Участие в работе методических объединений

Дашиева Цыбик-Ханда Будажаповна

Изучение и обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирующее  самооценивание

на уроках биологии

Выступление на школьном пед.совете от 05.12.2015г

     Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед нами поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

    Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

     Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Слайд 2 С самого первого этапа урока  у учащихся идет формирование УУД-

 ов:

Слайд-3Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Слайд 4 Регулятивные: Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, тетради, ручки, навыки самоконтроля

Слайд- 5 Познавательные: действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия.

Слайд- 6 коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;

;

Слайд 8 : Этап2. Мотивирование к учебн. деят-ти

Цель: заинтересовать учащихся.

Слайд 9 : Решение задачи:

После решения задач, я ставлю вопрос,

 почему мы начали с решения данной задачи?

Дети отвечают что, мы продолжаем изучать тему, бактерии и мы будем говорить о роли бактерий в природе и жизни человека

Слайд 10-11Этап 3 Актуализация знаний

Здесь мы решаем следующие УУД: Метапредметные результаты 

Личностные УУД:

Оценивание своих знаний ,выставление отметок друг, другу

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока,

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения бактерий

Слай12-18 Этап 4 Открытие новых знаний

Ребята работают в группах (4 группы) дается им дополнительный материал и работа по учебнику

Свою информацию представляют в любой форме (рисунка таблицы, схемы и т.д)

Каждая команда представляет свою работу. А другие команды оценивают работу  

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

- работать с информационными текстами ...

Коммуникативные УУД:

-работать в группе  ...

Предметные результаты

- знания о роли бактерий в природе и в жизни человека

 Слайд 16  Критерии оценивания групповой работы

Этап 5 Заключительный этап  Повторение

Рефлексия

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

...

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы

- осознавать личностный смысл предметных знаний

КоммуникативныеУУД: 

Лист самооценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее самооценивание на уроке биологии

Слайд 7

Этап 1 орг. момент Деятельность учителя Деятельность учащихся (УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные)

Слайд 8

Этап 2. Мотивирование учебной деятельности Решение нестандартной задачи Формирование УУД: развитие навыков решения задач: Развитие познавательной мотивации к учебной деятельности, открытию новых знаний

Слайд 9

а в 1 литре почвы из этого же леса – в 2 500 000 раз больше бактерий, чем в 1 литре воды. Сколько бактерий в 1 литре почвы? в 1 литре воды, набранной из озера в том же лесу – в 3 000 раз больше чем в 1 литре воздуха, Задача: В 1 литре лесного воздуха содержится 100 бактерий,

Слайд 10

Этап 3. Актуализация знаний Выбирают верные утверждения; Проверка и оценивание работы Формулируют цель урока Формирование УУД

Слайд 11

Диктант Бактерии относятся к Царству Растений Бактерии состоят из одной клетки Бактерии имеют цитоплазму Бактерии размножаются делением Бактерии имеют разнообразную форму Бактерии имеют оболочку Бактерии, для которых кислород является смертельно опасным, называются аэробами Бактерии имеют хлорофилл Б актерии в виде запятой называют бациллами Бактерии относятся к ядерным организмам

Слайд 12

Этап 4 Открытие новых знаний Бактерии гниения: Почвообразующие бактерии Молочнокислые бактерии Болезнетворные бактерии

Слайд 14

Бактерии гниения и разложения Органические вещества отмерших организмов Органические вещества отмерших организмов Перегной Минеральные вещества

Слайд 18

НОРМАЛЬНЫЕ СОЖИТЕЛИ В ОРГАНИЗМЕ В пищеварительном тракте (толстый кишечник) – симбиотические бактерии , помогающие переваривать пищу .

Слайд 19

Интересные факты Во рту человека около 40 000 бактерий Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма

Слайд 21

Критерии оценки деятельности рабочих групп на уроке Критерий Кол-во балов Группа __ Название плаката (яркое, выделяющееся среди остального текста и изображений) 2-5 Красочность оформления 2-5 Информация, находящаяся на плакате, представлена достаточно полно в понятной для остальных форме 2-5 На плакате прослеживается роль данной группы бактерий в природе и для человека (польза и/или вред) 2-5 Работа презентована качественно (громкая речь, понятная информация) 2-5 Итого:



Предварительный просмотр:

Анализ МО естественнонаучного и прикладного и цикла

     МО учителей естественно- научного и прикладного цикла в 2016-17 учебном году работала над темой, которая тесно связана с темой школы:

«Использование ЭОР для реализации новых образовательных стандартов при изучении предметов естественно-научного и прикладного  цикла». Начата работа по  внедрению в школьную  практику ЭОР нового поколения., В ходе школьной методической недели учителя дали открытые уроки, мастер-класса по данной тематике. 

В 2016-2017 учебном году коллективом продолжена работа по реализации программы развития школы  (поисково-преобразовательный этап, предполагающий переход учреждения в новое качественное состояние, реализацию проектов по всем направлениям деятельности; создание поликультурного пространства, обеспечивающего устойчивость нового качества и эффективность получаемого образования, воспитания, развития школьников)

В МО работают 6 учителей, все имеют высшее образование, 1 учитель имеет высшую категорию, 5 имеют 1 категорию. 

В 2015-16уч.г. провели 7 заседаний на которых были рассмотрены как методические темы, так и организационные.

  1. Анализ и планирование работы кафедр по методической теме школы. Утверждение рабочих программ
  2. Подготовка к олимпиадам и НПК. Прохождение программного материала. Итоги 1-й четверти.
  3. Школьная НПК. Итоги классно-обобщающего контроля в 5-м и 10-м  классах. Итоги метапредметных исследований. Изменение домашнего обучения. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  4. Итоги 2-й четверти. Работа с неуспевающими учащимися. Прохождение программного материала Итоги муниципальной олимпиады
  5. Итоги пробных ЕГЭ и ОГЭ.  Корректировка рабочих программ. Подготовка к семинару. Состояние и организация военно-патриотческого воспитания.
  6. Работа со слабыми учащимися.Подготовка к семинару «Облачные технологии как средство повышения информационной компетенции и качество заполнения статистических данных»
  7. Утверждение УМК на 2017-18 год

На заседаниях  МО обсуждались следующие вопросы:

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля
  • требования к оформлению письменных работ
  • формы организации самостоятельной работы
  • отчёты по темам самообразования
  • - Подготовка к конференции и олимпиадам

Качество знаний

Предмет

2015-2016

2016-17

Кол-во на 4 и 5

Кол-во на 4 и 5

%

Химия

18

58

21

69

Биология

52

55

61

64

Физкультура

93

100

93

100

Технология

93

100

93

100

ОБЖ

15

100

17

100

Данные позволяют сделать вывод о повышении качества обучения  по следующим предметам: биологии, химии.

Резуультаты ГИА по химии и биологии - есть положительная динамика по сравнению с 2014- 15 уч.годом.      

2015-16 уч.г.

Предметы

Всего учащихся

Сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Качество

Средний балл

химия

14

5

2

1

2

60

4

биология

14

6

6

100

4

   

2016-17уч.г.

Предметы

Всего учащихся

Сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

Качество

Средний балл

Биология

25

8

7

1

87

3,9

Химия

25

7

2

4

1

86

4,6

Итоговая аттестация 11 класса        2015-16 уч.г.

В ходе аттестации получены следующие результаты:

Предмет

Всего выпускников

Сдавало

% сдававших

% усп-ти

Средний балл

Не преодолели минимальный порог

Миним/макс балл

6

Биология

15

9

60%

54

42/71

7

Химия

15

20%

100%

40

39/42

В связи с переходом на ФГОС ООО одной из форм методической работы стало взаимообучение, взаимопосещение Учителя начальной школы, посещали уроки биологии в 5 классе. Посетила цикл уроков биологии, учитель  Шадрина Т.В.  . Учителя начальной школы анализировали уроки с точки зрения формирования предметных и метапредметных умений. Также был проведен семинар по теме «Формирующее оценивание как способ эффективного обучения при ФГОС».

Совершенствование компьютерной грамотности -  неотъемлемая часть работы каждого учителя. Учителя делятся опытом работы, размещая методические разработки на школьном сайте, учительских порталах: «Proшколу.ru» , «Социальная сеть работников образования» . У учителей функционируют персональные сайты, ведётся работа по его наполнению и обновлению. Учителя освоили облачные технологии.

Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений работы школы.   В основном, это вовлечение их к участию в предметных неделях, конкурсах и олимпиадах.

 Проводятся групповые и индивидуальные занятия по подготовке  к районным и республиканским олимпиадам. Результат целенаправленной работы с одарёнными детьми – Победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали

   по химии- Бадмаев Мэргэн -1 место, Эрдыниева Лена-, 9 кл -3 место        

по биологии-, Бадмаев Мэргэн 3 место.,экология- Раднаева Алина- 3 место.

По «Байкаловедению»- Романов Илья, 7 кл- 3 место, Шарушкина Вера, 8 кл- 3 место.

В апреле учащиеся 9- 11 классов приняли  во Всероссийском Экологическом диктанте.

Учебный 2016-17 год прошел под эгидой «год Экологии», были проведены ряд мероприятий в школе. В начале учебного года приняли участие в акции «360 минут», учащимися 9 класса была проведена очистка русла речки «Улюнчик», «Чистый берег Баргузина», «Чистое село – гордость жителей».В рамках недели ЕНиП цикла  были проведены субботники, среди 5-11 кл  состоялся вечер посвященный году  Экологии, провели викторины, игры, выпущены стенгазеты. В конце учебного года  самых активных учеников среди 5-9 классов  вывезли на Байкал, где ребята получили массу впечатлений. Участие в районной  научно-практической работе для учащихся «Шаг в будущее» -Шарушкина Вера, Шарушкина Алтана уч-ся 8 класса.. «Первые шаги в науку»- Гатапова Валя–уч-ся 6 класса Не на должном уровне идёт работа по проектно-исследовательской деятельности в  среднем звене, учителя не могут найти актуальные тем.

Аттестация   педагогических кадров  по новой форме аттестации

Ф.И.О. учителей, занимаемая должность

Год прохождения аттестации

Разряд,

Категория

1.

Бадмаева Л.В., учитель химии

2017

Высшая

2

Дашиева Ц-Х.Б., учитель биологии

2013

Первая

3

Черных Л.Д., учитель биологии

2013

Первая

4

Баяндуев Э.С., учитель физической культуры

2014

Первая

5

Баяндуев Г.М , учитель физкультуры,

2013

Первая

6.

Эрдыниев А.Ц., учитель ОБЖ, технологии

2017

Первая

.

Совершенствование педагогического мастерства учителей проходило через:

1. Участие в работе МО;

2. Участие в работе общешкольных семинаров, педсоветов;

3. Изучение работы опытных педагогов;

4. Работа над индивидуальными методическими темами;

5.. Обновление индивидуальных тематических планов.

Так, каждый из коллег выбрал свою тему самообразования:

               Бадмаева Л.В. «Проблемно- модульное обучение»

               Баяндуев Э.С.»Развитие скоростно-силовых качеств у школьников занимающихся волейболом»              

Баяндуев Г.М. «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры»

               Черных Л.Д. «Активизация мыслительной деятельности на уроках биологии»

              Дашиева Ц-Х.Б. «Применение ИКТ как средство активизации учебного процесса»

Самообразование - непременное условие профессионального роста преподавателей нашего методического объединения. Все учителя в течение года выступили на заседаниях МО с докладами по методическим темам, над которыми они работают в плане самообразования. По своим методическим темам учителя проводят внеклассные мероприятия, дают открытые уроки, представляют собственные творческие находки и достижения, а также обмениваются опытом работы по данной теме на заседаниях МО.

Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокую квалификационную категорию.  За 2016-17 учебные  года  прошли курсовую подготовку по теме «ФГОС» и работа с детьми С ОВЗ все учителя.

В текущем учебном году аттестацию на высшую категорию прошла Бадмаева Л.В., на первую категорию – Эрдыниев А.Ц.

Баяндуев Г.М...., учитель физкультуры, принял участие в очном профессиональном конкурсе « Учитель Года - 2017» на муниципальном уровне и занял 3-е место.

Всеми учителями были даны открытые уроки, взаимопосещение с целью обмена опытом, раскрытия достоинств урока, знакомства с новыми методами и приемами работы коллег. Учителя МО не только выступали с теоретическим материалом, но и предоставляли свои дидактические наработки, что способствовало пополнению банка дидактических средств.

Также учителя предметов естественнонаучного цикла продолжили методическую деятельность по совершенствованию педагогического мастерства через освоение современных образовательных технологий, став активными участниками школьных педсоветов и совещаний.

Рекомендации

  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Предложить каждому аттестующемуся учителю оформить методический портфель
  2. В работе ШМО обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов
  3. Продолжить работу по формированию УУД по ФГОС.
  4. В ходе посещения уроков обращать внимание на следующие рекомендации.


Предварительный просмотр: