Сенсорная переработка информации
материал
Неусидчивость, импульсивность, «торможение»: как сенсорная система влияет на поведение и контакт с ребенком.
Почему один ребенок не может усидеть и пяти минут, другой, слишком активный, а третий, молчит, будто не замечает вас?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная переработка информации
Неусидчивость, импульсивность, «торможение»: как сенсорная система влияет на поведение и контакт с ребенком.
Почему один ребенок не может усидеть и пяти минут, другой, слишком активный, а третий, молчит, будто не замечает вас?
Причина кроется в особенностях сенсорной переработки информации.
- Гипочувствительность (сенсорный поиск). Ребенку нужно больше стимулов, чтобы «почувствовать себя»: он постоянно прыгает, бегает, хлопает, кружится, часто кажется «неуправляемым». На самом деле это способ самоорганизации через движение и нагрузку.
- Гиперчувствительность (сенсорная перегрузка). Звуки, свет, запахи, прикосновения могут быть слишком интенсивными. Ребенок избегает контакта, отворачивается, закрывает уши, не идет на взаимодействие. Выглядит тревожным, замкнутым. Это не сопротивление, а защита.
- Нарушение модуляции. Модуляция – это способность сенсорной системы фильтровать и регулировать стимулы. Когда она нарушена, поведение становится нестабильным, а контакт труднодостижимым.
Такие проявления могут встречаться у детей с РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПРР, а также у нейротипичных детей - просто уставших, тревожных, с незрелой нервной системой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Данную информацию можно разместить на стендах для ознакомления родителей...

Конспект организации НОД детей в старшей группе с учетом образовательных возможностей и психофизиологических особенностей части воспитанников, испытывающих умеренные трудности в процессе обработки сенсорной информации "Мы рады зиме"
В данном конспекте размещен материал для проведения занятия для детей с ОВЗ, имеющими затруднения в сенсорном восприятии....
Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.
Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного...

Диагностика блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации головного мозга
Блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации включает в себя центральные части основных анализаторов — зрительного, слухового и кожно-кинестетического. Их корковые зоны распол...

Сенсорное воспитание. Информация для родителей
Сенсорное воспитание — это система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. Основная зада...


