Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна

Сайт учителя бурятского языка

Сеять знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах.

Профессия: учитель бурятского языка

Профессиональные интересы: научно-исследовательская работа, внедрение информационно-коммуникационных технологий в изучение бурятского языка

Увлечения: пение, музыка, чтение

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ № 32

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, Почетный работник воспитания и просвещения РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanzatova-gerelma
Каждый из нас лишь человек, лишь попытка, лишь нечто, куда-то движущееся. Но двигаться он должен туда, где находится совершенство.
Гессе

Этнопсихологи утверждают, что дети, обучающиеся в поликультурной, насыщенной, изменчивой среде, приобретают значительный опыт культурных контактов, а значит, имеют в своем арсенале больше возможностей преодоления жизненных проблем.

Я благодарна своим учителям и родителям за то, что они привили мне любовь к родному языку, культуре бурятского народа. Будучи продолжателем, носителем нравственных ценностей, я стремлюсь к тому, чтобы учитель осенял и пронизывал духовным светом детские миры. Учитель – это художник жизни, учитель – это сопровождающий на пути к познанию. Моё общение с детьми – это диалог, общение на равных, взаимоуважение сотворчество, сотрудничество: я учу их, а они учат меня. Быть с детьми вместе, сотрудничество - мои педагогические ориентиры

Изучение бурятского языка на основе фольклора, традиций, истории родного края, города способствует формированию у моих учеников уважительного отношения к культуре других народов, развитию масштабного, толерантного, креативного стиля мышления.

Вот это мои основные стержневые пути к вершине педагогики. У меня много интересных задач, планов на будущее. Самое главное увериться в том, что многое знаешь, умеешь, понимаешь. Мне бесконечно дорого это время познаний, споров, поиска истины,  время трудностей и переживаний, побед и неудач. Здесь без конца можно открывать для себя богатый и звучный мир, который научит тебя добру и красоте, состраданию и милосердию, любви и верности. Научит, если ты только будешь внимателен и отзывчив, если будет открыта душа твоя, если ты слышишь своим сердцем.

 Хочется привести в пример  слова Ш.А.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах»

О себе

Мой педагогический стаж 30 лет. Закончила БГПИ имени Доржи Банзарова по специальности-учитель русского языка и литературы, бурятского языка и литературы. Начала работать учителем русского языка в Хоринском районе.  В 32 школе работаю 26 лет учителем бурятского языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и бурятских классиков.

Мой взгляд на мир

Каждый день открывать  новое в своих учениках и в себе, быть готовым вместе с ними идти вперед.

Мои достижения

 

            Являюсь руководителем методического объединения учителей бурятского языка  школы, активным членом методического объединения города, республики, членом предметной комиссии по бурятскому языку при проведении государственной аттестации выпускников 9 класса, вхожу в состав республиканской комиссии по экспертизе и мониторингу изучения государственных языков Республики Бурятия  и иных предметов этнокультурной направленности. В 2013 году входила в состав комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по бурятскому языку (приказ № 599 Министерства образования и науки от 01.04.2013).  Провожу большую методическую работу, участвую в работе школьных, городских, республиканских семинаров, научных конференций. В 2014 году  провела мастер-класс «Разработка содержания самоконтроля и самооценки учащихся на уроках бурятского языка: критериальный подход» на республиканском семинаре «Преемственность изучения бурятского языка, второго в условиях внедрения и реализации ФГОС». На международной научно-практической конференции «Научное наследие Э.Р.Раднаева и современное бурятоведение»  был проведен мастер – класс по УМК «Амар мэндэ-э! 1 год обучения» (2015г).

          Одним из важных направлений моей работы . является экспериментальная работа по апробированию нового учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э! Начальный курс бурятского языка для младших школьников.1-й год обучения. 2год обучения. 3 од обучения». Были даны открытые уроки, мастер-классы на республиканских семинарах по апробации данного учебно-методического комплекса в 2014-2015 учебном  году. Являюсь рецензентом УМК "«Амар мэндэ-э!  1 год обучения", сборника тематических тестов для 6 класса (авторы Анганова И.К., Гуляева Д.М) 

     Уделяю большое внимание развитию у школьников самостоятельного мышления,  использую дифференцированный метод обучения, зачетную форму контроля. Мною разработана и апробирована программа дифференцированного обучения бурятскому языку в 5-7 классах. Выступила с данной программой на межрегиональном семинаре перед учителями Забайкальского края, на городском семинаре учителей бурятского языка «Совершенствование обучения бурятскому языку при реализации закона «Об образовании в Республике Бурятия». Благодаря этой программе создаётся ситуация успеха, благоприятная морально-психологическая атмосфера на уроках, учащиеся достигают высоких результатов на  олимпиадах, предметных конкурсах и проявляют большой интерес к предмету. Результатами являются призовые места учащихся: межрегиональный конкурсе-игра «Гуламта»- Хойлова Мария 7 класс 1место (2012г); Темникова Александра 7 класс 1 место (2012г);  Буяхаева Мира, Ойдопов Эрдэни 8 «б» класс-3 места (2014г); межрегиональный конкурс «Бамбарууш» -Норбоев Цырен 2 место 8 «Е» класс (2014);  республикансий фестиваль – олимпиада «Буряад хэлэн баян даа!»-Иванекин Никита 8 класс 2 место (2014); муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников-Дамдинова Радна 8кл. 3место; I городская олимпиада младших школьников «Дyрбэн тэгшэ» Лыгдынов Алдар 1 кл. 1 место, Очирова Саяна 4 кл. 2 место, Дамбаева Дари 3 кл. 3 место.

 Также использую в своей работе проектно-исследовательскую деятельность. Мои учащиеся показывают высокий уровень исследовательской работы в республиканских, муниципальных научно- практических конференциях: городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»-Цыренова Бэлигма 10 класс 1 место (2012г), Цыбенова Дара 2 место 10 класс; республиканская конференция «Серебряная альфа»-Бадмаев Андрей 6 класс 2 место (2013г), республиканская конференция «Сибирская весна»-Цыриторова Сарана 9 класс, 3 место (2015, 2017), Цыремпилова Сагдаа 10 класс 1 место, Цыриторова Сарана 3 место в республиканской конференции "Мелодии души"(2017)

 Успешно организовывается внеурочная деятельность, целью  которой является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развития  личности ребенка. Результатами внеурочной работы являются достижения учащихся на различных конкурсах, фестивалях. Это командное 2 место международного фестиваля «Гостеприимная Бурятия» (2012г); Всероссийский конкурс «Талант с колыбели» - Доржиев Баян 6 класс, лауреат (2012г); международный конкурс «Искусство без границ» Павленко Анжела-3 класс, 1 место (2013); международный видеоконкурс  выразительного чтения  к 70-летию Победы, командное 3 место 8 класс (2015г); городской конкурс стихов «Манай тоонто нютаг» 1 место Очирова Саяна4 кл.,  2 место Бадмаев Доржо 4 класс., конкурс "Веками завещанный праздник" 2 место общекомандное место (2016)

Являюсь  победителем городского конкурса учителей бурятского языка «Эрхим багша - 2011», дипломантом II степени республиканского учителей бурятского языка «Эрхим багша - 2011», победителем в номинации «Вдохновение и педагогическое мастерство» городского конкурса «Педагог года - 2012», победителем республиканского конкурса образовательных проектов в рамках республиканского фестиваля-олимпиады «Буряад хэлэмнай баян даа» (2012год), победителем республиканского конкурса «Образцовое владение бурятским языком» (2014год), победителем Всероссийского тестирования Росконкурс по направлению "Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности", дипломантом 2 степени Всероссийского тотального тестирования по направлению "Основы педагогического мастерства", дипломантом 2 степени республиканского конкурса научных статей "Основные вопросы внедрения ФГОС в преподавании бурятского языка и литературы".

Наше методическое объединение было  инициатором городского интеллектуального конкурса среди учащихся 8-9 классов «Табан сэсэн», который проводился в рамках Республиканского дня бурятского языка и конкурса «День ехора» в рамках празднования праздника Белый месяц.  В 2012 году состоялась презентация проекта «Великий чайный путь»  в рамках Республиканского дня бурятского языка.  В 2013 году методическим объединением учителей бурятского языка  был организован международный проект «Мост дружбы» между учащимися школы №32 и учащимися Совместной Монголо-Российской школы г.Улан-Батор. В рамках этого проекта были проведены: виртуальная экскурсия по городам Улан-Удэ и Улан-Батором, конкурс «Искусство без границ», виртуальный праздник «Встреча Белого месяца», видеоконкурс выразительного чтения к 70-летию Победы, реализован проект "Я люблю читать"

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия (2012г), награждена грамотами Комитета образования г.Улан-Удэ (2013г, 2014г), благодарственным письмом Администрации города Улан-Удэ (2012г), благодарственным письмом главы республики Бурятия (2013г), являюсь победителем конкурса лучших учителей Бурятии, в 2017 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2018 году стала обладателем диплома Гран-при городского и II международного конкурса учителей бурятского языка и литературы "Эрхим багша 2018".

 

 

 

 

Моё портфолио

Ученик - это целая планета со своими взглядами, представлениями об окружающем мире, собственным характером и своими индивидуальными способностями. Очень важно разглядеть, заметить "изюминку" в каждом из них.

Мои публикации:
Английский язык
Общепедагогические технологии
Разное
Региональный компонент
Родной язык и литература
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио