Паспорт кабинета учителя-дефектолога
материал по логопедии

Тихонова Оксана Анатольевна

В кабинете  учителя-дефектолога созданы рабочие зоны по отношению к детям:

Учебная зона оснащена: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классная доска, рабочий стол дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya_defektolog.docx169.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

В кабинете  учителя-дефектолога созданы рабочие зоны по отношению к детям:

Учебная зона оснащена: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классная доска, рабочий стол дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .

Паспорт кабинета опубликован на персональном сайте: https://nsportal.ru/oksana-anatolevna-tihonova

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, выделены развивающие среды, созданные в кабинете:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕНОЙ СРЕДЫ

Учебно-познавательная  среда

Содержит следующие разделы:

  • Нормативно правовые документы;
  • Документация учителя-дефектолога;
  • Коррекционная литература
  • Оборудования для развития речи
  • Оборудования по математики

Сенсорная среда

  • Оборудования для сенсорного развития

Моторно-двигательная среда

  • Оборудования для моторно-двигательного развития

Коррекционная литература

Нормативно - правовая база

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы - изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой

  • Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева «Развитие речи дошкольника» - Екатеринбург, 1996
  • Н.С. Резникова «Как развить память у ребенка» , изд. Мой Мир, М., 2005
  • Т.Н. Волкова «Развитие памяти и внимания»- М.,2006
  • О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - СПб, 2011
  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Развитие элементарных математических представлений. Коррекционно-развивающее обучение.
  • А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.
  • Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупова. Интегрированное обучение детей с овз-«Владос» М.,2014г.

-И.М.Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта- «Владос» М.,2013г.

  • Рабочие тетради и альбомы.

-Е.А.Стребелева. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии.- «Владос» М.,2017г.

-О.Б.Иншакова, А.М.Колесникова. Пространственно-временные представления-  «Сфера» М.,2006г.

-Е.Ю.Балашова, М.С.Ковязина. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. «Генезис» М.,2012г.

  • Л.Г. Нуриева. Развитие речи у аутичных детей. «Теревинф» М.,2018г.
  • Т.Г. Визель. Основы нейропсихологии. «В.Секачев» М.,2018г.
  • Конституция РФ.
  • Закон РФ «Об образовании» (10.07.1992 №3266-1).
  • ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (21.12.04 № 170 - ФЗ).
  • ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (2.06.99 г.).
  • Конвенция о правах ребенка. (20.11.89).
  • «Нормативные документы Министерства образования 1999.
  • Закон РФ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-5.
  • Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребёнка».
  • Закон РФ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 - 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».
  • Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.
  • Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерстваобразования РБ от 31.08.2001,- сб. «Нормативных документы Министерства
  • образования», 2001г. № 11.
  • Положение о ПКПП - 20.11.2023 г. № 5
  • Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.
  • Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.
  • Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Паспорт кабинета
  • Должностная инструкция дефектолога.
  • АОП

Перечень оборудования для развития речи

Перечень оборудования для математики

Перечень оборудования для сенсорного развития

  • Детские книги.
  • Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
  • Иллюстрации разных времён года и частей суток.
  • Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы»,

«Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

  • Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
  • Различные варианты настольных игр для развития речи.
  • Дидактическая игра «Цветные коврики»;
  • Дидактическая игра «Фигуры и счет»;
  • Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);
  • Трафареты, шаблоны;
  • Штриховки;
  • Пробки;
  • Материал для лепки, аппликации, рисования;
  • Предметы для развития конструктивного праксиса;
  • Наборы из геометрических фигур;
  • «Озорные прищепки»;
  • Центр «Песок-вода» (камешки, песок, вода; мелкие игрушки).

Перечень оборудования для формирования мышления:

  • Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.
  • Сюжетные игрушки.
  • Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда- молоток, гаечный ключ, отвёртка.
  • Неваляшки.
  • Заводные игрушки.
  • Колокольчики, погремушки.
  • Тазы, банки.
  • Пластмассовые игрушки.
  • Трубки прозрачные и непрозрачные.
  • Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
  • Кольца с подставками.
  • Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
  • Игрушки с крепящимися деталями.
  • Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
  • Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Наборное полотно.
  • Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
  • Прозрачные ёмкости.
  • Посуда.
  • Формы для песка.
  • Геометрические фигуры, объёмные формы.
  • Счётные палочки, полоски разной длины.
  • Мелкий счётный материал.
  • Плоские предметы.
  • Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
  • Наборы цифр до 10.
  • Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
  • Фланелеграф.

  • Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
  • Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
  • Пирамидки разного размера и разной конструкции.
  • Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
  • Неваляшки разного размера.
  • Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.
  • Аудиокассеты с записями различных звуков.
  • Набор муляжей фруктов и овощей.
  • Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
  • Лото-вкладки.
  • Коробки-вкладыши разных размеров.
  • Машины и куклы разных размеров.
  • Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
  • Доски Сегена.
  • Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).
  • Наборы сыпучих материалов.
  • Материалы М. Монтессори.
  • Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
  • Разрезные и парные картинки.
  • Кубики.
  • Логические блоки Дьенеша.
  • Цветные счётные палочки Кюизенера.
  • Шумовые коробочки.
  • Гвозди-перевёртыши.
  • Тактильные коврики.
  • Коробочки с запахами.
  • «Чудесный мешочек».
  • Объёмные формы;
  • Плоскостные фигуры;
  • Дидактическая игра «Бусы»;
  • Дидактическая игра «Заплатка»;
  • Дидактическая игра «Сравни и подбери»;
  • Дидактическая игра «Форма и цвет»;
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
  • Дидактическая игра «Что лишнее»;
  • Дидактическая игра «Навстречу радуге»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...

"Виртуальная экскурсия в кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)"

Приказ №36 от 23 сентября 2016 года, министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитанни...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....