Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Перцева Ольга Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_na_2013-2014g._mou.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1). коррекция недостатков артикуляционного аппарата;

2). преодоление и предупреждение речевых нарушений;

3). развитие устной речи, обогащение словарного запаса;

4). развитие фонематического восприятия;

5). развитие слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики.

Содержание работы

 

1. Организационная работа


1.Проведение обследования состояния речи (устной и письменной) после летнего периода у учащихся, занимающихся на логопедических занятиях.


2.Проведение массового обследования речи учащихся начальных классов; углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт.


3.Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся.


4.Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов.


5.Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.


6.Комплектование групп для коррекционной работы.


7.Подготовка раздаточного материала.





8.Приобретение пособий и дидактических игр.




9.Анализ коррекционной работы.


10. Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребёнка, занимающегося на логопункте). Отражение его результатов в речевой карте.


2. Коррекционная работа


1.Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени


2.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени


3.Взаимосвязь со специалистами ОУ

1.Осуществление постоянного контакта с учителями, информирование их о продвижениях на логопедических занятиях.


- Выступления на школьных методических объединениях учителей начальных классов по темам:


  1. «Почему не каждому даётся грамота?»



 2) «Развитие навыков звукового анализа слова. Игры и упражнения»


2.Посещение уроков чтения, русского языка, развития речи и других уроков, с целью проверки речи детей в классе.


3.Оказание помощи учителям в проведение занятий по развитию фонематического слуха, дифференциации смешиваемых звуков.


4.Оказание помощи учителям в подборе материала для логопедических минуток, речевых зарядок и т.д.


5.Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций ребёнка (совместно с педагогом-психологом)



6.Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк.


4. Взаимосвязь с родителями


1.Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза


2. Анкетирование родителей


3.Проведение  консультаций


- Ваш ребёнок зачислен на логопедические занятия. Рекомендации логопеда.


- Как выполнять домашние задания логопеда?


- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять поставленные звуки?


- Роль игры в формировании звукопроизношения ребёнка.


- Развитие фонематического слуха.


- Что такое правильное дыхание?


- Как правильно разучивать с детьми чистоговорки, скороговорки.


4.Посещение родителями логопедических занятий





5.Ведение индивидуальных тетрадей детей по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию моторики и т.д.


6.Оформление логопедического уголка, информационных стендов.


7.Проведение тематических родительских собраний:


- беседа по результатам обследования; характеристика речи детей; ознакомление родителей с планом работы на год; обсуждение организационных моментов и т.д.


- подведение итогов работы за первое полугодие; анализ трудностей, анкетирование и т.д.


- подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период, анкетирование.


5. Повышение квалификации


1.Систематически следить за новинками в логопедической работе.


2.Пополнять логопедический кабинет наглядными пособиями и дидактическим материалом.


3.Обмен опытом с логопедами других образовательных учреждений.


4.Выступления на районных методических объединениях учителей-логопедов.


6.Внеклассные мероприятия


1.Логопедическая неделя в школе


2. «Учусь красиво говорить и любить родной язык»






















До 16/09




До 13/09




До 13/09



До 23/09



До 23/09




До 16/09


До 01.10, а также в каникулярное время


До 01.10, а также в течение года


15 – 30.05


в течение года






16.09-15.05



16.09-15.05




В теч.года







октябрь-ноябрь


январь-февраль



1 раз в месяц


По просьбе педагогов




В теч.года



С 01.-15.09, начало января, 15-30.05


В течение года





01-15.09



В теч.года




сентябрь



октябрь


ноябрь



январь


февраль


март


апрель



В течение года (по желанию родителей)


В теч.года




В теч.года





Сентябрь




 Декабрь



 Май








В теч.года






В теч.года




февраль



май

Утверждаю

Директор

_____________ И.А. Блинова                                            

МБОУ средняя общеобразовательная школа №3

г.Лысково Нижегородская область

Годовой план работы

учителя-логопеда

 на 2013-2014 учебный год  Перцевой Ольги Владимировны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-а...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...