Воспитательная работа

Дашиева Цыбик-Ханда Будажаповна

Творческий проект "Ученик года- 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_10_kl.docx44.61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_luchshiy_klass.ppt2.98 МБ
Файл tvorcheskiy_proekt.docx33.32 КБ
PDF icon img-28180620.pdf1.38 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. Сахара Хамнаева»

Утверждаю:                                                                                          Согласовано

Директор школы                                                                                  Зам.директора по ВР

_____________                                                                                      _____________

«__»сентября 2017г.                                                                             «__»сентября 2017г.

Воспитательный план

10 класс

Дашиевой Цыбик-Ханды Будажаповны

Улюн

2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2016- 2017уч.год

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого года, являются целесообразными , так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Работа с учащимися была нацелена на формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни, а главное на успешное прохождение государственной итоговой аттестации и определении дальнейшей образовательной траектории.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям данного возраста. Согласно общешкольному плану воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- нравственное;

- гражданско – патриотическое;

- ЗОЖ;

- правовое;

- трудовое;.

- учебно – познавательное.

Основными формами работы стали классные часы, конкурсы, викторины, лекции, беседы, КТД, праздники, соревнования, тренинги, дискуссии, декады, акции, оформлялись стенды.

В становлении личности учащихся, большая роль отводится нравственно – эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности. Не у всех ребят сформированы чувства ответственности за свои действия и поступки.

Мероприятия гражданско – патриотического направления способствует воспитанию высоких нравственных качеств патриотизма, гражданственности, ответственности и чувства долга перед старшим поколением.

Актуальна была работа  профориентационной  направленности. С  ребятами были проведены мероприятия, в которых продолжалось знакомство с многообразием профессий нашей области, для того. чтобы воспитанники на последнем году обучения определились с выбором и имели достаточную осведомлённость о интересующих их профессиях.

Значимое место в воспитательном процессе отводилось здоровью. Для решения задачи оздоровления ребят ведётся большая работа.

-проводились спортивные секции, соревнования по шашкам, футболу, баскетболу, теннису, самбо;

-проходили школьные спортивные праздники;

-внеклассные мероприятия: классные часы, викторины, беседы, КТД, конкурсы;

-воспитанники принимали участие в районных соревнованиях, занимая призовые места;

За активное участие в спортивной жизни школы наш класс стал «Лучшим классом по спорту».

Анализируя воспитательную работу с классом в 2016 – 2017 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

- Запланированная работа была выполнена.

- Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались: КТД, мероприятия с просмотром видеороликов, презентации, соревнования в игровой форме, викторины, круглый стол.

- Нерешенными проблемами остаются пассивность, некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПЛАН  10  КЛАССА на 2017-2018 учебный год

 I. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

1.        Состав класса

  • возрастной состав- 15-16лет (2001-2002г.р.)
  • познавательный уровень развития учащегося –средний.
  • работоспособность и успеваемость – 100%.

2.        Сплоченность класса

Класс сплочённый, отношения друг другу доброжелательные, к делам класса относятся добросовестно, учащиеся

   переживают  удачи и неудачи своего класса, болеют  за свой коллектив.

3.        Организованность класса

  • учащиеся умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют
    распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
  • умеют  терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
  • подчиняются  распоряжениям уполномоченных лиц.

4.        Общественное мнение в классе

Учащиеся одобряют: хорошую учёбу, активное участие своих одноклассников во всех мероприятиях,

Они свое одобрение и неодобрение высказывают  на классных часах, в индивидуальных беседах.

5.        Характер связей в коллективе

  • Школьников связывает: общие интересы, дела класса, посещение кружков «Оратор», «Волейбол», «Вольная борьба».
  • Учащиеся дружат и в школе, и вне.
  • Они внимательны друг к другу, стараются  помочь.

6.        Актив класса

  • состав актива; Староста –Бадмаев Эрдэни, учебный сектор-  Баяндуева Арюна,  спортивный сектор-Бадмаев Тамир, трудовой- Кондратьев Андрей, культурный сектор-  Эрдыниева Лена, Леонтьева Лилия, казначей Молонова Саша
  •  актив класса имеет авторитет;
  • Класс выполняет все  его распоряжения;

Цель:  создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении  личности.

 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.

Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.

Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.

Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.

Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием разных форм работы.

Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.

Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

 Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие:

- создание условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности к самореализации творческого потенциала личности;

- формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;

- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления;

- формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся.

II раздел – основные направления и ключевые дела

направления воспитатель

ной работы

Система ключевых дел

Сентябрь

Традиция

День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка)

Выборы органов самоуправления в классах

ПДД: правила дорожного движения

Вечер - посвящение в старшеклассники

Труд и дисциплина

Дежурство по школе.

Экологический субботник 

Спортивное

Первенство школы по футболу 

Профилактика

1. Выявление малоимущих, неблагополучных семей.

2. Составление социального паспорта класса.

3.Проведение классных часов «Этика и этикет. Нормы поведения в общественных местах»

Интеллект

Участие в конкурсе «Лучший класс года».

 День солидарности в борьбе с терроризмом

 

Беседа 200 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга А.К.Толстого

 Игра- викторина 205 лет со дня Бородинского сражения (1812 год)

 

Участие в конкурсе «..Четыре неба» к 85-летию народного поэта Бурятии Николая Дамдинова

 Классный час к годовщине подвига Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова «Урок мужества»

Культура

Кл.час «Правила безопасного движения на дороге»;

Семья

Посещение неблагополучных семей

Работа с родителями,

1. Общешкольное родительское собрание

2.Организация ежедневного контроля за пропусками

уроков учащихся.

Правовой всеобуч

Беседа «Права и обязанности школьника».

Октябрь

Патриотическое

Международный день пожилых людей. Операция «Забота» (поздравления ветеранов труда, оказание тимуровской помощи нуждающимся) 

День гражданской обороны

Классный час «60 лет со дня запуска искусственного спутника Земли (1957 г.)».

 Интеллект

День самоуправления. День учителя. Международный день учителя

Патриотическое

Классный час «Международный день девочек».

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. Тематический урок

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Тематический урок

Здоровье

Первенство школы по футболу 

Участие в Квесте среди учащихся 7 – 11 классов

Культура

 Вечер «Золотая осень» (тематический вечер) 

Интеллект

Классный час «Интеллектуальная мозаика».

Трудовое

Уборка территории школы

Профилактика

Встреча с инспектором КДН

Семья

Посещение неблагополучных семей

Работа с родителями,

Индивидуальная беседа

Всеобуч

Контроль за посещаемостью учащихся  

Психолого-педагогическая помощь

1.Индивидуальные беседы с учащимися.

2.Беседа с родителями.

 Ноябрь

Патриотическое

«Я и моя Родина» Предвыборная кампания, посвященная выборам президента школы

День народного единства. Классный час

Беседа «100 лет революции 1917 года в России».  

Организация досуговой деятельности

Беседа Международный день толерантности.

 Классный час «День матери в России».

Здоровье

Участие в первенство школы по шахматам, теннису

Профилактика

Вечер для старшеклассников «Нет наркотикам»

Участие в конференции для старшеклассников «Не сломай свою судьбу», посвященную Всемирному Дню борьбы со СПИДом

Семья

Посещение неблагополучных семей

Работа с родителями,

1. Индивидуальная беседа

2 .Родительское собрание: особенности протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношений в семье, которые чаще всего приводят к суицидам, признаках проявления суицидального поведения подростков.

Правовой всеобуч

 «Конвенция ООН о правах ребенка» - классный час, выпуск инф. уголка

 Профилактика

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Декабрь

Патриотическое

Выборы президента детского движения «Школа личности»

Международный день инвалидов (3 декабря). Классный час

Классный час по темам  «День Неизвестного солдата».  

 «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под  Москвой (1941 год)»

«День героев Отечества»

Всероссийская акция «Час кода» Тематический урок

День прав человека (10 декабря)

День Конституции Российской Федерации

Классный час

Здоровье

Первенство школы по волейболу

Развитие коллектива

.Встречи с кандидатами на пост президента детского движения «Школа личности»

Трудовое

Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек

Культура

Подготовка и участие в новогоднем шоу «Новый год пришел».

Интеллект

Конкурс на самый интересный вопрос для клуба знатоков

Этап школьных и районных олимпиад

Профилактика

Участие в диспуте «Суд над сигаретой»

Семья

Посещение неблагополучных семей

Правовой всеобуч

 «Права ребенка» Классный час

  Январь

Здоровье

Участие в п ервенстве по баскетболу 

Интеллект

Международный день памяти жертв Холокоста (27 января). Классный час

Школьный конкурс «Ученик года»

Профилактика

1.Беседа о половом воспитании.

2Участие в конкурсе классов «День без вредных привычек» среди 9-11 классов

Семья

Посещение неблагополучных семей

Работа с родителями,

1. Родительское собрание «Права и обязанности семьи», итоги 2 четверти

2.Совместное собрание родителей и детей по обсуждению проблем детско-родительских отношений.

 Февраль

 направления

Система ключевых дел

Патриотическое

Классный час

 1.День памяти  о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Экскурсии в Музей боевой славы

2.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) .

3.Посещение уголка Славы в школьном музее

День российской науки. Классный час

Международный день родного языка.

Культура

День Святого Валентина

Сагаалган

Профилактика

1.Семья и супружеские отношения. Беседа

 2.Ценность счастливой семейной жизни-беседа психолога для 10-11 классов

Семья

Посещение неблагополучных семей

Работа с родителями,  

Психологическое тестирование родителей по вопросам проблем взаимоотношений с детьми.

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

1.Консультация психолога по обсуждению основных проблем подросткового возраста, которые могут привести к суицидам

 Март

Развитие коллектива

Праздник, посвященный 23 февраля и 8  марта

Масленица

Профилактика

Встреча с врачом участковой больницы «Здоровье нации», для учащихся 9-11 классов

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

 Беседа «200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера (11.03.1818)»

Патриотическое

Тематический урок  «День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)»

1.Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

2. 150 лет со дня рождения Максима (Алексея Максимовича) Горького (Пешкова), писателя (1868г.)

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Семья

Посещение неблагополучных семей

Здоровье

Первенство школы по стрельбе из пневматического оружия

Первенство школы по лыжной гонке

Культурное

Праздник, посвященный Дням защитника отечества и 8 марта

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

Классный час  посвященная   проблемам общения со сверстниками,

Работа с родителями

Родительское собрание по итогам 3 четверти

  Апрель

Здоровье

Первенство по шахматам, по теннису

День здоровья

Интеллект

День космонавтики. Гагаринский урок

«Космос – это мы» Тематический урок

День местного самоуправления (21 апреля)

День пожарной охраны  Тематический урок

Профилактика

1.Круглый стол «Моя будущая профессия» для 10-11 классов

Семья

Посещение неблагополучных семей

Патриотическое

1.Проведение трудового десанта «Мое село»

2.Дни  профилактики детского дорожного травматизма  «Дорога таит опасность».

Работа с родителями,

Общешкольное родительское собрание

Участие родителей в благоустройстве села

Работа с учащимися по предотвращению суицидов

Классный час,  посвященное  конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций  

Правовой

«Круглый стол» «Я- гражданин России»

  Май

Здоровье

Весенний кросс

Первенство школы по футболу

Патриотическое и культурное

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945: шествие бессмертного полка, демонстрация, концерт

Праздник последнего звонка

Профилактика

1.Встреча с участковым уполномоченным по СП «Улюнское»-лекция по профилактике негативных взаимоотношений в семье.

Трудовое

Экологический десант «Чистое село». Озеленение территории школы

День славянской письменности и культуры (24 мая) Тематический урок

Ответственные классы на традиционных праздниках:

Золотая осень – 2, 5, 9

Новый год – 3а, 8, 11

Сагаалган – 4, 6, 10

23 февраля – 3б, 7, 9

 8 марта – 1

МБОУ «Улюнская средняя общеобразовательная школа им. Сахара Хамнаева»

Утверждаю

________________

ЧерныхЛ.Д.

Заместитель директора  по ВР

« » сентября 2017г

 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с классным коллективом

на 2017-2018 учебный год

Класс 10

Классный руководитель: Дашиева Ц-Х. Б.

Улюн 2017г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Подари книгу библиотеке» в номинации «Самый щедрый класс», 30 мая 2013г.- Диплом Праздник «Золотая осень»- 1 место. В декаде ЕНЦ - 1 место. Конкурс «Уголок класса» - 2 место. Первенство школы футбол (девочки)- 3 место. Первенство школы футбол (мальчики)- 3 место. Конкурс «Новогодние поделки» - 1 место. «Новый Год»- 1 место. «Сагаалган»- 3 место.

Слайд 4

«Новый Год»- 1 место. «Сагаалган»- 3 место. 23февраля- 8 марта- 3 место. Эстафета посвященной празднику 9 мая- 3 место Участие в школьном конкурсе «Живая классика»- 9 учащихся Участие в районном конкурсе «Живая классика»- 3 учащихся НПК «Шаг в будущее», школьный - Баяндуева Арюна- 3 место,Эрдыниева Лена-3 место

Слайд 5

Межрайонный конкурс «Баргузин многонациональный»- Баяндуева Арюна, участие Районный конкурс «Город мастеров» - 12 учащихся- 3 место Районный конкурс «Эдир Дангина»- Эрдыниева Юлия, 2 место Республиканский конкурс «Гуламта»- 4 учащихся участие Участие во Всероссийском конкурсе «Апьбус» по биологии- 5 учащихся Участие во Всероссийском конкурсе «Олимпус» по английскому языку –Эрдыниева Юлия

Слайд 6

Районный конкурс «Эдир Дагина-2014, Диплом 2 степени- Эрдыниева Юлия Активное участие принимали во всех общественных делах школы-субботники. Все ребята прошли летнюю практику на пришкольном участке Одним из первых сдали деньги на краску

Слайд 7

Мы свой класс зовём Лучшим классом всех времён Потому, что вместе мы, И этим мы сильны!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнская средняя общеобразовательная школа им.С.Хамнаева»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюн, ул. Пионерская, 29

Тел. 8 (301 31) 94-129; факс 8 (301 31) 94-219; e-mail: USOSchool@mail.ru

Творческий проект

«Ученик  года- 2017»

Баяндуевой Арюны

Классный руководитель:

Дашиева Цыбик-Ханда Будажаповна

Улюн- 2017

Оглавление:

  1. Эссе
  2. Визитная карточка
  3. Творческий проект «Экологическое движение в моей школе»

Байкал – это самое глубокое и чистое озеро на земле.

Между гор и между скал

Блещет озеро Байкал.

Дует с северных низин

Сильный ветер баргузин.

С гор бегут вперегонки

Триста тридцать три реки.

А в средине – между скал

Блещет озеро Байкал.

                                                                                       Иван Молчанов-Сибирский

          Мне посчастливилось родиться в таком чудном месте, где красивейшие горы, чистейший воздух, а самое главное, место, которое расположено вблизи  самого чистого и глубокого озера в мире Байкал. Думаю, все жители планеты восхищаются красотой озера, потому что один вид на него вызывает некое успокоение. А также Байкал – муза для многих писателей, певцов, художников.

         Если смотреть с космоса  на Байкал, то оно выглядит как гигантский полумесяц или огромный банан. Когда я впервые встретилась с Байкалом, меня до глубины души тронула удивительная синева, и сердце замерло от восхищения и восторга.

         После первой встречи с Байкалом, я много раз проезжала мимо озера и каждый раз  восхищаюсь ею. В хмурый осенний день невольно поражаюсь его суровой мощью и неутомимой силой, когда волны бесконечным потоком ложатся под ноги. В это время душа распахивается навстречу чистому дыханию озера, и словно мелкие осенние листья осыпаются суета и тревога. Зимой Байкал кажется тихим, прозрачным озером, объятым спокойным сном, и лишь глубокая черная трещина да застывшая на бегу волна напоминает о его суровом нраве, о бесконечных глубинах. Когда стоишь на льду и смотришь вниз, то увидишь, насколько это озеро чистое. Толщина байкальского льда достигает полутора-двух метров, но он настолько прозрачный, что это совершенно не ощущается – только в местах, испещрённых трещинами, можно понять глубину, на которую промёрзло озеро.   

          «Спасибо ёлочка, спасибо, корешок!» – благодарила я природу, которая позволила мне забраться на небольшой обледеневший обрыв. По идее, я должна была проломить тонкий лёд, но он выдержал! Забралась наверх, выглянуло солнце, которого хватило ровно настолько, чтобы я успела сделать кадр. И я увидела всё как на ладони. Что природа – один большой живой организм, с Байкалом во главе. И с ней лучше дружить, а не мучать заводами…

          В это огромное озеро попадает 336 рек. Третьим по величине притоком Байкала является река Баргузиндлиной 400км. На берегу этой реки расположилась мое село Улюн.  В верховьях долины Баргузин похож на горную реку – быструю, порой стремительную, в низовьях же она спокойная. Там, где река течёт тихо и медленно, оказывается, в далёком прошлом было большое горное озеро. Со временем жизнь древнего озера стала замирать. В конце концов, оно исчезло. На его месте осталось ровное сухое дно. Реки, впадавшие в это озеро, объединились в одну реку Баргузин.

          В Баргузин впадает и наша маленькая речка Улюнчик, а оттуда- в Байкал. Из всех вод, что я пробовала, вода из этой речушки самая вкусная. Поэтому мы стараемся, чтобы наш Улюнчик всегда был чистым. Весной и осенью, мы всей школой проводим очистку русла нашей речки.

          Озёра живут около 15 тысяч лет, затем стареют и зарастают, но Байкалу уже 20-25 миллионов лет. Почему? Мне стало очень интересно, поэтому в одной замечательной книге про Байкал, я узнала, что у озёра есть свои организмы - биофильтраторы. Это байкальские губки, бокоплавы, бормаши и эпишуры. Все они маленькие размером, но какую огромную роль играют в жизни озера! Фильтруют воду, поедают бактерии, а чистые потоки воды через жабры возвращает обратно в озеро. Это удивительно. Теперь мне стало понятно, что редкой чистотой и исключительными свойствами воды Байкал обязан жизнедеятельности своего животного и растительного мира. За год армада рачков (эпишура) способна трижды очистить верхний слой воды на глубине 50 м.!  И еще раз убедилась, что Байкал – самое чистое на Земле естественное хранилище пресной питьевой воды! И мне бы хотелось, чтобы к стараниям рачка присоединились все, кто живет там и туристы, отдыхающие на берегах озера.

         Но, к сожалению, не все берегут его.  Экологические проблемы Байкала связаны, прежде всего, с хозяйственной деятельностью человека и предприятий, расположенных на его берегу.

          Вырубка лесов, пожары, неумеренная распашка земель, раскорчёвка леса - все это наносит огромный ущерб. Наибольший вред байкальским лесам наносят лесные пожары, поскольку хвойные деревья восстанавливаются очень медленно. Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека: это и неосторожное обращение с огнём, и непогашенный костёр, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния, но это бывает редко.

            Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Большая проблема загрязнения байкальского побережья – мусор и его утилизация. Бывая на Байкале, я видела,  сколько мусора люди оставляют после себя. Это стеклянные и пластиковые бутылки, пакеты, жестяные банки.

Зная и соблюдая несколько правил:

  1. Нельзя выбрасывать мусор в местах, где нет специальных мусорных баков.
  2. После выезда на природу, пикника, семейного ужина в лесу соберите свой мусор и увезите с собой до ближайшего мусорного бака или ящика.

       мы вместе  сможем помочь сохранить наше уникальное озеро! И сделать это большое дело можно только всей Россией, каждым из ее жителей в отдельности со всей ответственностью за судьбу Байкала, как за судьбу своего собственного дома, своей собственной жизни и жизни своих детей и внуков.

ВИЗИТКА НА КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА  2017

(время выступления 3,5 минуты)

Слайды 1-2  Группа  поддержки выходит на сцену

Слайд 3         Наша классная вошла и спросила строго:

   Кто достойный ученик  званья «лучший года»?

Слайд 4.        Что ж, у нас секретов нет. Мы пришли с рассказом

              Почему мы, Арюну выбрали всем классом.                                  

Слайд 5.  Любое начинание без Арюны не проходит

Слайд 6. Она ведь замом в мэрии у класса-городка.

Слайд 7. Поэтому порядок все в классе  соблюдают:

                Не терпит разгильдяйств с небрежностью она.

Слайд 8.           В концертах, разных конкурса участвует активно.

Слайд 9.          Имеет много грамот и разные призы

Слайд 10.         И на любом уроке  все верно отвечает.

             Уверены, что Арюна – достойный ученик!

Слайды 11 - 12. Песня:

           Хвастать вам друзья не станем

Знаем то, что говорим

Мы за нашу Арюну

Классом всем горой стоим

Рады мы всегда быть рядом:

И в учёбе и в делах,

А как творческая личность

Наша Арюна просто ах!

                    Мы тебе желаем с честью

Испытания пройти.

С лучшими учениками

Тебе точно по пути.

Слайд 13.Она цветок из классного букета, теплом учительских сердец согретый.

          Доброжелательностью вся  искрится, попробует и здесь сейчас раскрыться

Появляется плакат: «Арюна лучше всех! Верим, ждет тебя  успех!» .  Выходит  Арюна

Слайд 14.  Со своим любимым классом я учусь 9-й год

                 Я в прекрасном  окруженье:  9  класс лихой народ!

Слайд 15.И я девчонка непростая: и скромная и боевая.  

Слайд 16. Люблю и рисовать,

Слайд 17. И петь.
Слайд 18. С сестренкой младшей поиграть,  и телевизор посмотреть.

Слайд 19. С подружками по вечерам гуляю,

Слайд 20. Науки в школе постигаю: решаю, сочинения пишу,

Слайд 21. Бывает, что в контакте я сижу, но  материал всегда  к уроку нахожу.

Слайд 22. Дружу со спортом,  в волейбол играю

Слайд 23. С животными вожусь не уставая.

Слайд 24. И праздники люблю, особо- Новый год!

                   На классных «огоньках» я веселю народ.

Слайд 25. Библиотеку часто посещаю, чтоб дома книжку умную прочесть.

                   Всего, что я люблю, не счесть!

Слай 26.    Ценю друзей, люблю семью.

                   Мечтаю сделать жизнь свою и сердцу милых  мне людей счастливой.

Слайд 27.   Родину люблю. Хочу образованье получить

                   Чтоб пользу людям, а семье достаток приносить.

Слайд 28.  Успешной в жизни стать мечтаю, и вам того же всем желаю!


Творческий проект  Экологическое движение в моей школе

(время выступления 7  минуты)

Слайд 1. Выход.                                                                                                              

Слайд 2.  (слово предоставляется экологу Баяндуевой Арюне Александровне )

Слайд 3.  - Одновременно и юрист я, и биолог...
                    Я сочетаю все, ведь я - эколог!

А экология- это наука о доме

Слайд 4.  И мои направлены труды
Слайд 5.  На сохранность окружающей среды:
Слайд 6.  Чтоб по-прежнему леса шумели,
Слайд 7.  Чтоб цветы в  лугах росли                                                                             Слайд 8.  И птицы пели.
Слайд 9.  Чтоб мы чистым воздухом дышали,
Слайд 10. Всех живых существ, чтоб уважали…  

Слайд 11. Эколог — это даже не профессия, это призвание скорей.                                                 Слайд 12. И каждый день мы боремся отважно                                                                  Слайд 13. За чистоту планеты всей.
          сценка: на сцену выходят три человека под музыку. Они разбрасывают мусор.

Слайд 14.-Да, погуляли славно! Куча хлама! Куда бы  скинуть?

                  - Да не парься, тут оставь!

Слайд 15. - Страна большая, места хватит! Здесь мусор сбросим и поедем место новое для пикника искать.

Слайд 16. – Одумайтесь, поймите: это важно.                                                             Слайд 17.  Хотя б до бака мусор донести!

Слайд 18. Да оглянитесь вы и посмотрите, что стало с экологией земли!                       Слайд 19. Леса горят, а в речках рыба гибнет!                                                                  Слайд 20. Смог все плотней над городом стоит!                                                                Слайд 21. Мы через кучи мусора шагаем,                                                                             Слайд 22. Сырую воду уж давно не пьем!                                                                    Слайд 23. Ну, неужели так мы жить желаем?

Слайд 24. - Конечно НЕТ!                                                                                                      Слайд 25.Мы все здесь уберем!   (собирают мусор)                                                                                       -Не  губим больше мы среду!                      


Слайд 26. -Ведь  не кому-то на беду, а себе, родным во вред, сто теперь имеем бед.

Слайд 27. Потому мои друзья,  и, конечно,  с ними я ищем верные пути                     как природу нам спасти.      


Слайды 28-29  Песня:   

Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету:
Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью должны дышать просторы.

Мы беречь природу не забудем,
Отдадим познания всем людям,
Чтоб живей и краше год от года
Становилась русская природа! 



Предварительный просмотр: