Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
    материал по логопедии на тему

    Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда за год. Это позволяет рассмотреть работу логопеда в системе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya_2018.doc129.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МАОУ «СОШ № 26»

    __________________ А.А. Лифенко

    «____» ___________ 20___ г.

    Годовой план работы учителя-логопеда МАОУ «СОШ № 26»

    п/п

    Направления работы

    Сроки

    проведения

    работ

    Предполагаемый

    результат

    1.

    Организационная работа

    1.1

    Подготовка кабинета к

    новому учебному году

    Июнь,

    август

    Уборка в кабинете, подготовка

    раздаточного материала,

    систематизация дидактического

    материала

    1.2

    Подготовка материалов обследования

    28.08.18г. – 30.08.18 г.

    Дидактические материалы, Протоколы обследования, Журнал обследования первоклассников

    1.3

    Комплектование логопункта

    Сентябрь-октябрь

    Май - июнь

    Список детей, приказ о зачислении, справки от психоневролога (логопеда поликлиники), договора и заявления родителей

    1.4

    Комплектование подгрупп

    сентябрь-октябрь

    май - июнь

    1.5

    Оформление документации учителя -логопеда на начало учебного года

    сентябрь

    Речевые карты, список учащихся, зачисленных на логопедический пункт

    1.6

    Оформление документации учителя - логопеда на конец учебного года

    июнь

    Оформление и визирование

    необходимой документации

    (цифровой и аналитический отчеты, перспективный план работы на следующий учебный год, рабочие программы коррекционной работы)

    1.7

    Приобретение и создание

    пособий и дидактических

    материалов

    В течение

    года

    Обогащение материальной базы

    2.

    Диагностическая работа

    2.1

    Проведение экспресс –  диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1 – х классов

    3.09.18г. – 18.09.18 г.

    Выявление детей, нуждающихся в оказании коррекционной помощи

    2.2

    Проведение углубленного обследования детей, принятых на логопедический пункт.

    19.09.18г. – 26.09.18 г.

    Выявление речевых нарушений у детей (логопедическое заключение)

    2.3

    Проведение обследования

    письменной речи у учащихся

    2 - 4 классов (по запросу)

    Сентябрь,

    май

    Выявление учащихся с нарушениями

    письменной речи

    2.4

    Анализ письменных работ учащихся, зачисленных на

    логопедические занятия в

    2018/2019 уч.г. и оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018/2019 уч.г.

    Май,

    сентябрь

    Уточнение основных направлений

    коррекционной работы в группах детей с нарушениями письма и

    чтения в 2018/2019  уч.г.

    2.5

    Анализ медицинских карт учащихся, поступивших в первый класс

    Сентябрь

    Сбор анамнеза, выявление группы

    риска школьной дезадаптации

    2.6

    Анализ нарушений устной речи, выявленных у учащихся 1 – х классов

    Сентябрь

    Комплектование групп учащихся с

    ФФНР,ФНР,НВОНР и нарушениями

    звукопроизношения, разработка основных направлений

    коррекционной работы с ними

    2.7

    Проведение диагностики

    письма и чтения у учащихся
    1 – х классов

    Май

    Выявление детей с нарушениями письма и чтения

    2.8

    Дополнительные

    обследования учащихся,

    зачисленных на логопедические занятия  в 2018/2019 уч.г.

    В течение

    года

    Уточнение логопедического

    заключения и коррекционных

    мероприятий

    2.9

    Отслеживание показателей динамики развития детей, зачисленных на логопункт

    Сентябрь – октябрь, апрель – май

    Отчёт о динамике развития

    3.

    Коррекционная работа

    3.1

    Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов

    3.1.1

    Проведение подгрупповых

    коррекционных занятий с

    учащимися 1 - х классов с НВОНР, ФФНР, ФНР

    16 сентября

    - 15 мая

    Коррекция выявленных нарушений устной речи, профилактика нарушений письма и чтения, развитие ВПФ

    3.1.2

    Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении

    16 сентября

    - 15 мая

    Развитие фонетико - фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа.

    3.1.3

    Знакомство со всеми гласными буквами. Дифференциация гласных 1 -го и 2 -го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.1.4

    Формирование действий изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.1.5

    Обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

    16 сентября

    - 15 мая

    Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

    3.1.6

    Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.1.7

    Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.1.8

    Работа над формированием связной речи.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.1.9

    Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования.

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2

    Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов

    3.2.1

    Предупреждение и исправление акустической  дисграфии

    16 сентября

    - 15 мая

    Коррекционная работа на фонетическом уровне

    3.2.2

    Фонематический анализ слов

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.3

    Формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.4

    Выявление активного словарного запаса учащихся

    16 сентября

    - 15 мая

    Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии

    3.2.5

    Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.6

    Безударные гласные

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.7

    Морфемный анализ и синтез слов

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.8

    Словосочетание и предложение

    16 сентября

    - 15 мая

    Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии

    3.2.9

    Согласование различных частей речи в числе,  роде

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.10

    Управление

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.11

    Закрепление падежных форм

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.12

    Связь слов в предложении и словосочетании

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.13

    Предлоги

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.14

    Приставки

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.15

    Формирование пространственных представлений

    16 сентября

    - 15 мая

    Предупреждение и коррекция оптической дисграфии

    3.2.16

    Формирование временных представлений

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.17

    Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство

    16 сентября

    - 15 мая

    3.2.18

    Проведение подгрупповых

    коррекционных занятий с

    учащимися 2 - 4 классов

    с нарушениями письма

    16 сентября

    - 15 мая

    Коррекция выявленных нарушений письма, совершенствование

    навыков устной и письменной речи,

    развитие ВПФ

    3.3

    Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий  с учащимися, имеющими нарушения чтения

    16 сентября- 15 мая

    Коррекция нарушений чтения

    3.4

    Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по

    постановке, автоматизации и

    дифференциации звуков

    с учащимися, имеющими

    нарушения звукопроизношения

    16 сентября

    - 15 мая

    Коррекция нарушений звукопроизношения.

    В ходе проведения коррекционных

    мероприятий во всех группах детей

    предполагается развитие навыков

    организации учебной деятельности,

    коммуникативных навыков, развитие устойчивого внимания, памяти, самоконтроля, наблюдательности, развитие навыков активной самостоятельной деятельности в работе над преодолением имеющихся у детей нарушений речи

    4.

    Методическая работа

    4.1

    Планирование работы учителя - логопеда

    июнь

    План работы учителя – логопеда на учебный год;  Перспективный план

    4.2

    Заполнение журнала

    обследования учащихся

    сентябрь

    Учет учащихся, нуждающихся в

    логопедической помощи

    4.3

    Заполнение журнала учета посещаемости групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, регистрация консультаций

    в течение

    года

    Учет  рабочего времени

    учителя - логопеда

    4.4

    Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия

    1 четверть    уч.г.

    Анализ и фиксация выявленных речевых нарушений

    4.5

    Заполнение графы «результаты работы» в речевых картах учащихся, посещавших логопедические занятия в уч.г.

    Май

    Анализ эффективности коррекционной работы

    4.6

    Анализ эффективности выполнения письменных работ учащихся

    Сентябрь, май

    Анализ динамики показателей успешности выполнения письменных работ, анализ эффективности логопедических занятий

    4.7

    Анализ результатов коррекционной работы

    Май

    Создание отчетов и аналитических справок по итогам мониторингов

    4.8

    Посещение и участие в семинарах - практикумах для учителей -логопедов, посещение конференций по проблеме школьной неуспеваемости

    В течение года

    Обмен опытом, знакомство с

    новейшими разработками в

    области коррекционной педагогики

    4.9

    Проведение открытых занятий на тему:

    Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез двусложных слов.

    Октябрь

    Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

    Ноябрь

    Дифференциация звуков [Р] – [Л] в словосочетаниях и предложениях.

    Март

    Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

    Апрель

    4.10

    Подготовка материалов к публикации в электронной версии

    В течение года

    Методические и учебно-методические публикации на различных сайтах педагогических сообществ

    4.11

    Участие в деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов «СОШ № 26»

    В течение года

    Логопедические представления на учащихся (при необходимости)

    4.12

    Посещение занятий, уроков с целью отслеживания выполнения рекомендаций

    В течение года

    Контроль детей логопатов при работе на уроке

    5.

    Консультативная работа

    5.1

    С родителями

    В течение года

    Ознакомление с результатами

    обследования,  основными направлениями коррекционной работы, рекомендации по закреплению формируемых навыков, сбор анамнеза,

    осуществление здоровьесберегающего

    подхода к обучению детей, направление учащихся на консультацию к неврологу и на ПМПК

    5.2

    С учителями

    В течение

    года

    Знакомство учителей с результатами обследования, направлениями коррекционной

    работы, оформление листов взаимодействия.

    5.3

    С психологом СОШ

    В течение

    года

    Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения,  реализация комплексного подхода к обучению.

    6.

    Просветительская работа

    6.1

    Участие в педсоветах и

    методобъединениях

    учителей начальной школы (по запросу администрации)

    В течение

    года

    Ознакомление учителей со

    спецификой работы с детьми - логопатами, имеющими нарушения в устной и письменной речи.

    6.2

    Участие в родительских

    собраниях

    В течение

    года

    Освещение аспектов школьных трудностей и способов их

    преодоления

    6.3

    Подбор материала  по вопросам диагностики  и коррекции речевых нарушений

    В течение

    года

    Обмен опытом, систематизация данных, накопленных в процессе работы

    7.

    Работа по самообразованию

    7.1

    Изучение научной, методической литературы,

    посвященной методам

    диагностики и коррекции

    речевых нарушений

    В течение

    года

    Совершенствование методов

    коррекционной работы

    7.2

    Повышение квалификации на курсах, вебинарах,  мастер-классах по логопедии

    В течение

    года

    Повышение уровня квалификации

    Учитель - логопед МАОУ «СОШ № 26»                          

    Приходько Л.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план работы на 2013-2014 учебный год учителя-логопеда...

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

    Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

    Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

    Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

    Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...