Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Лебедь Марина Сергеевна

Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм,  который осложнен интеллектуальным недоразвитием разной степени выраженности. Психологические особенности таких детей заключаются в  снижении или отсутствии потребности в контактах с окружающим миром, стереотипность поведения, искажение процессов эмоционального реагирования

Лебедь Марина Сергеевна

Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков.

Как известно, формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста является процессом длительным и требующим от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 1-3 лет

Лебедь Марина Сергеевна

Родительская ласка.

Ласка – один из самых универсальных способов передать другому человеку свое положительное отношение.

Конечно, это не только обнимашки и целовашки в момент нахлынувших чувств, но и, например, просто положить  руку на плечо в качестве награды за правильные поступки, за успехи и достижения.

Лебедь Марина Сергеевна

Психологические особенности детей 3-4 лет. Кризис 3 лет».

Детский мозг

Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга, отвечающих за тонус, активацию всех остальных структур, а также межполушарных связей этого уровня. Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.

Лебедь Марина Сергеевна

Буклет для родителей

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

Лебедь Марина Сергеевна

ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

   Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога для родителей детей с ОВЗ.

Пальчиковые игры влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, НЕ ЛИШАЯ ЕГО ИНИЦИАТИВЫ

Дети  не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решения за ребенка -  мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация родителей. " Знаете ли вы своего ребенка?"

              Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.                                                                                        

Лебедь Марина Сергеевна

«Игры и игрушки для ребёнка с РАС»

Ранний детский аутизм - это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения с окружающим миром. Причины возникновения аутизма до сих пор неизвестны. Возможно это нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства. У детей аутистов часто наблюдаются мозговые дисфункции, нарушения биохимического обмена.

Лебедь Марина Сергеевна

Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога для детей с ОВЗ.

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога«Развитие игровых навыков»

В какие игры поиграть с детьми с РАС дома? Чем их увлечь и как это сделать.

 

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога

Ранний детский аутизм - это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения с окружающим миром. В какие игры поиграть с дошкольниками с Рас и какие игрушки им можно предложить.

Лебедь Марина Сергеевна

Поведенческие признаки аутизма в раннем возрасте.

В материале даны конкретные признаки, которые имеются у ребенка в18 мес. Описаны признаки странного поведения, проблемы с коммуникацией и социализацией, проблемы в быту.

Лебедь Марина Сергеевна

«Кризис 3-х лет».

Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. 

Лебедь Марина Сергеевна

Готов ли ваш ребенок к школе?

Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.

Лебедь Марина Сергеевна

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Причин, по которым ребенок не хочет идти в детский сад, может быть множество. Самая существенная причина — естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения, так как он считает необратимой потерей каждую разлуку с мамой.