Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Валова Анна Сергеевна

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи  у младших школьников.

Основные задачи:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения

у младших школьников.

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Коррекция нарушений звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Формирование  фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза.
  4. Развитие пространственно-временных представлений.
  5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovka_1.1_b.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  школа № 4 «Центр образования»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель

__________________

ФИО

Протокол №

от «      »           2019  г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №

_________________________

Председатель    Тихомирова М.Ю.

от «     »                 2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора №        /

от «     »                     2019 г

Директор ____________ Тихомирова М.Ю.

Рабочая программа

индивидуальных занятий

по формированию навыков устной коммуникации

«Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 (с задержкой психического развития)»

Для 1.1Б класса

                                                                                                                                                            Составитель: учитель-логопед: Валова А.С.

                                                                                               

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

                                                                                                                                                                                   

 Нормативно-правовые основы разработки коррекционной программы:

Программа разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также на основе следующих нормативно-правовых актов:
  • Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования",
  • Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»,
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами", 
  • Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,
  • Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2

При разработке рабочей программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:

 - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина;

- Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.

- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи  у младших школьников.

Основные задачи:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения

у младших школьников.

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Коррекция нарушений звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Формирование  фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза.
  4. Развитие пространственно-временных представлений.
  5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи:
  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее

               обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов,

          относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей

               навыков активного использования различных способов  

               словообразования;

  • уточнение используемых синтаксических конструкций;
  • дальнейшее развитие и совершенствование грамматического

               оформления речи, путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

  1. Формирование  связной  речи как средство и форму мыслительной деятельности:
  • развитие навыков построения связного высказывания;

программирование смысла и смысловой культуры высказывания в процессе проектной деятельности;

  • установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, содержания текста, сюжетной картины).
  1. Развитие  и совершенствование  психологических предпосылок  к

обучению:

  • устойчивости внимания;
  • наблюдательности к языковым явлениям;
  • способности к запоминанию;
  • способности к переключению;
  • навыков и приемов самоконтроля;
  • познавательной активности;
  • произвольности общения и поведения.

9.   Формирование полноценных общеучебных умений и навыков.

10. Формирование коммуникативных умений и навыков.

11. Совершенствование мелкой моторики.

12. Воспитание  любви к русской речи, к родному языку.

Содержание  программы

1 этап: Подготовительный

Цель работы:  Включение ребенка в целенаправленный логопедический процесс.  Формирование   артикуляционной базы речи.

Задачи:

 1.   Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.      

 2.   Выработка умения узнавать и различать фонемы.

 3.  Формирование артикуляционной базы звука, т.е. артикуляционных   умений и навыков.

 4.   Формирование и развитие мелкой  моторики  в процессе

систематических тренировок.

         5. Укрепление физического здоровья в процессе различных оздоровительных мероприятий и процедур (массаж, медикаментозное лечение, консультирование врачей-специалистов).

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, по завершении обследования.

Знакомство с органами артикуляции. Выделение звуков в словарном ряду. Вызывание звука по подражанию. Подготовительные артикуляционные упражнения (создание артикуляционной базы звука). Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание. Пальчиковая гимнастика.

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков

Цель работы: Формирование первоначальных умений и навыков правильного произнесения звука на специально подобранном  материале.

Задачи:

1.   Постановка звука.

2.   Автоматизация звука в словах и предложениях.

3.   Формирование умения не смешивать звуки.

  4.   Формирование и развитие мелкой  моторики.

Постановка звуков в последовательности:

- шипящий: ш;

- шипящий: ж;

- шипящие: ч, щ.

            -сонорный: л;

Автоматизация  поставленного звука в слогах: прямых, в обратных, со стечением согласных звуков. Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. Автоматизация звука в предложениях. Выделение звука в словах, предложениях. Пальчиковая гимнастика. Работа над звуковым анализом и синтезом. Лексико-грамматические задания. Графомоторные упражнения.

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Цель работы: Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Задачи:

  1.  Автоматизация звука в текстах, выделение звука в текстах.  Развитие  

внимания, памяти.

           2.  Автоматизация звуков в речи. Развитие внимания, памяти, мелкой  

моторики. Развитие  мышления.

Автоматизация поставленных  звуков в чистоговорках, пословицах, поговорках, загадках, потешках, стихах. Автоматизация в связной речи: пересказ, составление рассказов по картинке, по серии картинок и т.д. Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи: в играх, экскурсиях, на прогулках и других формах жизнедеятельности учащихся.

Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков.

     Работа над звуковым анализом и синтезом. Лексико-грамматические

задания. Графомоторные упражнения.  Пальчиковая гимнастика.

4 этап: Оценочный

Цель работы: Подведение итога логопедической работы.

Задачи: 

  1. Оценка результативности коррекционной работы.
  2. Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Итоговая контрольная работа.

Праздник  «Говорим правильно и красиво!»

Личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения коррекционного курса в1 классе

Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО <11>:

  1. широкая  мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  2. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  3. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  4. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные

  1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, уметь слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою
  2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Уметь договариваться.
  3. Слушать и понимать речь других.
  4. Обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила
  5. Уметь задавать учебные вопросы.
  6. Иметь первоначальные навыки работы в группе: распределить роли, распределить обязанности, уметь выполнить работу;

осуществлять контроль;

Понимать смысл простого текста; знать и  применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)

Регулятивные

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  3. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  4.  Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
  5. Осваивать правила  планирования, контроля способа решения.
  6. Осваивать способы итогового, пошагового контроля по результату.  

Овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

   Познавательные

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и словаре.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
  5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему, устанавливать последовательность основных событий в тексте.
  6. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
  7. Использовать знаково-символические действия.
  8. Формулировать проблемы с помощью учителя.

Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Предметные

На основе государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму образования в начальной школе, к концу прохождения программы  учащиеся должны:

 Знать:

  • Все звуки и буквы русского языка;
  • Их основные различия  (звуки слышим и произносим, буквы

пишем и видим).

Уметь:

  1. Звуковая сторона речи. Фонематические процессы:
  • чисто произносить все звуки речи;
  • вычленять  звуки из слова, правильно их произносить, проводить

 анализ артикуляции;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно обозначать буквы на письме (без искажений);
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и

мягким знаком;

  • обозначать на письме буквами звонкие и глухие согласные в сильных

позициях;

  • проводить слоговой анализ, выделять ударный слог,

переносить слова по слогам;

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
  1. Лексико-грамматический строй речи:
  • знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим

темам;

  • активизировать через речевую практику усвоенную лексику;
  • понимать, подбирать и называть слова, обозначающие названия

 предметов, их признаки, действия;

  • согласовывать существительные с прилагательными и глаголами,

числительными, образовывать новые слова;

  • понимать назначение речи: слово, предложение, текст – единицы

речи.

  1. Работа над предложением и связной речью:
  • усвоить понятие предложения из двух и нескольких слов, связанных

по смыслу и выражающих законченную мысль;

  • составлять модель простого двусоставного предложения;
  • уметь распространять предложение по модели и вопросам;
  • правильно оформлять предложение на письме (прописная буква в

 начале, точка – в конце);

  •   правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и

рукописным шрифтом;

  •   грамотно (без пропусков, искажений, замен букв) писать под диктовку

слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  •    пересказывать сказку, рассказ;
  •    составлять простой текст из 3-5 предложений на заданную тему.
  1. Неречевые процессы:
  •  знать времена года, дни недели, части суток;
  •  определять пространственные направления и обозначать их

вербально;

  •   уметь анализировать, сравнивать, обобщать предметы, и явления;
  •   классифицировать предметы по заданному признаку.
  1. Развитие общеучебных умений и навыков:
  • готовить свое рабочее место и материал к занятию;
  • убирать рабочее место по окончании занятия;
  • воспринимать инструкцию учителя и действовать последовательно по

ее выполнению;

  • уметь выделять главное;
  • вести учебный диалог;
  • отвечать на вопросы полным предложением;
  • выполнять обязанности дежурного.

Общее количество часов – 29        

Форма проведения занятий – индивидуальная Периодичность – 1 раза в неделю.

       Продолжительность- 15-20  минут (основание: «Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»).

Календарно-тематическое планирование

 индивидуальных логопедических занятий в 1.1Б классе

Тема занятия

Методики и задания

Кол-во часов

Дата

провед

Шипящий «Ш»

1

Подготовительный этап:

Знакомство с органами артикуляции.

Игровые упражнения: «Найди отличия», «Корректор», «Чего не хватает» , «Найди спрятанные предметы» 

1

2

Выделение звуков в словарном ряду.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о веселом язычке».

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

1

3

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков

Постановка звука  «ш».

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука.

1

4

Автоматизация звука «ш» в слогах.

Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука в слогах

1

5

Автоматизация звука «ш» в словах.

Пальчиковая гимнастика. Звукоподражательные игры.  

Закрепление звука в словах

1

6

Автоматизация звука «ш» в предложениях.

Игры на развитие слухового внимания.

Закрепление звука в  предложениях.

1

7

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Автоматизация звука «ш» в чистоговорках.

.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука в чистоговорках

1

8

Автоматизация звука «ш» в стихах.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука в стихах.

1

9

Автоматизация звука  «ш» при пересказе.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука при пересказе.

1

10

Автоматизация звука «ш» в рассказах. Составление рассказа по серии картин, по картине.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука при составлении рассказа.

1

Шипящий «Ж»

11

Подготовительный этап: выделение звука

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков

Воспитание правильного произношения звука «ж».

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука.

1

12

Автоматизация звука «ж» в слогах

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Закрепление звука в слогах.

1

13

Автоматизация звука «ж» в словах, в предложениях.

Игры на развитие слухового внимания.

Закрепление звука в  предложениях.

1

14

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Автоматизация звука «ж» в рассказах,  сказках.

Формирование понятия звонкости и

 глухости звуков. Учить слышать звук

«ж» среди других звуков, слогов, в

словах.  Определить место звука «ж»

 в словах. Дальнейшее закрепление

 навыка звукобуквенного анализа слов.

1

15

Дифференциация артикуляции звуков «ж-ш».

Дифференциация твердости и мягкости согласных звуков. Закрепление навыков звукобуквенного анализа слов.

1

Шипящий «Ч»

16

Подготовительный этап: выделение звука

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков 

Воспитание правильной артикуляции звука «ч». Автоматизация звука в слогах

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука.

1

17

Автоматизация звука «ч» в словах, предложениях.

Игры на развитие слухового внимания.

Закрепление звука в   словах, предложениях.

1

18

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Автоматизация звука «ч» в потешках, стихах.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука в стихах.

1

19

Автоматизация звука «ч» в рассказах, сказках.

Игры на развитие слухового внимания, памяти.

Закрепление звука в сказках

1

20

Шипящий «Ч»

1

Подготовительный этап: выделение звука

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков 

Воспитание правильной артикуляции звука «щ».

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука.

21

Автоматизация звука «щ» в слогах, словах, предложениях.

Определение наличия звука «щ» в слогах на слух.

1

22

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Автоматизация звука «щ» в  стихах, рассказах.

внимания, памяти.

Закрепление звука в стихах, рассказах

1

23

Диффреренциация звуков «ч» - «щ»

Дифференцировать звуки в словах, определять их место в слове. Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

1

Сонор «Л»

24

Подготовительный этап: выделение звука

2 этап: Формирование первичных  произносительных умений и  навыков

Постановка звука  «л».

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

Звукоподражательные игры и упражнения

Закрепление звука.

1

25

Автоматизация звука «л» в слогах, словах

Формирование понятия «место звука в слове». Определение на слух наличия звука в слове. Развитие навыков звукобуквенного анализа слов типа:лук, ла-па, лош-ка, ме-лок.

1

26

Автоматизация звука «л» в предложениях

Выделение хорошо произносимого согласного

звука в начале, в конце, в середине слова.

1

27

3 этап: Этап коммуникативных умений и навыков

Автоматизация звука «л» в рассказах, стихах.

Определение наличия звука «щ» в слогах на слух.

внимания, памяти.

Закрепление звука в стихах, рассказах

1

28

4 этап: Оценочный

 Подведение итога логопедической работы.

Итоговая контрольная работа.

1

Праздник  «Говорим правильно и красиво!»

1

Итого: 29 часов

Предполагаемый результат:

Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:

научиться правильно произносить звуки;

пользоваться этими звуками в речи;

различать оппозиционные фонемы;

овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;

овладеть навыками построения связного высказывания.

Учебно-методические средства обучения:

Литература для учащихся:

1.  Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизации звуков у детей. Комплект из 4 тетрадей. М. 2006.

2. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Комплект из 9 тетрадей. М. 2005.

2 . Ткаченко  Т.А.   Логопедическая   тетрадь.   Развитие   фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.

        3. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись правильно говорить. М.; Просвещение. 1993.

Литература для учителя:

Основная:

  1.  Елецкая О.В.  Горбачевская Н.Ю.  Организация логопедической

работы в школе. М., 2001.

  1.  Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов. М., 2001.

        3.  Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения. М.; Просвещение.1965.

4..  Ястребова А.В., Бессонова Т.П.  Инструктивно-методическое письмо о  работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 2000.

5. Ястребова А.В. Коррекция нарушений  речи у учащихся общеобразовательной школы. М.; Просвещение. 1984.

       Дополнительная:

  1. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. Методика развития речевого дыхания. М.,2004.
  2. Васильева Т.И. Упражнения по дикции. М.. 1988.
  3. Волкова  Л.С.  Логопедия.  М., Просвещение, 1995.
  4. Выгодский Л.С. Мышление и речь.  М.; Просвещение, 1982.
  5. Козлянинова И.П. Произношение и дикция. М.. 1977.
  6. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательные упражнения. М.,2001 .
  7. Новоторцева И.В. Артикуляционная гимнастика. М.. 1996.
  8. Парамонова  Л.Г. Говори и пиши правильно. М.;  Просвещение. 1996.
  9. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М., 1993.
  10.  Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной  к школе группе). М.; Просвещение. 1978.

Оборудование: Магнитная доска. Магниты. Зеркала по количеству учеников. Касса букв. Индивидуальные кассы букв. Звуковые сигналы. Карточки с индивидуальными заданиями, бланковые методики. Речевой и картинный материал по звукопроизношению и лексическим темам. Дидактические речевые игры.

 Наглядно – иллюстративный демонстрационный и раздаточный материал, систематизированный по темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития».

laquo;Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и   задержкой психического развития»....

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального  общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Технология» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 име...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»

Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка пс...