Главные вкладки

    Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
    материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

    Глотова Светлана Александровна

    Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 1»

    Левокумского муниципального района

    Ставропольского края

    Утверждаю:

                             Директор  школы

                            _________________ И. А. Лятычевская

                            «__» ______________2018г.

    Годовой план работы учителя–логопеда

    с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    на 2018- 2019 учебный год

     

    Учитель-логопед:

    Глотова Светлана Александровна

    с. Левокумское  2018 г.

    Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

    Задачи:  

    1.Ранняя своевременная  диагностика возможностей  с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

    2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

    3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

    4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

    5. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

    6.Использование современных педагогических технологий, включая

    информационные.

    7.Установление тесной взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, работающими в начальном и в среднем звене.

    8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, родителей.

    9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

    10.Организация и проведение  открытых логопедических занятий, мероприятий.

    11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

    12.Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

    13.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

    14. Разработка и реализация «Программы коррекционной работы для детей, имеющих речевую патологию».

     15. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ   с учётом структуры речевого дефекта.

     16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной  гигиены.

    Приоритетные направления деятельности.

    1.Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным   направлениям.

    2.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на  занятиях и внеурочное время.

    3.Систематизация учебно - методического материала.

    4.Создание комфортного воспитательного, образовательного, развивающего пространства, дающего возможность успешной коррекции, выбора способа и

    скорости освоения навыка письма и чтения. 

    Направления деятельности

    Сроки проведения.

    Диагностическое направление

    1.Диагностика речевых нарушений вновь прибывших учащихся с  целью выявления структуры речевого дефекта и степени его выраженности.

    2. Определение важнейших индивидуально-психологических особенностей ребенка.

    3.Фронтальное углубленное обследование устной и письменной речи детей с ОВЗ (в начале и в конце  года).

     

    Сентябрь.

     

    Сентябрь.

     

    Сентябрь,

    май

    Коррекционное направление

    1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий согласно расписанию.

    2.Проведение подгрупповых занятий (по признаку однородности речевого нарушения)

    Сентябрь-май.

    Консультативное направление

    1. Индивидуальное консультирование учителей по данным диагностического обследования детей.

    Сентябрь.

    2. Консультирование родителей учащихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи.

    Темы групповых консультаций:

     1. «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой».

     2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи».

    Сентябрь

    3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

    В течение года.

    4. Консультативная помощь учителям и родителям по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

    В течение года.

    5.Индивидуальное консультирование родителей учащихся с трудностями в обучении, направляемых на ПМПК.

    В течение года.

    Просветительское направление

    1. Выступления на МО учителей начальных классов.                            

    По плану школы

    2.Выступления на педсовете:

     «Совершенствование системы ранней психолого — педагогической помощи детям — инвалидам и  детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальная адаптация»

    По плану школы  

    3.Размещение статей, рекомендаций, советов для родителей на школьном сайте.

    В течение года

    Организационно-методическое направление

    1.Подготовка кабинета к новому учебному  году:

    -оснащение логопедического кабинета наглядным и дидактическим материалом.

     

     

    До 01.09

     2.Подготовка к фронтальному обследованию, диагностика устной и письменной речи детей в начале и в конце года (1-4 классы).

    Сентябрь

    Май

    3.Изучение документации  детей с ОВЗ.

    С 01.09 по15.09

    4.Зачисление учащихся на логопедический пункт, комплектование логопедических групп с учётом возраста и речевого дефекта.

    С 01.09 по15.09

    5.Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

    С 01.09 по15.09

    6. Составление рабочих программ, перспективного планирования

    В течение года

    7.Анализ коррекционной работы за год.

    С 15.05 по 30.05.

    8.Участие в районных МО психологов и  учителей-логопедов

    По плану

    9.Посещение совещаний и методических

    объединений.

    По плану

    Экспертное направление

    1.Участие в работе консилиумов.

    В течение года

    2.Участие в работе внутришкольной  ПМПк (в т. ч. по раннему выявлению детей с особыми потребностями и направлению их на ТПМПК).

    Оформление логопедических представлений на детей с ОВЗ.

    Разработка совместно со всеми заинтересованными сторонами адаптированных программ, СИПР для учащихся с ОВЗ.

    В течение года

     

    В течение года

     

     

     

         Учитель-логопед               _______________   Глотова С. А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год

    План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год ...

    План совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся в казенном общеобразовательном учреждении «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 год

    Цель: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов пре...

    План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.

    Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....

    План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ» на 2018 - 2019 учебный год

    План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ «Яльчикская СОШ»на 2018 - 2019 учебный год...

    Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год

    Индивидуальный план  работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...

    План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

    План работы методического объединения классных руководителей 1-4 классов....