Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Лебедь Марина Сергеевна

Сон ребенка с РАС.

У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто бывают нарушения сна. По данным Американской Академии Неврологии, от 44% до 83% детей и подростков с РАС имеют такие проблемы.

Лебедь Марина Сергеевна

Ваш ребёнок молчит, хотя всё понимает? Не ждите, пока «само пройдёт»!

Вы замечаете, что ваш малыш всё понимает, активно играет и исследует мир, но говорить не начинает? Эта ситуация знакома многим родителям: ребёнок умный, всё схватывает на лету, но почему-то молчит. «Он же умный, просто молчит», — думают многие, и задаются вопросом: стоит ли беспокоиться или ещё подождать?

Лебедь Марина Сергеевна

Как узнать что ребенок хочет спать.

Часто признаки того, что ребёнок хочет спать, не так явно видны, и родители могут не заметить их или не понять. В результате ребёнок «перехотел» спать, заснуть не может, и настроение у него становится совсем плохим.

Лебедь Марина Сергеевна

Адаптация.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. 

Лебедь Марина Сергеевна

Сенсорная переработка информации

Неусидчивость, импульсивность, «торможение»: как сенсорная система влияет на поведение и контакт с ребенком.

Почему один ребенок не может усидеть и пяти минут, другой, слишком активный, а третий, молчит, будто не замечает вас?

Лебедь Марина Сергеевна

Почему ребенку с РАС сложно обучиться навыкам?

Многие родители и специалисты сталкиваются с ситуацией:

-Ребенок не понимает инструкции и не повторяе за взрослым.

-Освоенные навыки быстро «пропадают» или остаются в рамках одной ситуации.

-Обычные методы обучения не работают, как у нейротипичных детей.

Лебедь Марина Сергеевна

Что делать, если ребенок не воспринимает речь и жесты?

Представьте, вы зовете ребенка по имени, показываете любимую игрушку, жестами предлагаете взять ее, но…никакой реакции. Он не смотрит в вашу сторону, не откликается, не проявляет интереса. Кажется, что он просто не понимает вас.

Лебедь Марина Сергеевна

Как распознать первые признаки РАС и начать вмешательство до диагноза?

Многие родители и специалисты ждут официального диагноза, чтобы начать помощь ребенку. Почему важно не ждать , а начать работать еще до постановки диагноза?

Лебедь Марина Сергеевна

Сенсорная интеграция: как помочь ребенку.

Почему ребенок орет, кусается и прячется под столом вместо того, чтобы заниматься?

Родители очень часто задают вопросы, что делать, если когда занимаешься или играешь с ребенком, он закрывает глаза и уши, залезает под стол или кричит без видимой причины?

Лебедь Марина Сергеевна

Как эффективно общаться с ребенком с РАС?

Важнейшим условием для начала общения является наличие, как минимум, двух партнеров (отправителя сообщения и его получателя).

Так как у ребенка с РАС наблюдаются трудности с инициацией и поддержанием диалога, а также с пониманием смысла сообщения, взрослому важно уметь адаптировать свою речь в соответствии с уровнем развития ребенка.

Лебедь Марина Сергеевна

Основные признаки аутизма.

Аутизм – это нарушение функционирования организма и развития его в целом. Практикам хорошо известно, что группа детей с РАС неоднородна по своим клиническим, симптоматическим проявлениям и гетерогенна по причинам своего возникновения.

Лебедь Марина Сергеевна

Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм,  который осложнен интеллектуальным недоразвитием разной степени выраженности. Психологические особенности таких детей заключаются в  снижении или отсутствии потребности в контактах с окружающим миром, стереотипность поведения, искажение процессов эмоционального реагирования

Лебедь Марина Сергеевна

Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков.

Как известно, формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста является процессом длительным и требующим от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 1-3 лет

Лебедь Марина Сергеевна

Родительская ласка.

Ласка – один из самых универсальных способов передать другому человеку свое положительное отношение.

Конечно, это не только обнимашки и целовашки в момент нахлынувших чувств, но и, например, просто положить  руку на плечо в качестве награды за правильные поступки, за успехи и достижения.

Лебедь Марина Сергеевна

Психологические особенности детей 3-4 лет. Кризис 3 лет».

Детский мозг

Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга, отвечающих за тонус, активацию всех остальных структур, а также межполушарных связей этого уровня. Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.

Лебедь Марина Сергеевна

Буклет для родителей

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

Лебедь Марина Сергеевна

ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (АВА) - ТЕРАПИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

   Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога для родителей детей с ОВЗ.

Пальчиковые игры влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, НЕ ЛИШАЯ ЕГО ИНИЦИАТИВЫ

Дети  не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решения за ребенка -  мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация родителей. " Знаете ли вы своего ребенка?"

              Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.                                                                                        

Лебедь Марина Сергеевна

«Игры и игрушки для ребёнка с РАС»

Ранний детский аутизм - это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения с окружающим миром. Причины возникновения аутизма до сих пор неизвестны. Возможно это нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства. У детей аутистов часто наблюдаются мозговые дисфункции, нарушения биохимического обмена.

Лебедь Марина Сергеевна

Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Чтобы наладить с аутичным ребёнком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога для детей с ОВЗ.

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком.

Лебедь Марина Сергеевна

Консультация психолога«Развитие игровых навыков»

В какие игры поиграть с детьми с РАС дома? Чем их увлечь и как это сделать.

 

Страницы