Образовательные программы

Мустафаева Анаш Мустафаевна

Программа по дополнительной образовательной услуге "Фиолетовая комната" за 2020-2021гг.(просмотр)

Справка анализ работы по кружку "Фиолетовая комната" за 2020-2021 гг.(просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста (4-го года жизни) «Б»  на 2013-2014 учебный год (Просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста (5-го года жизни) «Б»  на 2014-2015 учебный год (Просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (6-го года жизни) «Б»  на 2015-2016 учебный год (Просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (7-го года жизни) №7  на 2016-2017 учебный год (Просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста (3-4 года жизни) №5  на 2017-2018 учебный год (Просмотр)

 

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста (4-5 года жизни) №5  на 2018-2019 учебный год (Просмотр)

Дополнительное образование

Программа по дополнительной образовательной услуге  по обучению  детей 6-7 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый»   на 2016-2017 учебный год (Просмотр)

Программа по дополнительной образовательной услуге  по обучению  детей 3-4 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый»   на 2017-2018 учебный год (Просмотр)

 Программа по дополнительной образовательной услуге  по обучению  детей 4-5 лет Правилам Дорожного Движения и безопасному поведению на дороге «Красный, желтый, зеленый»   на 2018-2019 учебный год    (Просмотр)

Программа по дополнительной платной услуге по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры Воскобовича» на 2018-2019 учебный год (Просмотр)

Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 1 младшей группы (Просмотр)

Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 2 младшей группы (Просмотр)

Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста (Просмотр)

Перспективно-тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (Просмотр)

Программа работы семейного клуба «Моя семья- моя радость» на 2017 - 2018 учебный год (Просмотр)

Программа по дополнительной платной услуге по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры Воскобовича» на 2019-2020 учебный год (Просмотр)

Учебная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста 5-6лет на 2019-2020 учебный год (Просмотр)

Программа бесплатного кружка в ранней группе "Весёлые пальчики"2021-2022 год(просмотр)

Программа по дополнительному бесплатному кружку по "Финансовой грамотности"для детей 6-7 лет (Просмотр)

Программа по бесплатному кружку по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет "Семицветик"(Просмотр)

План по самообразованию:"Развитие интеллектуально-творческих и математических способностей детей дошкольного возраста.Развивающие игры В.В.Воскобовича".(просмотр)

Учебная рабочая программа за 2021-2022 год (Просмотр)

Журнал хода образ-й деятельности "Весёлые пальчики" (Просмотр)

Журнал хода образовательной деятельности за 2021-2022 год (Просмотр)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

                                   

   

        

        

                                      Кружок  «Занимательные прописи»

         (подготовка руки к письму)

                                для детей старшего дошкольного возраста №4

                                                                    Воспитатели: Вагабова М.Д.

                                                                                                  Мустафаева А.М.

                                     

                                           

        Нижневартовск 2024

                                 Пояснительная записка.

Занятия по обучению письму, действительно, самые трудные. Даже 7-8-летних детей обучать письму нелегко, а 6-летних и подавно.

Несложно понять, что многое зависит от начального этапа обучения письму. Если какие-то элементы навыка сформируются неверно, то умение писать в целом будет неправильным. А привычки и навыки в раннем возрасте закрепляются очень быстро, при этом очень прочно. Уже на самых первых этапах обучения письму у ребят проявляется неудовлетворение, а у родителей огорчение. И наступает момент, когда быстро растет нелюбовь к этому занятию.  Создается гигантский барьер в обучении: во-первых - «не хочу», во-вторых - «не могу».

Поэтому наша задача - понять те трудности, которые испытывают дети, причины их возникновения; постараться облегчить их первые шаги в школьной жизни; помочь добиться успеха.

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обучения, осуществить этап подготовки детей к письму. Он заключается в следующем:

  • укрепление руки, улучшение координации движений;
  • усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке;
  • совершенствование способности к зрительному восприятию форм;
  • умение ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма;
  • поднятие на новый уровень наглядного, образного и отвлеченного мышления детей;
  • снижение психологической нагрузки ребенка.

   Занятия условно можно разделить на два этапа: работа в альбомах (рисование штриха), работа в тетрадях (рисование узоров, письмо элементов букв, буквосочетаний, слов). Много внимания уделяется игровым и занимательным моментам для поддержания интереса детей к работе. Вся эта работа сопровождается забавными стихами, чтобы заинтересовать детей и оживить однообразную работу, которую некоторые из них не любят выполнять. Делая тот или иной рисунок, ребенок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребенок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Рисование по клеткам учит ребенка ориентироваться на листе бумаги, что важно будет в школе для размещения текста на странице. Кроме того, ребенок приобретает умение соотносить образец и свой рисунок, учится сравнивать, находить и исправлять ошибки. Графически одаренные дети с удовольствием срисуют разные орнаменты по клеточкам. Это может послужить толчком для их собственного творчества.

       Занятия рассчитаны на дошкольников, которым предстоит в ближайшем будущем перешагнуть порог школы.

Формат занятий: 2 раза в неделю:понедельник-среда.
 Ожидаемые результаты занятий:
Дети должны научиться:
1. Усвоить правила гигиены письма, сохранение правильного   положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке.

2.Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам.
3. Уметь ориентироваться на листе бумаги.

4. Освоить элементарные навыки письма.

5. Устойчивый интерес к учёбе и привычка к регулярным занятиям.

6. Ребёнок станет более самостоятельным и организованным.
В дальнейшем - успешная учёба в школе и отсутствие многих школьных проблем.

Подготовка руки к письму осуществляется в три этапа:
I этап - подготовительный
II этап – геометрические фигуры
III этап – завершающий

Цель I этапа:
Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху - вниз и слева - направо по разлиновке, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Цель II этапа: 
Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов, закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы); закреплять эти понятия в речи детей; учить штриховать и раскрашивать рисунки с помощью цветных карандашей.

Цель III этапа:
Дети к III этапу более уверенно держат карандаш, хорошо ориентируются на листе бумаги, им не составит большого труда, используя в качестве опоры клеточки, зарисовать в них какое-нибудь насекомое или животное. Из отдельных рисунков они могут составить большую сюжетную картинку. Рисунки можно закрашивать цветными карандашами или заштриховывать, используя различные виды штриховок.

                    Календарно – тематическое планирование занятий.

№ п/п

Тема

Примечания

I этап - подготовительный

      1-2

                     «КАПЕЛЬКИ»

Капельки упали

                          на листок  тетради.

Точечками стали

                         на бумажной глади.

Уголки у клеточек

                        заняли неспешно,-

Острый карандашик

                        им помог, конечно.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.)

     3-4

                    «ДОРОЖКА»

Слева  направо

                         протянем дорожку:

От детского сада –

                         к родному порожку.

Не будет дорожка петлять,

                         загибаться, -

Мы не хотим на ней

                          потеряться!

Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

5-6

                       «БУСЫ»

Мы по линеечке

                           ниточку протянем.

В уголки клеточек

                           точки поставим.

Вот получились

                           на каждой из строчек

Бусы для мамы,

                            бусы для дочек.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

7-8

                    «СТОЛБИКИ»

Столбики  бывают

                разной высоты.

Все они похожи

                на палки иль шесты.

Карандаш уверенно

                             ведём от точки,-

Получились ровные

                         палочки -  шесточки

Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке.

9-10

           «ЗАБОР ПОВАЛИЛСЯ!»

Ветер подул,

       и забор повалился!

Но не упал, лишь слегка

                              наклонился.

Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали.

11-14

                    «КОЛЕЧКИ»

Колечки, колечки

                           нашли возле речки.

 Обронили колечки

                              белые овечки:

Шли мимо осинки,

                  зацепились шерстинки,

Повисли на ветке,

                        соберём их, детки!

Формирование умения размещать внутри клеточки круг.

15-16

                     «ЗУБЦЫ»

Стена крепостная

                             в тетрадке растет.

По ней карандаш наш

                              неспешно идет.

Зубцы появляются

         сразу  меж строчек,

Бойцы за них спрячутся

                           без проволочек.

Учить соединять углы клеточек по диагонали.

17-18

                     «ВОЛНЫ»

Гонит ветер волны, волны.

Хватит ветер.

                         Полно! Полно!

Успокойся, стань потише!

 Волны сразу станут ниже!      

Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

19-20

                   «КИРПИЧИ»

Запасаем кирпичи, -

Плохо дома без печи!

Наберем их,  сколько нужно, -

И за печь возьмёмся дружно!

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вмести

(прямоугольники)

21-22

                   «ПИРОЖКИ»

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня дружок!

Не в печи я подымался, -

из тетради показался».

 Полукруг рисуют детки

 на своих листочках в клетки.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией.

    27

                      «ЗОНТИК»

Зонтик раскрываю, -

                           слышится щелчок.

Половина круга,

                         ручка – как крючок.

На грибок похож он,

                          что растет в лесу.

От дождя защиту

                             я в руке несу.

Закрепление материала пройденного на 21-26 занятии.

II этап – геометрические фигуры

Тема «Сад и огород»

28-29

                      «ВИШНИ»

Вишни зреют между строк:

Раз кружок и два кружок.

Между ними – галочка, -

Разломилась палочка.

Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов.

30-31

                     «СЛИВЫ»

Сливы могут появиться

  и в тетрадях:

Посмотри!

Им поможем разместиться

 В парных клеточках, внутри

Раз овал и два овал, -

Это каждый рисовал!

А теперь приладим крепко,

Лишь бы выдержала ветка!

Продолжать учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов.

32-33

                    «ГРУША»

Два привычных полукруга

Поместили друг на друга:

 Сверху – малый, вниз – большой.

Что забыли мы?  Постой!  

Хвостик, - словно на беретке!

– Вот теперь я груша, детки!

Закрепление материала пройденного на 28-31 занятиях.

ОГОРОД

Осень дарит урожай,

Не ленись и собирай:

Помидоры, щавелек,

Лук, морковку и чеснок,

Репу, свеклу, кабачок

И горошика стручок.

34-35

                      «ОГУРЦЫ»

Огурцы растут на грядках,

 А ещё -  у нас в тетрадках.

Между строчек мы овалы

В клеточках нарисовали,

Положили на бочек,

В место хвостика - крючок!

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы)

35-36

                     «МОРКОВЬ»

Из земли торчит пенек,

На затылке - хохолок.

Это – сладкая морковка,

Вниз растет ее головка,

Рассекая, словно клином,

Острым носом землю, глину.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники)

37-38

                    «СВЕКЛА»

Вот сударушка свекла

Прилегла на грядке:

Нос уткнулся в мягкий грунт,

 Над землею – пятки.

Побурела от жары,

Корочкой покрылась,

Распушила сверху хвост:

«Ох, как притомилась!»

 Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники и овалы)

39 -40

                «ПОМИДОР»

Что за красный там сеньор?

 Он зовется - помидор.

У него лоснится бок,

Глаз не видно из – за щек,

 На затылке – хохолок:

К завиточку завиток.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы)

41-42

                 «БАКЛАЖАН»
Баклажан весь посинел:

Бок на солнце перегрел.

Голову убрал в тенек:

«Ох! И жаркий был денек!»

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы)

43-44

                      «РЕПА»

Репа - как головка сыра –

Золотиста и красива!  

А в земле не поместилась,

Боком к грядке привалилась,

Вниз спустила длинный хвост:

Он в земле продолжил рост.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы)

45-46

                       «ЛУК»

Снизу – кругло, вверх – остро,

А ещё – торчит перо:

словно маленький фонтан.

Он – мальчишка  - хулиган.

Про него и сказка есть, нам без слез его не съесть.

Нарисуем снизу челку,

Что похожа на метелку.

Вот какой он лук – лучок,

Желтый кругленький бочок.

 Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы)

47-48

                     «ТЫКВА»

Тыква вроде бы из долек.

Только вот вопрос: из скольких?

Очень длинные овалы

для нее нарисовали.

Их приладили друг к другу,

Разместили все по кругу.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги)

49-50

                   «ЧЕСНОК»

Все зубки у чеснока

Разом сплющили бока,

Собрались тесней в кружок:

«Нарисуй меня, дружок!»

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круг и  дуга)

51-52

                    «Щавель»

Стрелы цель не поразят,

Их для щей сорвем мы с гряд.

Часть возьмем себе в тетрадку,

 Там расставим по порядку.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники)

53-54

                   «ГОРОХ»

Редьке хвастался горох:

«Как защитник я неплох!

Не смотри, что хрупок с виду!

Я не дам себя в обиду!

Ведь стручки мои как меч,  

Могут голову отсечь!»

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги и овалы)

III этап – завершающий

54-60

Рисуем по клеточкам

насекомых: гусеница, бабочка, божья коровка, жуки, стрекозы;            

животных: заяц, кошка, медведь, цыпленок, утенок, собака, черепаха.

природу: цветы, грибы, деревья;

окружающий мир: дома, пароходы, и разные предметы обихода.

 Закрепляем умения, используя в качестве опоры клеточки. Зарисовать в них насекомых, животных, природу и предметы с окружающего мира. Из отдельных рисунков учим составлять не большую сюжетную картинку.

60-70

Графические диктанты

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

Список использованной литературы.

1. Завьялова Н.А. Интегрированный курс подготовки дошкольников.- Волгоград ,2009.

2. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л. Готовим руку к письму. – М.,2001.

3. Бабаева Т.И. У школьного порога. М.: Просвещение,1993.

4. Арутюнян М.Ю. Учителя и ученики: два мира? – М.: Просвещение,1992.

5. Безруких М.М., Ефимова С.М. Знаете ли вы своего ученика. – М.: Просвещение,1990г.

6. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М.: Знание,1989.

7. Журнал «Д/В» №2 2000.

8. Швачич Л.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй на этапе предшкольной подготовки детей. - Ст. Ленинградская, 2009.

9.Андриеш В.А., Зайцева И.А. Подготовка детей к школе. –

Санкт- Петербург, 2010.


Предварительный просмотр: