Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии

Лупинога Светлана Юрьевна

Годовой план работы учителя-логопеда с целями, задачами и приоритетными направлениями действий. Расписаны материалы по следующим разделам: организация учебно-развивающей среды, диагностико-аналитическая деятельность, коррекционно-развивающая работа, научно-методическая работа, взаимосвязь со специалистами ОУ , родителями учащихся, работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, оснащение логопедического кабинета, самообразование и повышение квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc180.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа_____

 

                                                                   «Утверждаю»

                                                            Директор ….

                                                             Приказ  от _____ г. № ____

                                                                    ________________ / _______/

                                                                                                                                                                                        

Годовой план коррекционно-воспитательной работы

учителя – логопеда с детьми-логопатами,

с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

___________

учитель-логопед

 

 

 

2018-2019 учебный год

Цель:

- Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

- Формирование благоприятных условий для социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование в МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда.

- Формирование и дальнейшее развитие оказания социально-психолого-педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания.

- Активное привлечение к включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость детей.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
  2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с учетом структуры дефекта.
  4. Формирование толерантного отношения в школе к детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  5. Усиление совместной деятельности учителя-логопеда и учителей начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
  6. Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом.
  7. Использование новых информационных технологий как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющим нарушение речи.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
  • систематизация учебно-методического материала;
  • обеспечение максимально полного охвата детей-инвалидов, детей с ОВЗ качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: инклюзивное, надомное;
  • оказание консультационной помощи;
  • анализ работы и подведение итогов реализации программы.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организация учебно-развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

Учитель-логопед

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Учитель-логопед

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Учитель-логопед

2. Диагностико-аналитическая деятельность

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей, нуждающихся в логопедической помощи, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обследование высших психических функций.

01.09 по 15.09, 

14.05 по 25.05. 

Учитель-логопед

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. Изучение документации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

С 01 по 15 сентября.

Учитель-логопед

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Учитель-логопед (информация для ПМПК).

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Учитель-логопед

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей-логопатов 1-4 классов.

С 1 по 15 сентября, с 14 по 25 мая

Учитель-логопед

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, май.

Учитель-логопед

7. Анализ коррекционной работы.

Май

Учитель-логопед

3. Коррекционно-развивающая работа

1.Проведение групповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Учитель-логопед

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени с детьми-логопатами и детьми с ОВЗ.

С 15 сентября по 15 мая.

Учитель-логопед

3. Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

В течение учебного года.

Учитель-логопед

4. Научно-методическая работа

1. Тематическая консультация для учителей начальных классов на ШМО:  
- “Дисграфия и дизорфография”.

Ноябрь.

Учитель-логопед

2.  Тематическая консультация для учителей начальных классов на ШМО:
- “Пальчиковые игры как элемент физминутки на уроках в начальной школе”.

Февраль.

Учитель-логопед

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Зернограда.

В течение года

Учитель-логопед

4.  Участие в работе МО учителей начальных классов

В течение года

Учитель-логопед

5. Взаимосвязь со специалистами ОУ , родителями учащихся

1. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Учитель-логопед

2. Посещение уроков учителей начальных классов.

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, февраль

Учитель-логопед

3. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

Председатель ПМПк

учитель-логопед

4. Знакомство с памяткой для родителей «Артикуляционная гимнастика», "Пальчиковые игры".

Ноябрь, март

Учитель-логопед

5.  Консультирование родителей по специфическим вопросам и по работе с детьми в домашних условиях.

По запросу, в течении уч. года

Учитель-логопед

6. Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ.

Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Учитель-логопед

2.Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Учитель-логопед

3. Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям-предметникам в организации работы с данной категорией детей.

В течение года

Учитель-логопед

4.Подведение итогов и анализ работы с детьми данной категории.

Май

Учитель-логопед

7. Оснащение логопедического кабинета

1. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалами.

В течение учебного  года

Учитель-логопед

2. Систематизация материала по коррекции дисграфии.

В течение учебного  года

Учитель-логопед

8. Самообразование и повышение квалификации

  1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение учебного  года

Учитель-логопед

  1. Посещение семинаров учителей-логопедов.

В течение учебного  года

Учитель-логопед

  1. Курсы повышения квалификации учителей-логопедов.

В течение учебного  года

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда

Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план содержит основные направления работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Годовой план  организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Яковлевой Ольги Николаевны на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда

Перспективное планирование работы учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Годовой план отражает работу учителя - логопеда в рамках образовательного учреждения по основным направлениям в течение всего учебного года. Цель данного документа - отразить работу учителя - логопеда...

Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год

Годовой план работы учителя–логопеда  с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание   логопедическо...