У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто бывают нарушения сна. По данным Американской Академии Неврологии, от 44% до 83% детей и подростков с РАС имеют такие проблемы.
Вы замечаете, что ваш малыш всё понимает, активно играет и исследует мир, но говорить не начинает? Эта ситуация знакома многим родителям: ребёнок умный, всё схватывает на лету, но почему-то молчит. «Он же умный, просто молчит», — думают многие, и задаются вопросом: стоит ли беспокоиться или ещё подождать?
Часто признаки того, что ребёнок хочет спать, не так явно видны, и родители могут не заметить их или не понять. В результате ребёнок «перехотел» спать, заснуть не может, и настроение у него становится совсем плохим.
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям.
Представьте, вы зовете ребенка по имени, показываете любимую игрушку, жестами предлагаете взять ее, но…никакой реакции. Он не смотрит в вашу сторону, не откликается, не проявляет интереса. Кажется, что он просто не понимает вас.
Многие родители и специалисты ждут официального диагноза, чтобы начать помощь ребенку. Почему важно не ждать , а начать работать еще до постановки диагноза?
Почему ребенок орет, кусается и прячется под столом вместо того, чтобы заниматься?
Родители очень часто задают вопросы, что делать, если когда занимаешься или играешь с ребенком, он закрывает глаза и уши, залезает под стол или кричит без видимой причины?
Важнейшим условием для начала общения является наличие, как минимум, двух партнеров (отправителя сообщения и его получателя).
Так как у ребенка с РАС наблюдаются трудности с инициацией и поддержанием диалога, а также с пониманием смысла сообщения, взрослому важно уметь адаптировать свою речь в соответствии с уровнем развития ребенка.
Аутизм – это нарушение функционирования организма и развития его в целом. Практикам хорошо известно, что группа детей с РАС неоднородна по своим клиническим, симптоматическим проявлениям и гетерогенна по причинам своего возникновения.
В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, который осложнен интеллектуальным недоразвитием разной степени выраженности. Психологические особенности таких детей заключаются в снижении или отсутствии потребности в контактах с окружающим миром, стереотипность поведения, искажение процессов эмоционального реагирования
Как известно, формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста является процессом длительным и требующим от окружающих взрослых не только терпения, но и определенных знаний о физиологических и психологических особенностях детей 1-3 лет
Ласка – один из самых универсальных способов передать другому человеку свое положительное отношение.
Конечно, это не только обнимашки и целовашки в момент нахлынувших чувств, но и, например, просто положить руку на плечо в качестве награды за правильные поступки, за успехи и достижения.
Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга, отвечающих за тонус, активацию всех остальных структур, а также межполушарных связей этого уровня. Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное полушарие), усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.), что способствует формированию целостной картины мира.
Все больше семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС), понимают важность применения эффективных методов обучения и адаптации ребенка уже с самого раннего детства. Цель любого родителя – помочь ребенку вырасти самостоятельным, начать жить более качественной и интересной жизнью. Но, к сожалению, те навыки социализации, которые у обычных детей формируются сами собой, у детей с РАС закладываются только при целенаправленном, планомерном и квалифицированном обучении.
Пальчиковые игры влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.
Дети не смогут обнаружить и использовать свои внутренние ресурсы и испытать силу своих потенциальных возможностей, если для этого нет соответствующих условий. Ответственности нельзя обучить. Ответственности научаются только на собственном опыте. Когда мы принимаем решения за ребенка - мы лишаем его возможности самореализовываться, проявлять инициативу и творческие способности, приобретать автономность.
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.
Ранний детский аутизм - это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения с окружающим миром. Причины возникновения аутизма до сих пор неизвестны. Возможно это нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства. У детей аутистов часто наблюдаются мозговые дисфункции, нарушения биохимического обмена.
В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.
Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком.