План работы учителя-логопеда на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_uchitelya-logopeda_2011g.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                         Директор

МОУ «Кардымовская средняя

  общеобразовательная школа»                                                                                                                                           ___________  Л.А. Лебедева                                                                                                                                         «___» _________ 2011 г.

План работы учителя-логопеда

Н.В. Корытко

на 2011-2012 учебный год

Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов,  имеющим нарушения в развитии устной и  письменной   речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных     программ.

     Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

                2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

                3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с  целью профилактики речевых нарушений.

               

Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика

1

Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.

с 01.09.1 0 по 15.09.11

Запись в журнале «Журнал  обследования учащихся».

2

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.

3

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.  

сентябрь

Оформление речевых карт

4

Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

во время школьных каникул

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».

5

Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

Копии проверочных работ

6

Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

декабрь, май

Протоколы обследования, запись в журнале, справка.

7

Углубленное обследование учащихся, представленных

 на  ПМПК.

в течение учебного года

Логопедическое представление учащегося.

8

Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

Протокол обследования

9

Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).

с 16.05.12 по 31.05.12

Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».

10

Анализ логопедической работы

за 2010-2011 учебный год.

май

Составление

аналитического отчёта

II

Организационная работа

1

Планирование логопедической работы.

до 10.09.11

Годовой план работы

2

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

до 16.09.11

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

(«Общая речевая карта»).

3

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.

до 20.09.11

План работы

4

Планирование индивидуальных занятий.

до 20.09.11

Индивидуальные программы

5

Составление расписания логопедических занятий.

до 16.09.11

Расписание логопедических занятий

6

Ведение документации.

в течение учебного года

III

Коррекционно – развивающая работа

1

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 16.09.11 по 16.05.12

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

2

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

с 01.06.12 по 30.06.12

Коррекционно – развивающая программа.

IY

Консультативно – просветительская работа

1

Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

в течение учебного года

Запись в тетради посещений уроков

2

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по   запросам;

-  проведение систематических консультаций  и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

 - оказание помощи родителям в подборе речевого и  наглядного материала для   закрепления правильных произносительных  навыков с детьми дома;

 

в течение учебного года

Запись в тетради

консультаций

3

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).

в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка

Y

Самообразование и методическая работа

1

Участие в работе семинаров на базе СОЦДиК для  учителей-логопедов.

по плану СОЦДиК

Подготовка информационных сообщений.

2

Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

по плану МО

Подготовка информационных сообщений.

3

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для   родителей;

в течение учебного года

Оформление паспорта кабинета

5

Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

в течение учебного года

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.

Учитель – логопед                        Н.В. Корытко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

План работы учителя-логопеда на учебный  год в школе...

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...

План работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда в школе...

План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

План работы учителя-логопеда в школе...

План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

План работы учителя-логопеда в школе...

План работы учителя - логопеда с родителями на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс

Цель: постоянная поддержка  и активное  участие  родителей в воспитательном процессе и процессе обучения  детей.Задачи работы учителя-логопеда:1.Знакомство с семьями.2. Информирова...