МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»
методическая разработка (3, 4 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).

     Психологические особенности детей с ОВЗ зависят от вида заболевания и их психических характеристик.  Обучающимся   с   ОВЗ   присущи такие характерные черты,  как  недостаточность навыков самоконтроля, отсутствия интереса к  обучению, низкая интеллектуальная активность, повышенная тревожность , раздражительность, инфантилизм, т.е. отставание эмоционально- волевой сферы действительному возрасту.

     Данный урок посвящен развитию эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД, изучению различать различные стереотипы поведения, умению анализировать собственные поступки, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья 

(с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»

Джураева Шаходат Шадмановна,

Воспитатель ГПД ГБОУ школы № 561

г. Санкт-Петербург

     Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья).

     Психологические особенности детей с ОВЗ зависят от вида заболевания и их психических характеристик.  Обучающимся   с   ОВЗ   присущи такие характерные черты,  как  недостаточность навыков самоконтроля, отсутствия интереса к  обучению, низкая интеллектуальная активность, повышенная тревожность , раздражительность, инфантилизм, т.е. отставание эмоционально- волевой сферы действительному возрасту.

     Данный урок посвящен развитию эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД, изучению различать различные стереотипы поведения, умению анализировать собственные поступки, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.

     Цель урока: научить детей четко планировать свои поступки и действия, анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания, мечты с личными и социальными обязанностями.                                   

                                                Ход урока:

1. Организационный момент  

2. Этап повторение изученного материала, постановки целей и задач урока.

Воспитатель показывает слайды 1,2,3,4 говорит: Дорогие ребята! Внимательно посмотрите на эти картинки и ответьте на вопросы:

Что у них общего? Чем эти дети отличаются друг от друга?

Что плохого в том, что они делают? И что хорошего?

Дети анализируют слайды, рассказывают своё мнение, читают наизусть стихи Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Булгучева Амина:

Быкова Наташа:

Чукасов Григорий:

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо и что

такое плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает —это

вот для прогулок плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —очень хорошо и большим и детям

Если сын -
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,- ясно,
это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо

Князева Дарья

Губанов Максим

Капранов Даниил

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он-хороший мальчик

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это -
очень плохо.

Первушина Ульяна:

Аббасова  Наргис:

Конджария Николь:

Этот, хоть и сам с вершок, спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо, в жизни
пригодится.
Этот в грязь полез
и рад. что грязна рубаха.
Про такого
говорят: он плохой,
неряха..

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это
каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына
cвин, если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду —плохо».

3. Изучение нового материала

        Воспитатель: Ребята!  Вы — источники постоянного движения и бесконечных эмоций, вы- будущие наши подрастающие чемпионы, наша гордость! Вы - будущие наши профессора, ученые, врачи и режиссеры, строители и композиторы! Но, в данный момент в вашем сознании ещё не существует отвлеченных и промежуточных понятий, пока большой мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Я предлагаю вам подумать и перечислять понятные ситуации, которые характеризуют ваши положительные качества: защита слабых, трудолюбие, храбрость, чистоплотность, опрятность и жестокость, лень, трусость, неряшество...Будем с вами анализировать:

        во - первых: насколько вы понимаете, что все ваши поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого;

        во - вторых: насколько ваши понятия и поведение соответствуют, умеете ли вы четко планировать свои поступки и действия, анализировать и скорректировать стереотипы своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями.                                   

     Таким образом, ответ на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?»  станет основой формирующихся у вас понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

      Задание№ 1: сформулируйте и запишите, пожалуйста, ваш вариант ответа на этот вопрос.

Конджария Николь: Шаходат Шадмановна! А можно мне на доске написать варианты ответов на этот вопрос?

Воспитатель: можно, все предложат свои варианты, анализируем всем классом, а после ты напишешь выводы.

Все дети предложили свои варианты ответов, а Конджария Николь написала эти варианты ответов и вот что из этого вышло: слайд 5.

Воспитатель: Отлично ребята, вы хорошо поработали. Вы правы при выборе ответов на заданный вопрос, хочу лишь напомнить, если вы чрезмерно увлечены своими «правами ребенка», то это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. А сейчас настало время обеда. Вам как всегда, предстоит собраться всей командой, шагать в столовой для приёма пищи, при этом соблюдая все гигиенические нормы и правила поведения. Но, это ещё не всё! Каждый из вас будет анализировать своё поведение за определенный промежуток времени с 13-30 до14-00 часов. Капитаном команды назначается - Астапенко Константин.

Задание № 2: вести себя достойно, четко выполнив все гигиенические нормы и правила поведения, по итогам написать отчёт строго по форме. Когда «каждый человек будет «в порядке»? (когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность»)         

4. Подведение итогов

Творческий подход детей к написанию отчетов, самостоятельному анализу и соответственным выводам (принцип: «Никого не заставляем!»). Пожелания и обещания.                          

Воспитатель наблюдает за реакцией ребёнка, делает соответствующие заметки в тетради.

5. Рефлексия

Как примирить свои желания и обязанности?

Какие у тебя были трудности при выполнении задания № 2

Что тебе больше всего понравилось?

Что тебе не понравилось? Почему?

 

 

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития».

laquo;Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и   задержкой психического развития»....

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4  классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального  общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1 (1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа №2 им...