Что делать, если ребенок не воспринимает речь и жесты?
консультация

Лебедь Марина Сергеевна

Представьте, вы зовете ребенка по имени, показываете любимую игрушку, жестами предлагаете взять ее, но…никакой реакции. Он не смотрит в вашу сторону, не откликается, не проявляет интереса. Кажется, что он просто не понимает вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mart.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок не воспринимает речь и жесты?

Представьте, вы зовете ребенка по имени, показываете любимую игрушку, жестами предлагаете взять ее, но…никакой реакции. Он не смотрит в вашу сторону, не откликается, не проявляет интереса. Кажется, что он просто не понимает вас.

В таких ситуациях логично пробовать новые способы коммуникации: картинки, карточки, альтернативные системы. Но что, если и они не работают?

Дело может быть не в понимании, а в ощущении себя в пространстве. Дети  с ТМНР часто испытывают сложности с восприятием собственного тела: где заканчиваются руки, где находятся ноги, как они соотносятся с окружающим миром. Без этих базовых ощущений сложно воспринимать информацию извне – слова, жесты, визуальные подсказки.

Как помочь?

Прежде чем учить ребенка реагировать на речь и жесты, важно создать фундамент- телесное ощущение  себя. В этом помогает базальная стимуляция.

  • Глубокие обхватывающие прикосновения – помогают почувствовать контуры тела.
  • Ритмичные покачивания – стабилизируют восприятие и снижают тревожность.
  • Легкое надавливание на ладони и ступни – активирует осознание границ тела.

Эти простые действия помогают  ребенку лучше ощущать себя и, как следствие, начинают воспринимать информацию от взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»

laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...

Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь: норма и патология, правила взаимодействия, коррекция

 Расстройство рецептивной речи подразумевает полное или частичное отсутствие слухового восприятия сказанных слов. Глухота к этому не имеет никакого отношения, главная проблема таится в моз...