План работы учителя-логопеда на учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-logopeda_2011g.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МОУ «Кардымовская средняя
общеобразовательная школа» ___________ Л.А. Лебедева «___» _________ 2011 г.
План работы учителя-логопеда
Н.В. Корытко
на 2011-2012 учебный год
Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.
№ | Направление деятельности | Время проведения | Оформление результатов | |
I | Диагностика | |||
1 | Обследование устной речи учащихся 1 класса, уточнение списков групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года. | с 01.09.1 0 по 15.09.11 | Запись в журнале «Журнал обследования учащихся». | |
2 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах. | |
3 | Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения. | сентябрь | Оформление речевых карт | |
4 | Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул | Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов». | |
5 | Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет. | в течение учебного года | Копии проверочных работ | |
6 | Обследование письма и чтения учащихся 1 класса. | декабрь, май | Протоколы обследования, запись в журнале, справка. | |
7 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПК. | в течение учебного года | Логопедическое представление учащегося. | |
8 | Диагностика речевых нарушений по запросам. | в течение учебного года | Протокол обследования | |
9 | Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год). | с 16.05.12 по 31.05.12 | Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся». | |
10 | Анализ логопедической работы за 2010-2011 учебный год. | май | Составление аналитического отчёта | |
II | Организационная работа | |||
1 | Планирование логопедической работы. | до 10.09.11 | Годовой план работы | |
2 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса). | до 16.09.11 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт («Общая речевая карта»). | |
3 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. | до 20.09.11 | План работы | |
4 | Планирование индивидуальных занятий. | до 20.09.11 | Индивидуальные программы | |
5 | Составление расписания логопедических занятий. | до 16.09.11 | Расписание логопедических занятий | |
6 | Ведение документации. | в течение учебного года | ||
III | Коррекционно – развивающая работа | |||
1 | Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи. | с 16.09.11 по 16.05.12 | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». | |
2 | Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности. | с 01.06.12 по 30.06.12 | Коррекционно – развивающая программа. | |
IY | Консультативно – просветительская работа | |||
1 | Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 2 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения. | в течение учебного года | Запись в тетради посещений уроков | |
2 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: - выступления на родительских собраниях по запросам; - проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;
| в течение учебного года | Запись в тетради консультаций | |
3 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей). | в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка | |
Y | Самообразование и методическая работа | |||
1 | Участие в работе семинаров на базе СОЦДиК для учителей-логопедов. | по плану СОЦДиК | Подготовка информационных сообщений. | |
2 | Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах. | по плану МО | Подготовка информационных сообщений. | |
3 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | ||
4 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; - изготовление карточек с заданиями для родителей; | в течение учебного года | Оформление паспорта кабинета | |
5 | Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление». | в течение учебного года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. |
Учитель – логопед Н.В. Корытко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...
План работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы учителя - логопеда с родителями на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс
Цель: постоянная поддержка и активное участие родителей в воспитательном процессе и процессе обучения детей.Задачи работы учителя-логопеда:1.Знакомство с семьями.2. Информирова...