Валова Анна Сергеевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия. ИКТ-деятельность

Увлечения: Создание речевых игр, презентаций для логопедических занятий

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: г.Тутаев

Место работы: МОУ СШ №4 "Центр образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valova-anna-sergeevna

О себе

Образование высшее специальное (дефектологическое),направление «Логопедия», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского(2012-2017 г.г.). Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология в образовательной организации", квалификация учитель-дефектолог (2018)  

Место работы: МОУ СШ №4 "Центр образования", г Тутаев, должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Стаж педагогической работы 20 лет

Стаж работы в данном учреждении  11 года

Стаж работы в  должности учитель-логопед 11 года

Защитила I квалификационную категорию  (декабрь 2014) по итогам аналитического отчета, предоставления электронного портфолио, документации,  развивающей среды и показа логопедических занятий (ссылка на аналитический отчет)

В декабре 2019 года подтвердила I квалификационную категорию по итогам аналитического отчета о профессиональной деятельности 

Основной целью моей  деятельности является: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся классов с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.

Основным контингентом  являются обучающиеся дети, имеющие:
- задержку психического развития (ЗПР) с  недоразвитием речи системного характера, закономерно сопровождающееся трудностями в усвоении программы по русскому языку и литературе; фонетико- фонематическим недоразвитием речи; заиканием; дизартрическими нарушениями;

Основными задачами в моей деятельности являются:

- Диагностика – обследование устной и письменной речи обучающихся;

- Коррекция в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- Разъяснение среди педагогов, родителей  (законных представителей) обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

В своей работе с детьми использую современные информационные  технологии, одними из таких технологий являются компьютерные. Компьютерные технологии относятся к числу наиболее эффективных средств обучения. Для того чтобы повысить свой уровень компетенции в использовании ИКТ, я участвую в вебинарах, семинарах по данной тематике. Современные компьютерные технологии позволяют мне использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей обучающихся в начале и в конце коррекционной работы, проводить анализ результатов в виде таблиц,диаграмм). Для реализации коррекционных задач на индивидуальных занятиях, в сочетании с традиционными методами использую специализированные компьютерные  программы с соблюдением всех технических и санитарно-гигиенических требований.

Разрабатываю мультимедийные презентации и дидактические игрые в программе Power Point, а также в кроссплатформенном сервисе Канва для графического дизайна. В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов., которая позволяет создать презентации к консультациям, родительским собраниям, групповым и индивидуальным занятиям с обучающимися, семинарам-практикумам, конференциям. Данная программа дает возможность создавать яркие красочные речевые игры. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привнести эффект наглядности в занятия и помогает обучающемуся, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Применение данного вида информационных технологий, повышает мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность. Создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения. Хочется отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не заменит учителя при обучении ребенка. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые компьютерные технологии делают коррекционную работу более интересной для школьников и более позитивной для педагогов.

С 2020 года являюсь рукводителем районного методического объединения учи телей-логопедов школ Тутаевского муниципального района Ярославской области.

Хорошо ориентируюсь в поисках информации в сети  Интернет. Являюсь администратором сайта РМО учителей инклюзивного образования и РМО учителей-логопедов школ  Тутаевского района Ярославской области.

Принимаю активное участие в работе школьного ПП консилиума, также веду  методическую работу в профессиональном обучающемся сообществе (ПОС). Веду тесный контакт  со всеми узкими специалистами школы и с администрацией. Ежегодно информирую учителей о результатах своей работы, знакомлю их с методами и приёмами логопедической работы, провожу для них открытые занятия.

На протяжении нескольких лет работаю над методической темой:  «Применение современных технологий в воспитательной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ».  Один из своих методических продуктов, относящийся к данной методической теме опубликовала в ПАБО ИОЦ ТМР. (Ссылка на разработку)  Методическая разработка логопедического  мероприятия для детей с ОВЗ, обучающихся 2,3 общеобразовательных классов в рамках Недели начальной школы «Путешествие на берег моря»  входит в блок "Здоровьесберегающие технологии"  методического пособия, которое находится в стадии разработки.

 

На протяжении всей своей профессиональной деятельности активно участвую в работе методического объединения учителей-логопедов Тутаевского муни ципаль ного района Яросласвкой области ТМР ЯО, делюсь своим опытом, прислушиваюсь к мнению своих коллег.
С 2020 года заняла место руководителя РМО учителей-логопедов школ города и района. К данному виду работы отношусь со всей ответственностью и большим интересом. Считаю, что методическое объединение - это эффективная форма для повышения уровня знаний в области логопедии, способствует росту педагогического мастерства, развитию творчества и инициативы, так же учит анализировать и критически оценивать свою работу. Организую деятельность МО по определенным направлениям: информационно-аналитическая деятельность, образовательная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность. Данные направления охватывают объемный пласт работы: постоянная аналитическая деятельность (разработка анкет и их обработка, для качественного отслеживания динамики в профессиональной деятельности всех участников МО),непрерывное изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в ОУ, знакомство и внедрение современных технологий для достижения успеха в коррекционно-развивающий процесс с обучающимися.
Целенаправленно стараюсь вести преемственную деятельность с профессиональными сообществами учителей начальных классов ТМР, с РМО учителей русского языка и литературы, с РМО учителей-логопедов ДОУ, с РМО педагогов-библиотекарей, с РМО учителей инклюзивного образования, со специалистами 
Муниципального учреждения центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи "Стимул" Тутаевского муниципального района

. Активно сотрудничаю с МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" для создания методической поддержки всех участников МО, для успешной реализации создания коррекционно-развивающего пространства всех обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Булгаков М.А., Достоевский Ф.М., Чехов А.П.

Мои достижения

ž  Награждена почетной грамотой за участие  в дне презентации молодого специалиста «Восхождение», 2014 год.

ž   Награждена дипломом за участие  в дне презентации молодого специалиста «Восхождение», 2014 год.

ž  Награждена почетной грамотой за участие в Фестивале открытых занятий и уроков «Интерактивные формы организации образовательного процесса как одно из средств реализации стандартов», 2014 год.

ž  Награждена благодарственным письмом от Заместителя Председателя Комитета Ярославской областной Думы шестого созыва Ю.К. Павлова, 2014 год

ž  Награждена грамотой администрации  МОУ СОШ №4 «Центр образования» за достигнутые успехи в обучении подрастающего поколения и в связи с 40-летним юбилеем  школы, 2014 год

ž  Награждена почетной грамотой за участие в муниципальном спортивном празднике для молодых специалистов образовательных учреждений АТМР «Молодость, спорт, успех», 2015год

ž  Награждена благодарностью за активное участие в работе районного методического объединения педагогов, 2015 год

ž  Награждена почетной грамотой  Департамента образования АТМР за многолетний труд, за большую работу по сохранению и поддержанию здоровья обучающихся, по оказанию консультативной помощи родителям, 2016 год.

ž  Награждена грамотой Образования Науки РФ за участие во всероссийской интернет - акции «План-конспект урока», 2016

ž  Награждена благодарственным письмом (международный уровень): За подготовку победителей в Международной викторине для младших школьников "Басни Крылова",2019

ž Награждена почетной грамотой АТМР ЯО ДО за победу в Фестивале открытых уроков и занятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в номинации "Лучшее внеурочное мероприятие",2019

ž Награждена  благодарностью МУ ДПО "ИОЦ" ТМР за подготовку двух победителей и призера муниципального конкурса чтецов "Школьные годы чудесные" среди обучающихся 2-5 классов, посещающих логопедические занятия,2019

ž Награждена почетной грамотой МУ ДПО "ИОЦ" за активное участие в методической работе районного методического объединения в 2019 

ž Награждена дипломом Департамента образования Ярославской области за I место на региональном этапе III Всероссийского конкурса  "Школа-территория здоровья" в 2019 году 

ž Награждена грамотой  Департамента образования АТМР за многолетний  добросовестный труд, успешную реализацию муниципальной образовательной политики, достигнутые успехи в обучении, воспитании и развитии подрастающего поколения и в связи с 45-летним юбилеем со дня открытия Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №4 Центр образования" Тутаевского муниципального района, 2019

ž Награждена почетной грамотой МУ ДПО "ИОЦ" ТМ за творческий подход к руководству районным методическим объединением учителей-логопедов школ в 2020 году

ž Награждена дипломом победителя МУ ДПО "ИОЦ" ТМ муниципального Фестиваля коррекционно-развивающих занятий, 2020

ž Награждена почетной грамотой Департамента Ярославской области за большую, плодотворую работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, 2020

ž Награждена дипломом участника Муниципального фестиваля лучших практик профессиональных педагогических сообществ, 2021

ž  Награждена благодарственным письмом от имени Портала для целеустремленных натур СОВУШКА за подготовку победителя в Международном творческом Конкурсе чтецов, 2021

ž  Награждена дипломом победителя "Альманах логопеда" Всероссийского творческого конкурса в номинации "Методические разработки учителей-логопедов", 2021

ž Награждена премией и почетной грамотой Главы Тутаевского муниципального района за особые заслуги в образовании по итогам 2020-2021 учебного года

ž Награждена почетной грамотой (муниципальный уровень): За победу в виртуальной выставке-презентации продуктов инновационной деятельности муниципальной конференции "Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта "Образование", 2021

ž Благодарственное письмо (международный уровень): За подготовку победителя в Международном творческом конкурсе чтецов, 2021

ž Благодарность (муниципальный уровень): За подготовку и проведение муниципального мероприятия "Деловая игра "Логобаттл",2021

ž  Грамота (муниципальный уровень): За активное участие в методической работе районных профессиональных объединений в 2021 году

ž Благодарность (муниципальный уровень): За активное участие в подготовке и проведении муниципального профессионального конкурса учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района,2022

ž Благодарность (региональный уровень): За выступление на региональном научно-методическом мероприятии "Современные практики организации внеурочной деятельности младших школьников",2023

ž Почетная грамота (муниципальный уровень): За значительный вклад в инновационную деятельность в рамках МИП "Систематизация оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ЗПР",2023

 

Моё портфолио

Электронное портфолио – это возможность представления как профессиональной деятельности педагога во всех её направлениях  с наиболее значимыми результатами. Так и   показ педагога как личности:   его интересов, предпочтений, хобби. Портфолио является средством для альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: