Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
    учебно-методический материал по логопедии на тему

    Юдина Елена Сергеевна

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:  

                                                                                                                                                                                                           Директор МАОУ СОШ №7:

                                                                                                        ________________ /Некрутова И.В./

                    «____»___________________2014 г.                                                                                                                                            

     

     

    Годовой план работы

     учителя - логопеда  

     Юдиной Елены Сергеевны

      на 2014 – 2015 учебный год

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    г. Усть - Катав

    2014 г.

    Годовой план организационно-методической  и коррекционно-развивающей  работы                                                                                                                учителя - логопеда  МАОУ «СОШ № 7» г.Усть-Катава                                                                                                                                                                        Юдиной Елены Сергеевны                                                                                                                                                                                                                              на 2014-2015 учебный год 

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

    Подготовка кабинета к новому учебному году.

    август

    2

    Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

    В течение года

    3

    Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

    В течение года

    4

    Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для обучающихся школы.

    Один раз в четверть

    1. ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

    Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

    август

    2

    Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

    1-15 сентября

    3

    Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт (Приказ по школе о зачислении  детей на логопедические занятия).

    1-15 сентября

    4

    Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

    15-30 сентября

    5

     Обследование устной речи учащихся первых классов.

     8-15 сентября

    6

     Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

    декабрь

    7

    Обследование письменной речи учащихся 1-ых классов.

    май

    8

    Оформление документации учителя-логопеда.

    Сентябрь, май

    9

    Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

    В течение года

    10

    Анализ коррекционной работы (статистический и аналитический отчёт).

    Декабрь, май

    1. КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

     Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

    01 октября - 31 мая

    2

    Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

    1.  Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.
    2. Развитие фонематического восприятия.
    3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.
    4. Обогащение, закрепление и активизация словаря.
    5. Формирование грамматически правильной связной речи.
    6. Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
    7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
    8. Коррекция отдельных сторон  психической деятельности.
    9. Развитие различных видов мышления.
    10. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

    01 октября – 31 мая

    1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

    Групповое консультирование родителей учащихся 1-х классов, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

    Темы групповых консультаций:

     1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

     2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

    Сентябрь

    2

    Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

    В течение года

    3

    Групповое и индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников.

    Февраль

    Май

    4

    Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

    В течение года

    5

    Индивидуальное консультирование учителей первых классов по результатам логопедического обследования учащихся.

    Сентябрь

    1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

     Выступление на родительских собраниях в 1 классах по вопросам обучения и воспитания учащихся с речевыми нарушениями.

     В течение года

    2

    Выступление на родительском собрании в ШБП:

    «Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу?»

    «Работа логопеда в школе».          

    «Дети с нарушениями речи».                                

    Февраль

    3

    Консультация для родителей первоклассников «Развитие речи обучающихся 1-го класса».

    Октябрь

    4

    Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

     

    В течение года

    1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

     Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

     В течение года

    2

    Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

    В течение года

     

    1. НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

    Участие в городских МО и семинарах учителей-логопедов.

     В течение года

    2

    Работа с методической литературой.

    В течение года

    3

    Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

    В течение года

    4

    Сотрудничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города.

    В течение года

    5

    Тематические консультации для учителей начальных классов на ШМО.

    В течение года

    6

    Выпуск методических рекомендаций для учителей.

     

    В течение года

    7

    Планирование методической работы на год.

    август

    8

    Составление перспективных планов работы с учащихся.

    1-30 сентября

    9

    Заполнение речевых карт.

    1 раз в четверть

    10

    Заполнение журнала учета посещаемости.

    ежедневно

    11

    Составление конспектов занятий.

    ежедневно

    1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

    Направления, виды работы

    Сроки выполнения

    1

     Изготовление и приобретение методических пособий.

    Систематически

    2

     Приобретение методической литературы.

    Систематически

    План работы учителя-логопеда с родителями в МАОУ «СОШ № 7»

    на 2014 – 2015 учебный год

    Тема

    Цель

    Форма работы

    Месяц

    1

    «Я и мой ребенок».

    Собрать анамнестические данных о ходе развития ребенка.

    Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье.

    Изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

    Анкетирование родителей

    Сентябрь

    2

    «Письменная речь-основа успешного обучения»        

    Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

    Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

    Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

    Родительское собрание

    30.09.2014 г.

    3

    «Результаты диагностики»        

    Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

    Наметить пути преодоления речевого дефекта.

    Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

    Индивидуальные консультации

     25-30.09.2014 г.

    4

    «Речевое развитие ребенка»

    Познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией.

    Познакомить родителей с нормами  речевого развития детей.

    Познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

    Публикации на школьном сайте на страничке Учителя-логопеда

    Сентябрь

    5

    «Новые формы логопедической работы»

    Познакомить родителей с новыми формами работы.

    Продемонстрировать методику работы с компьютерной программой «Логопедия».

    Индивидуальные консультации

    Октябрь  

    6

    «Промежуточные результаты коррекционной работы»

    Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

    Индивидуальные консультации

    Ноябрь

    7

    «Методы и формы работы дома»

    Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

    Индивидуальные консультации

    Октябрь  

    8

    «Методические материалы для дополнительной работы дома»

    Уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка.

    Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

    Публикации на сайте

    Ноябрь

    9

    «Работа с ребенком на летних каникулах»

    Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

    Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

    Индивидуальные консультации

    Май

    10

    «Итоги года»

    «Работа летом»

    Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

    Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

    Осветить результаты работы за год.

    Обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

    Родительское собрание

    Май

    11

    «Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»

    «Профилактика нарушений письменной речи»

    Познакомить родителей с нормами речевого развития детей семи лет.

    Продемонстрировать презентацию, в которой освещается методика профилактика нарушений речи.

    Выявить детей, имеющих речевую патологию.

    Ответить на имеющиеся у родителей вопросы.

    Собрание для родителей будущих первоклассников

    Май

                                                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                                                                                                              Директор:_________/Некрутова И.В./

                                                                                                                                                                                      «30» сентября  2014 год

    Список детей, зачисленных на логопедический пункт

    МАОУ «СОШ № 7» г.Усть - Катава

    на 2014 -2015 учебный год

    Ф.И.О. ребёнка

    Дата

    рождения

     Домашний

    адрес

    свидетельства

    о рождении

    страхового полиса

    Логопедическое

    заключение

    (психолого-педагогическая классификация)

    Примечание

    1

    З. Ксения

    ЛГНР

    2

    З. Ангелина

    ОНР (III уровень развития речи) с дизартрическим компонентом

    3

    Л. Артур

    ЛГНР

    Рекомендуется  прохождение ПМПК

    4

    М. Сергей

    ФНР (НПОЗ)

     

    5

    С. Артем

    НВОНР

    6

    У. Ян

     Дизорфография

     

      Рекомендуется  прохождение ПМПК

    7

    Ш. Данила

    НВОНР

    8

    Ю. Никита

    ОНР (II уровень развития речи)?

     Рекомендуется  прохождение ПМПК

     

    Дата зачисления: «30» сентября 2014 года

    Подпись учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 7»: _________/Юдина Е.С./

                                                                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                                                                           Директор МАОУ «СОШ №7»

                                                                                                                                         _________________/Некрутова И.В./

                                                                             

    Циклограмма деятельности учителя-логопеда

    МАОУ «СОШ № 7» г.Усть – Катава

    Юдиной Елены Сергеевны

    на 2014-2015 учебный год

               

    День недели

    Время

    работы

    Дети

    Педагоги

    Родители

    Кабинет

    Кол-во

    часов

    Понедельник

    11.35-11.55

    Индивидуальное занятие

    Консультирование педагогов (по запросу)

     

    Работа с документацией.

    Работа по оформлению кабинета

    Изготовление наглядных пособий, методических материалов

    (30 мин. каждый день)

    1,20+0,30

    12.00-12.20

    Индивидуальное занятие

    13.05-13.25

    Индивидуальное занятие

    13.30-13.50

    Индивидуальное занятие

    Вторник

    12.15-12.35

    Индивидуальное  занятие

     

    1,05+0,30

    12.40-13.00

    Индивидуальное  занятие

    13.10-13.35

    Подгрупповое занятие

    Среда

    11.55-12.20

    Подгрупповое занятие

    1,25+0,30

    12.25-12.45

    Индивидуальное занятие

    12.50-13.10

    Индивидуальное занятие

     13.15-13.35

    Индивидуальное занятие

    Четверг

    11.55-12.15

    Индивидуальное занятие

    1,45+0,30

    12.20-12.40  

    Индивидуальное занятие

    12.50-13.10

    Индивидуальное занятие

    13.15-14.00

    Консультация для родителей

    Пятница

    11.55-12.20

    Подгрупповое занятие  

    1,55+0,30

    12.25-12.45

    Индивидуальное занятие

    12.50-13.15

    Подгрупповое занятие  

    13.15-14.00

    Консультация для родителей

    10

                                                                                                                                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                                                                                                           Директор МАОУ «СОШ №7»

                                                                                                                                         _________________/Некрутова И.В./

    Расписание коррекционно - логопедических занятий

    на 2014-2015 учебный год

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    ВТОРНИК

    СРЕДА

    ЧЕТВЕРГ

    ПЯТНИЦА

      11.35 – 11.55

    М. Сергей – 2 а

     11.55 – 12.20

    С.Артем – 1 б

    Ш. Данила – 1 в

     11.55 – 12.15

    Ш.Данила – 1 в

     11.55 – 12.20

    С. Артем – 1 б

    Ш. Данила – 1 в

    12.00-12.20

    Ю.Никита – 1в

    12.15 – 12.35

    У. Ян – 2 б

    12.25-12.45

    Зуева Ангелина – 1а

    12.20-12.40

    Ю.Никита - 1в

     

    12.25-12.45

    Ю. Никита -1 в

     

    12.40-13.00

    У. Ян – 2 б

       

     12.50 – 13.10

    М. Сергей – 2 а

     12.50 – 13.10

    М.Сергей – 2 а

     12.50 – 13.15

     Л. Артур – 1 б

    З. Ксения – 1 б  

     13.05 – 13.25

    З. Ангелина – 1 а 

    13.10 – 13.35

    Л. Артур – 1 б

    З. Ксения – 1 б

    13.15 – 13.35

    Л. Артур – 1 б

     

    13.30-13.50

    З. Ангелина – 1 а 

     

                                                                                                                                           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

    В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда...

    Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

    В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

    Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

    Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

    Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...