ПЛАН Работы учителя-логопеда А.С.Валовой на 2015/2016 учебный год
материал по логопедии на тему

Валова Анна Сергеевна

В конце каждого учебного года и в начале следующего учитель-логопед  планирует свою работу  на будущий год. И план работы на год являетсмя неотемлемой частью документации, которуцю обязан оформлять специалист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_15-16_g.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное

учреждение СОШ №4 «Центр Образования»

 

УТВЕРЖДАЮ:

     Директор                                                                             МОУ СОШ № 4                                                         «Центр образования»

_______Р.Н.Гаврилова                                             «   » _______2015г.

     

ПЛАН

Работы учителя-логопеда А.С.Валовой

на 2015/2016 учебный год



Тутаев, 2015

Пояснительная записка


Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-логопеда: своевременное выявление  и оказание помощи обучающимся  классов с ОВЗ (с задержкой психического развития, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств

Основная деятельность учителя- логопеда в школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями и навыками. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии обучающихся, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.



Основные задачи:                                                                                                        1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.                                                                                                                               3.Проанализировать письменные работы обучающихся 2-х-7-х классов.              4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся классов с ОВЗ.

5.Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) в целях максимальной помощи данной категории детей и осознание важности поставленной проблемы.

 

Основные направления деятельности:

1.Организационно-методическое

2.Диагностическое                                                                                                      3.Коррекционно-развивающее                                                                                    4.Просветительско-профилактическое                                                                     5.Аналитическое


Организационно-методическое направление предусматривает деятельность, которая способствует плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года.

Диагностическое направление заключает в себе проведение фронтальной и углубленной диагностики речевого развития обучающихся классов с ОВЗ. По результатам обследования обучающиеся зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-логопеду.

 Коррекционно-развивающее направление предусматривает    проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми-логопатами:

I.  Этап.     Работа над словом.                                                                                            II.  Этап.   Работа над предложением.                                                                              III. Этап.   Работа над связной речью.                                                                          IV. Этап.  Слоговой состав слова.                                                                                   V.  Этап.   Гласные и твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные.                                                                          VI. Этап.  Звукобуквенный состав слова.                                                                    

В просветительно-профилактическом подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями в развитии речи.                            

Аналитическое направление определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-логопеда в соответствии с достижениями обучающихся.

           

       Организационно-методическое направление

Цель

Конкретные действия, мероприятия

Документ

Сроки

Планирование деятельности на новый учебный год

Составление плана работы учебный год. Составление графика работы на год

План работы. График работы.

Август

Подготовка теоретического и дидактического материала для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися классов с ОВЗ

Подготовка к обследованию устной и письменной речи обучающихся классов с ОВЗ

Диагностический материал, речевые карты, протоколы обследования, журнал обследования.

Август      Сентябрь

Зачисление обучающихся на логопедические занятия и комплектование групп.

Списки обучающихся классов с ОВЗ, расписание групповых и индивидуальных занятий.

Сентябрь

Обработка данных по обследованию речи детей.

Отчет на начало года и сравнительный отчет на конец года о диагностическом обследовании и диаграммы показателей развития речи обучающихся.

Сентябрь Май

Составление рабочих программ групповых и индивидуальных занятий.

Рабочие программы

Сентябрь

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для   родителей.

Паспорт кабинета

В течение учебного года

Диагностическое направление

Цель

Конкретные действия

Документ

Сроки

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Фронтальное обследование обучающихся классов с ОВЗ на начало и конец 2015-2016г., выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности.

Бланки, протоколы, речевые карты, журнал диагностики.

Сентябрь.           Май.

Наблюдения за обучающимися в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся логопатов; консультирование педагогов.                                                                      

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Речевые карты.

В течение

учебного

года    

Динамические наблюдения за обучающимися в процессе коррекционного обучения.

Карты группового сопровождения.

В течение

учебного                     года.

Диагностика обучающихся по запросу.

Журнал диагностики, характеристики.

По необ -            ходимости в течение                         года.

Выявление динамики в коррекционно- образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение результатов в речевых картах.                                        

Логопедический мониторинг

Речевые карты, журнал диагностики.

Январь,                 Май.

             

                 

Коррекционно - развивающее направление

        

Цель

Конкретные действия

Документ

Сроки

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися классов с ОВЗ (с задержкой психического развития) по коррекции нарушений устной и письменной речи:

Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий.

В течении года

Построение эффективного коррекционно-развивающего обучения и развития школьников классов с ОВЗ

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

- уточнение, расширение и совершенствование словаря;

коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование навыка правильного построения предложений;

-совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы;

- развитие логического и образного мышления;

-формирование полноценных представлений о звуковом составе слова;

-формирование предпосылок грамотного письма.

Рабочие программы.

Систе-

мати-

чески

           

Просветительно-профилактическое направление

        

Цель

Конкретные мероприятия

Документ

Сроки

Обеспечение индивидуального  подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.            

Повышение уровня самообразования.

Посещение уроков русского языка и литературы 1-6 классов с целью отслеживания динамики  речевого развития.

Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями речевом развитии, педагогам.

Оформление стендов, информационного блока для родителей. (Приложение №1)

Участие в педагогических советах, собраниях.

Выступление на родительских собраниях.

(Приложение №2)

Участие в работе РМО учителей-логопедов (Приложение №3), внутришкольного ПМПк.  

Работа в творческой группе LS (Приложение №4)

Участие в городских и внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные потребности.

Участие в интернет-конкурсах педагогического мастерства учителей- логопедов, публикации на  (Приложение №5)

Работа  с сайтом учителей СКК

Работа над темой самообразования: «Эффективность включения интерактивных игр в коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) через технологию LS»

Повышение профессиональной квалификации через обучение на КПК «Обучение детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы»

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Планирование работы на новый учебный год.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций. Методические материалы.

Методические материалы

Журнал консультаций. Методические материалы

Методические материалы

Методические материалы

Планы ИРО, ДО

Годовой план

В течение года.

В течение года.

Один раз в месяц

В течение года

Сентябрь, декабрь, февраль, апрель

   

По плану РМО,

ПМПк

По плану школы, ДО

В течение года.

В течении года

В течение года

Октябрь-ноябрь, 2015г.

В течении года

Июнь, август 2016 г.

                   

                           

Аналитическое направление

Цель

Конкретные мероприятия

Документы

Сроки

Дать сравнительную оценку качества работы.

Отслеживать динамику изменений результатов от года к году.

Отслеживать эффективность обучения детей по программам классовс ОВЗ (с задержкой психического развития).

Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.

Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся классов с ОВЗ на начало и конец учебного года.

Подготовка самоанализа работы учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

Аналитическая справка

Аналитические справки, результативные таблицы

Годовой отчет

В течение года

Сентябрь, май

Май, июнь

 Основным показателем достижений результатов в работе учителя-логопеда можно считать развитие положительной динамики во всех сферах формирования ребенка как личности, а именно:

            1. На этапе индивидуальной работы с детьми- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья, речевое развитие в целом, развитие умений использовать на практике полученные предметные результаты.

        2. На этапе групповой работы- формирование коммуникативных и познавательных УУД. Формирование социальной компетенции ребенка во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками; социально-бытовой адаптации в обществе.

   Таким образом, в своей работе учитель-логопед активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, классным руководителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи, педагогам.

Приложение №1

Темы консультаций, рекомендаций для оформления стенда                    

«Для Вас родители»

1. »Для чего нужен логопед?».

2. «Артикуляционная гимнастика».

3. «О дыхании».

4. «Учим ребенка ориентироваться в пространстве».

5. « Послушные буквы».

6. «Звуковой анализ».

7. «Относительные прилагательные».

8. «Распространенные ошибки родителей».

9. «Рекомендации на лето».

Приложение №2

Выступления на родительских собраниях:

1. «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»

2. «Роль семьи в преодолении неправильной речи».

3.Собрание для родителей будущих первоклассников: ««Нормы речевого развития детей седьмого  года жизни»
4. «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год».

Приложение №3 

ПЛАН РАБОТЫ

РМО учителей-логопедов школ города и района

на 2015-2016 учебный год

«Содержание коррекционной  работы  при нарушениях устной речи и письма у обучающихся начальной школы.  Преемственность в работе логопедов детских садов и школ».

Дата

Место и форма проведения

Тема РМО

Ответственные

27.08.2015

МОУ СОШ №6 круглый стол

Организационное

Ильина Е.А. Корчагина Т.А.

10.09.2015

МОУ лицей №1 семинар-практикум

«Различные формы работы при профилактике и коррекции дислексии у младших школьников»

Выренкова В.Д. Бондарева Л.Н. Корчагина Т.А.

22.10.2015

МОУ Фоминская СОШ

семинар-практикум

«Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников»

Ильина Е.А. Бондарева Л.Н. Корчагина Т.А.

10.12.2015

МДОУ №27 «Цветик-семицветик»

семинар-практикум

«Организация образовательной деятельности с детьми 1 года обучения в соответствии с ФГОС»

Кутырина Л.Н. Корчагина Т.А.

18.02.2016

ИОЦ г. Рыбинск семинар

«Новые технологии в работе учителя-логопеда»

24.03.2016

МОУ СОШ №4-Центр образования

семинар-практикум

«Эффективность включения интерактивных игр в коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) через технологию Lesson study»

Валова А.С. Демидова Н.О. Корчагина Т.А.

21.04.2016

МДОУ №4 «Буратино»

деловая игра

«Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков»

Кутырина Л.Н. Корчагина Т.А.

27.05.2016

МОУ СОШ №6

круглый стол

Подведение итогов работы за учебный год.

Корчагина Т.А.

Приложение №4

План работы творческой группы «LS» на 2015/2016 учебный год

Дата

Содержание

Ответственный

сентябрь

  1. Первичное заседание группы LS для определения необходимых усовершенствований

  1. утверждение плана работы группы на 2015-2016 учебный год;

Никитина Л.В

октябрь

Проблема Формирующее оценивание в обучении как фактор развития личности младшего школьника

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-а классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-а классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам»

Все члены группы

ноябрь

Проблема

Активизация познавательной деятельности  младших школьников на уроках

2неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 3-а классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

3 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 3-а классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

4неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 3-а классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам»

Все члены группы

декабрь

Проблема  Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 4-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Все члены группы

январь

Формальное представление результатов коллегам

Все члены группы

февраль

Проблема

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     во  2-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 2-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 2-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Все члены группы

март

Проблема Использование интерактивных игр для  развития речи в коррекционном классе.

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     во  2-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 2-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 2-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Все члены группы

апрель

Проблема Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

1неделя Совместное планирование LS-1 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     во  1-б классе

Проведение/наблюдение LS -1

Опрос учащихся

Обсуждение LS -1

2 неделя   Совместное планирование LS-2 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 1-б классе

Проведение/наблюдение LS -2

Опрос учащихся

Обсуждение LS -2

3неделя  Совместное планирование LS-3 с

 определением ожидаемых результатов и установлением  основных правил работы группы

     в 1-б классе

Проведение/наблюдение LS -3

Опрос учащихся

Обсуждение LS -3

4неделя  Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам

Все члены группы

май

Формальное представление результатов коллегам

Все члены группы

        

Приложение №5

Участие в педагогических интернет – конкурсах, публикации на различных педагогических сайтах

  1.      http://kssovushka.ru/ научно-практический электронный журнал

«СОВУШКА». Публикация презентации для детей 1 класса с ОВЗ (с задержкой психического развития) "Садовые ягоды» август

  1. http://edupres.ru/ Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации». Публикация учебного материала презентации «Дары осени» сентябрь
  2. http://конспекты-уроков.рф/ Конкурс «Лучший конспект урока» сентябрь

  1. http://konkursolimp.ru/ «Олимп» конкурсы для педагогов»  Общероссийский проект дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся. II Общероссийский конкурс «Педагогическое восхождение» октябрь

  1. http://olimp-konkyrs.ru/  НЕЗАВИСИМАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ «ОЛИМП» Тема конкурса «Информационно - компъютерные технологии на уроке»  декабрь

  1. http://logoped18.ru/ сайт «Школьный логопед».  Публикации разработанных методических материалов в течении учебного года.

  1. http://www.pedm.ru/challenges  «Педагогическое мастерство»                                             всероссийский электронный журнал. Всероссийский педагогический конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»

  1. http://www.pedm.ru/pedagogicheskoe_masterstvo  Публикации разработанных методических материалов  в марте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на учебный год

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

План работы учителя-логопеда в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой

Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности специалиста: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в общени...