Игры для детей при слабости переработки зрительно пространственной информации.
материал (подготовительная группа)

Игры для детей при слабости переработки зрительно   пространственной информации.

Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного образа с телодвижением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей при слабости переработки зрительно   пространственной информации.

Представленные ниже игры, позволяют оценить уровень ориентации ребенка в пространстве, соотношение зрительного образа с телодвижением.

                               Схема тела

Цель: Соотношение частей тела своих и куклы с открытыми глазами; перенос с закрытыми глазами.

                       Ход игры:

  1. Назови части тела куклы ( голова, подбородок, живот, локоть и.т.д)
  2. Покажи на кукле, затем на себе.
  3. Показать и назвать части тела на себе с закрытыми глазами.

     

                         Классики

Цель: Соотнесение зрительного образа и своих телодвижений.

Простая игра, рисуем классики на асфальте, бросаем камешек по клеткам и прыгаем.

Обязательная игра для детей с пространственными трудностями.

                           Робот

Цель : для участников, научиться давать команды, для ведущего, выполнять команды верно.

                       Ход игры:

Дети прячут игрушку, ведущий должен ее найти. Участники дают команду, как и в каком направлении двигаться. ( Поднять правую ногу, сделать шаг, повернуться влево, сесть и т.д.) Ребенок – робот, выполняет команды и идет к своей цели.

Усложнение: сначала робот выполняет команды стоя рядом с участниками, а потом стоя напротив участников.

                                   Домино

Настольная игра, знакомая почти каждому, будет очень полезна для стабилизации пространственного мышления.

В процессе игры ребенок выстраивает цепь фишек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек на фишках, выбирать нужную и менять местами при необходимости

                               Лего – плоскостной Коос

Более развернутая методика игры в Лего – конструктор с использованием изображения кубиков Кооса (Никитина)

                               Ход игры:

Ребенку дается пример, по которому он должен собрать фигуру. В игре ребенок соотносит свою конструкцию с примером, пытаясь повторить местоположение, цвет, и обьем фигур. Помимо развития восприятия зрительно-пространственной информации, происходит развитие мелкой моторики.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Игры на зрительно-пространственную функцию

Создание правильных зрительно-пространственных представлений является одной из задач развития ребенка дошкольного возраста. Данная проблематика актуальна в области разнообразных наук, таких как психол...

Игры, направленные на развитие зрительно-пространственного гнозиса

Огромное значение в коррекционной работе уделяется развитию ориентировки на себе, на листе бумаги, в пространстве. Вашему вниманию представляю перечень игр и упражнений на развитие ориентировки....

«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....

Игры и упражнения для развития зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР

Инры и упражнения для развития пространственных представлений...