ПАСПОРТ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
методическая разработка по логопедии
Задачи логопедического кабинета:
• Обследование обучающихся с ОВЗ
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«средняя школа №4»
«Центр образования»
Логопедический кабинет
ПАСПОРТ
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Учитель – логопед Валова Анна Сергеевна
2021 – 2022 учебный год
г. Тутаев
1.Оборудование рабочего места учителя-логопеда МОУ СШ №4 Стол канцелярский 1шт.
- Стул 2 шт.
- Шкаф 2 шт.
Ноутбук 1 шт.
Принтер, сканер, ксерокс 1 шт.
Компьютерный стол 1 шт.
2. Оборудование рабочего места ученика для индивидуальных и групповых
занятий.
- зеркало настенное для логопедических занятий 2 шт.
- стол (ученический) 10 шт.
- стулья (деревянные) 10 шт.
Доска магнитная- 1 шт. Зеркала инд.- 7 шт.
3. Наличие документов по охране труда и технике безопасности:
- виды инструктажа по охране труда;
- инструкция по охране труда в общеучебном кабинете;
- инструкция по охране труда и технике безопасности учителя-логопеда.
4. Санитарно – гигиенические нормы.
- проветривание кабинета – ежедневно
- влажная уборка кабинета – ежедневно
- генеральная уборка – один раз в неделю
5. Наличие дидактического и раздаточного материала. (Приложение).
6.Наличие информационного материала:
- информация для родителей «Советы логопеда»,
- расписание и график работы учителя – логопеда;
- паспорт кабинета;
- должностная инструкция учителя-логопеда;
- положение о логопедическом кабинете.
7.Эстетика оформления – внешний вид кабинета, игровой и дидактический
материал соответствует эстетическим требованиям.
8. Номенклатура дел:
Индекс дел | Наименование дела | Сроки хранения документов | Примечание |
01-01 | Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися | 1год | |
01-02 | Журнал обследования устной и письменной речи учащихся | 8лет | |
01-03 | Речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия | 8 лет | |
01-04 | Общий план работы на учебный год, отчёты о проделанной за учебный год работе | 3 года | |
01-05 | Паспорт логопедического кабинета | Постоянно | |
01-06 | Рабочие программы логопедических занятий 1-9 класс | 3 года | |
01-07 | Тетради учащихся для логопедических занятий | 2 года |
Развивающий дидактический материал, пособия и игры
- Волова Ю.С. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие. ТЦ Сфера. 2009. 24 карточки.
- Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал «Зима»
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ж». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Л-Л*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Р-Р*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук С-С*». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Громова О.Е. Логопедическое лото «Учим звук Ш». Издательство «Творческий Центр Сфера», 2012.
- Карточки «Азбука разрезная», серия плакатов развивающего обучения «Азбучка», 2010.
- Комплект учебных пособий «Овощи» Плакат-лото-раскраска
- Набор карточек « Домашние животные и птицы»
- Набор карточек «Дикие животные и птицы»
- Набор карточек «Дорожная азбука», ПРОФ- пресс, 2012.-16 шт.
- Набор карточек «Дорожная азбука»
- Набор карточек «Кто, где живёт»
- Набор карточек «Овощи»
- Набор карточек «Правила пожарной безопасности»
- Набор карточек «Птицы»
- Набор карточек «Сравнения»
- Набор карточек «Уроки безопасности»
- Набор карточек «Фрукты»
- Настольная развивающая игра «Подбери по цвету и форме»
- Трафарет раскраска. «Лесные звери», «Овощи», «Инструмент».
- Часы.
Литература
2021-2022 учебный год
1.Учебно-методическая литература:
- «Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида» под редакцией Денисовой О.А. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- «Коррекция нарушения речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: «Просвещение», 2010, 272с.
- «Логопедия. Подготовительная группа». Автор-сост. О.И.Бочкарева. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 128с.
- «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга 2 . М.: Просвещение: Владос, 1995, 147с.
- «Логопедия» Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова. Книга1. М.: Просвещение: Владос, 1995, 384с.
- «Преодоление дизорфографии у учащихся младшего и среднего звена» Методические рекомендации для учителей-логопедов, г.Новокуйбышевск – 2006год.
- «РЕЧЬ», под ред. В.Б.Чесноковой - М.:ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2009,72с.
- «Ускоренная постановка звуков».- Автор –сост. Маслова Е.Н. Волгоград: ИТД «Корифей». 2009.- 96с.
- Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. -160с.
- Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения» практическая психология, М: 1997.- 93с.
- Бачина О.В., М.П.Вилочева «Школьный логопункт: Организация и содержание работы».- М: ТЦ СФЕРА, 2009.- 64с.
- Бекшиева З.И. «Коррекция письменной речи у школьников». –Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 318с.
- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для работы с детьми». Издательство «Библионалис». СПб. 1995.
- Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками» . М.:ТЦ Сфера,2010, 64с.
- Визель Т.Г. «Логопедические упражнения на каждый день». М.: В.Секачев, 2006.
- Епифанова О.В. «Логопедия»: изд. «Учитель-АСТ». Волгоград. 2004.-96с.
- Жукова З.В. «Устранение заикания у младших школьников» коррекционно-развивающая программа.
- Жукова Н.С. «БУКВАРЬ». Москва. 2010.
- Жукова Н.С. «УРОКИ ЛОГОПЕДА». М.: ЭКСМО Москва 2010.
- Журнал «ЛОГОПЕД» № 1,2,3,4,5 /2012 г.
- Журнал «ЛОГОПЕД» №1,2,3,4,5 / 2011г.
- Журнал «ЛОГОПЕД» №6,7,8 2010г.
- Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношений звука Й» индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста и младшего школьного возраста.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 58с.
- Косинова Е. «Уроки логопеда».- М.: ЭКСМО, 2009.
- Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем нарушение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств». СПб.: Литера. 2009.
- Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 176с.
- Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения». М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010.-128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».- М. : издательство Гном и Д, 2009,- 128с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфи». Конспекты занятий для логопеда, М.; 2010, 185с.
- Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии».- М. : издательство Гном и Д, 2010. – 88с.
- Мазанова Е.В. «Школьный логопункт».- М. : издательство Гном и Д, 2009,160с.
- Маркова Л.С. «Организация и коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития».- М.:АРКТИ, 2002,187с.
- Меттус Е.В. Литвинова АВ. Турта О.С. Бурина Е.Д. «Логопедические занятия со школьниками (1-5 классы)». Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов. СПб.; КАРО. 2006- 112с
- Морозова И.А., Пушкарева И.А. «Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР».- М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 136с.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008. -64с.
- Павлушкова, Р.И.Харитонова «Обучение грамоте младших школьников с ЗПР». Москва, 2006, - 152с.
- Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями». - М.: издательство Гном и Д, 2009. – 120с.
- Садовникова И.Н. « Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. 134 с.
- Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников», М: Владос, 1997, 166с.
- Соколова Ю.А. «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка»- М:эксмо,2010.- 64с.
- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковая гимнастика», изд.- СПб: КОРОНА-Век, 2008. -128с.
- Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку: 1-2 кл». изд. АСТ: АСТРЕЛЬ; Владимир: ВКТ, 2010.- 271с.
- Учебное пособие «Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи».- Ставрополь, 2008. 87с.
- Ушакова О.Д. «Контрольные диктанты с подготовительными упражнениями. 1-2классы». СПб.: Издаельский дом «Литера», 2009.64с.
- Фадеева Ю.А., Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»,М.: ТЦ Сфера, 2012. - 64с.
- Филичева Т.Б, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» - М., Айрис-пресс,2008. 224с.
- Цвынтарный В. «Радость правильно говорить».- М.: ЗАО Центр полиграф 2004, 192с.
- Шевцова Е.Е. «Артикуляционный массаж при заикании», М: В.Секачов, 2006.-24с.
- Якупова А.Ф. «Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения»,- Самара: Современные образовательные технологии; ООО «Офорт», 2009. – 72с.
- Ястребова А.В. «Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы», пособие для учителей-логопедов М.: Просвещение ,1980.- 120с.
2. Диагностический материал:
- «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников», под ред. Т.В.Ахутиной, О.Б.Иншаковой.- М.: В.Секачев, 2008. -128с.
- Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» М., Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.-279с.
- Коненкова И.Д. «Обследование речи дошкольников в ЗПР».- М.: издательство Гном и Д, 2009, 80.
- Кузьмина Е.В. «Бланковые методики в работе логопеда».- М.:ТЦ Сфера, 2009, 64с.
- Лункина Е.Н. «Тесты для будущих первоклассников». М.:ТЦ Сфера. 2009. 24.
- Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи». СПб.-Детство-Пресс, 2006.
- Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников», Методическое пособие, М.; Айрис-пресс 2007, 96с.
3. Рабочие тетради, прописи, тренажёры:
- «30 уроков письма». Сост. И.А.Андреева. Минск: Современная школа: Кузьма, 2010- 32с.
- «Школа АБВГДейки» под ред. Т.В.Чупиной, изд. АСТРЕЛЬ.2009. -32.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 4 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 64 с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 1 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 2 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Безруких М.М., Логинова Е.С., Флусова Н.В. «От буквы к слову, от слова к предложению». Тетрадь № 3 для занятий с детьми, имеющими трудности в обучении чтению и письму, издательский центр "Вентана-Граф" 2010 г.- 40с.
- Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь № 1,2, 3, 4 »,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
- Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь № 1,2, 3»,- М.:ТЦ Сфера, 2009. -32с.
- Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы. Альбом №1. ».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
- Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы. Альбом №2».- М. : издательство Гном и Д, 2010.- 32с.
- Мазанова Е.В. «Учусь не путать звуки. Альбом №1. 2».- М. : издательство Гном и Д, 2009.-
- Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом».- М. : издательство Гном и Д, 2008. – 48с.
- Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом. Альбом».- М. : издательство Гном и Д, 2009.- 48с.
- Чурсина Л.В. «Тренажёр по чтению. 1 класс».- М.: ВАКО, 2012.- 64с.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С, С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ч, Ч-Ц, Ш-С*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Ш, Ж».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
- АзоваЕ.А, Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки Р, Р*, Л, Л*».- ТЦ Сфера, 2012.-32с.
4. Информационные папки:
1. «Информация для родителей»
2. «Консультации для учителей начальных классов»
5. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.itiprao.ru Институт теории и истории педагогики РАО. На сайте представлены данные о подразделениях института, известных отечественных педагогах-дефектологах, направлениях исследований, информация о конференциях, публикации сотрудников института.
- http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека. Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей., Книги доступны для чтения on-line. Имеется алфавитный и систематический каталог.
- http://www.logopcd-sfcra.ru/ Логопед. Научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. На сайте - содержание последнего номера журнала, статьи из номеров прошлых лет, систематизированные по рубрикам журнала.
- http://www.logopcd.ru Логопед. Советы профессионального логопеда. Программы и ТСО для коррекционной педагогики, новости логопедии и др.
- http://www.logos.pp.ru/ Logos. Логопедический сайт для взрослых и детей. Имеется возможность проверить свою речь on-line, получить консультацию логопеда. В разделе "ЭнцикЛогопедия" можно найти информацию об истории логопедии и ее основателях, словарь специальных терминов и понятий, а также библиографию изданий по логопедии.
- http://www.defcctolog.ru/ Дсфсктолог.ру. Сайт для родителей, желающих узнать больше о своем ребенке. Возрастные нормы развития ребенка; рекомендации дефектолога, логопеда, психолога; описание игр, рекомендованных для детей с различными заболеваниями; общение в форуме.
- http://www.defectology.ru/ Дефектология. Он-лайн словарь дефектологических терминов.
- http://alrriaiiah.ikp rao.ru/ Альманах Института Коррекционной педагогики. Общие сведения о журнале: информация о редакции, условия публикации, анонс свежего выпуска, архив материалов, книжное приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504690-1413995972.jpg)
Паспорт кабинета учителя начальных классов.
ПАСПОРТ КАБИНЕТАНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Заведующий кабинетом:Климова Елена Васильевна МОУ « ООШ с.Ключи»2015-2016 уч.годЗАДАЧИ НА 2015-2016 учебный год...
Паспорт кабинета логопеда
Паспорт кабинета логопеда на 2015 - 2016 учебный год. Паспорт состоит из следующих разделов:1. Общие сведения.2. План работы кабинета на 2015 - 2016 уч.г.3. Опись имущества кабинета.4. Освещение кабин...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593865-1423999690.jpg)
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Материал содержит документы необходимые для оформления паспорта кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалиф...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-1492713-1698579100.jpg)
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
В кабинете учителя-дефектолога созданы рабочие зоны по отношению к детям:Учебная зона оснащена: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классная доска, рабочий стол деф...