – малый, вниз – большой. Что забыли мы? Постой! Хвостик, - словно на беретке! – Вот теперь я груша, детки! | Закрепление материала пройденного на 28-31 занятиях. |
ОГОРОД Осень дарит урожай, Не ленись и собирай: Помидоры, щавелек, Лук, морковку и чеснок, Репу, свеклу, кабачок И горошика стручок. | ||
34-35 | «ОГУРЦЫ» Огурцы растут на грядках, А ещё - у нас в тетрадках. Между строчек мы овалы В клеточках нарисовали, Положили на бочек, В место хвостика - крючок! | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы) |
35-36 | «МОРКОВЬ» Из земли торчит пенек, На затылке - хохолок. Это – сладкая морковка, Вниз растет ее головка, Рассекая, словно клином, Острым носом землю, глину. | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники) |
37-38 | «СВЕКЛА» Вот сударушка свекла Прилегла на грядке: Нос уткнулся в мягкий грунт, Над землею – пятки. Побурела от жары, Корочкой покрылась, Распушила сверху хвост: «Ох, как притомилась!» | Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники и овалы) |
39 -40 | «ПОМИДОР» Что за красный там сеньор? Он зовется - помидор. У него лоснится бок, Глаз не видно из – за щек, На затылке – хохолок: К завиточку завиток. | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы) |
41-42 | «БАКЛАЖАН» Бок на солнце перегрел. Голову убрал в тенек: «Ох! И жаркий был денек!» | Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы) |
43-44 | «РЕПА» Репа - как головка сыра – Золотиста и красива! А в земле не поместилась, Боком к грядке привалилась, Вниз спустила длинный хвост: Он в земле продолжил рост. | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы) |
45-46 | «ЛУК» Снизу – кругло, вверх – остро, А ещё – торчит перо: словно маленький фонтан. Он – мальчишка - хулиган. Про него и сказка есть, нам без слез его не съесть. Нарисуем снизу челку, Что похожа на метелку. Вот какой он лук – лучок, Желтый кругленький бочок. | Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы) |
47-48 | «ТЫКВА» Тыква вроде бы из долек. Только вот вопрос: из скольких? Очень длинные овалы для нее нарисовали. Их приладили друг к другу, Разместили все по кругу. | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги) |
49-50 | «ЧЕСНОК» Все зубки у чеснока Разом сплющили бока, Собрались тесней в кружок: «Нарисуй меня, дружок!» | Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круг и дуга) |
51-52 | «Щавель» Стрелы цель не поразят, Их для щей сорвем мы с гряд. Часть возьмем себе в тетрадку, Там расставим по порядку. | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники) |
53-54 | «ГОРОХ» Редьке хвастался горох: «Как защитник я неплох! Не смотри, что хрупок с виду! Я не дам себя в обиду! Ведь стручки мои как меч, Могут голову отсечь!» | Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги и овалы) |
III этап – завершающий | ||
54-60 | Рисуем по клеточкам насекомых: гусеница, бабочка, божья коровка, жуки, стрекозы; животных: заяц, кошка, медведь, цыпленок, утенок, собака, черепаха. природу: цветы, грибы, деревья; окружающий мир: дома, пароходы, и разные предметы обихода. | Закрепляем умения, используя в качестве опоры клеточки. Зарисовать в них насекомых, животных, природу и предметы с окружающего мира. Из отдельных рисунков учим составлять не большую сюжетную картинку. |
60-70 | Графические диктанты | Учить, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. |
Список использованной литературы.
1. Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников.- Волгоград ,2009.
2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л. Готовим руку к письму. – М.,2001.
3. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение,1993.
4. Арутюнян М.Ю. Учителя и ученики: два мира? – М.: Просвещение,1992.
5. Безруких М.М., Ефимова С.М. Знаете ли вы своего ученика. – М.: Просвещение,1990г.
6. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М.: Знание,1989.
7. Журнал «Д/В» №2 2000.
8. Швачич Л.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй на этапе предшкольной подготовки детей. - Ст. Ленинградская, 2009.
9.Андриеш В.А., Зайцева И.А. Подготовка детей к школе. –
Санкт- Петербург, 2010.
Предварительный просмотр:

