Разработка образовательного события "Этноёлка"
методическая разработка (7 класс)

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна

Сетевое образовательное событие "Этноёлка" с учащимися 38 школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_sos_etnoyolka.docx185.96 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка сетевого образовательного события по теме

«ЭтноЁлка - 2020»

Разработчики:    ВанзатоваГэрэлмаРинчинимбуевна, учитель бурятского языка

                        Ишназарова Татьяна Николаевна, учитель технологии

                        Шайдурова Елена Геннадьевна, учитель математики

Образовательная область: математика,  краеведение, история, технология, информатика

Класс:  7 класс

Время: 2 часа

Дата: 11.12. 2019

Цели события: создать модель елки в этническом стилеиз предложенных материалов для новогоднего праздника.

Задачи:

- открытие знаний  по истории появления таких новогодних символов, как елка и Дед Мороз, изучение истории празднования Нового года у бурят, знакомство со значением  бурятских орнаментов;

- умение выполнять действия с геометрическими фигурами и осуществление практических расчетов по формулам;

-умение создаватьизделие по разным технологиям изготовления;

-воспитание любви к родному краю, бурятской  культуре, умение создавать модели для решенияучебных и познавательных задач, развитие  интеллектуальных, творческих качеств.

Необходимое оборудование урока:

- проектор, ноутбуки;

- презентации, информация в электронном и бумажном видах;

- справочные материалы;

- на столе – помощнике материалы и инструменты:

1. Ватман

2. Карандаши, маркеры

3. Линейка, циркуль, транспортир

4. Ножницы, нож для бумаги

5. Степлер

  1. Фетр синтетический:  размер 20*30 см. толщина 1,2-1,5 мм -  белый, серый + 3-5 любых цвета; размер 45*45 см. – белый .
  2. Фетр натуральный 100 % шерсть - размер 10*10 см., толщина 2-3 мм.
  3. Шерсть для валяния: белая 20 г. микс 20г.
  4. Иглы для валяния №70
  5. Тесьма с национальным орнаментом шир. 1-2 см. – 2-3 вида по 1 м.
  6. Тесьма зигзаг желтая-4м, + 3-5 цветов по 1м
  7. Бисер 3-5 цветов, бусины 12 шт.
  8. Розетка для бус №5 12 шт.
  9. Иглы с большим ушком 10 шт.; для бисера 3-4 шт.
  10. Нитки мулине 3-5 цветов
  11. Клей момент кристалл, клеящий карандаш, клеящий пистолет.
  12. Мех белый 3*100 см.
  13. Мишура зелёная (цвет натуральной ели) 5м.
  14.  Скотч
  15. Фольгированный картон.
  16. Синтепон.
  17. Пенопластовые шары.
  18. Ткань стрейч – атлас.

Ход события

  1. Постановка задачи.

        Приближается самый любимый для взрослых и детей праздник - Новый год!

Это самый волшебный праздник, отмечаемый в кругу близких и родных людей. Новый Год- это волшебство во всем, сказка с пушистым белым снегом за окном, запахом мандарина, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком и подарками. У нас в Бурятии мы отмечаем Новый год дважды: в ночь с 31 декабря на 1 января по григорианскому календарю и Новый год – Сагаалган по лунному календарю в феврале.

Ребята, сегодня мы попытаемся соединить два праздника в один. Для этого перед вами ставится задача -  создать модель ёлки в этническом стилеи фигуру Белого старца.При создании этой модели нужно использовать знания из разных областей наук  –геометрии, Культура Бурятии, технологии, истории.

  1. Пояснение по поиску решения задач

  1. Учащиеся делятся на 3 три группы:

Первая группа - изучение справочного материала о происхождении праздников

Новый год и Сагаалган (Белый месяц), знакомство с историей появления традиционных

новогодних персонажей, как Дед Мороз и  СагаанYбгэн (Белый старец) и создание их

фигур.

Вторая группа–знакомство со справочным материалом об истории появления елки, как

новогоднего символа, создание модели елки путем решения геометрических задач

Третья группа – знакомство с видами орнаментов, изготовление игрушеквнациональном стиле для украшения ёлкив технике валяния, аппликации, вышивки, тиснения по фольге.

  1. У каждой группы рабочие листы с задачами, к каждой из задач есть инструкционные листы.
  2. У каждой группы на рабочем столе ноутбука имеетсяэлектронная папка с необходимыми справочнымиматериалами.
  3. На столе-помощнике имеются необходимые материалы для изготовления игрушек в национальном стиле, елки, символов Нового года и Сагаалгана – Деда Мороза и Белого старца.
  4. По окончании работы готовые изделия перенести на презентационный стол и представить защиту.

  1. План работы.

  1. Изучениесправочных материалов –  10 мин.
  2. Практическая часть – 40 минут
  3. Презентационная часть – 30 минут
  4. Подведение итогов, рефлексия – 10 минут

Инструкционная карта 1 группы

1.Используя справочные материалы, узнать историю происхождения праздников  

Новый год и Сагаалган. Ответить на вопрос: что общего и  различного в этих праздниках?

2.Опираясь на справочный материал, расскажите, в чем сходство и различие этих символов.

3. Изготовитьфигуры символов Нового года и Сагаалгана– Деда Мороза и Белого

Старца - по следующему алгоритму: ….

4.Перенесите фигуры Деда Мороза и Белого Старца  на презентационный стол

5. Представьте защиту своей работы.

Инструкционная карта 2 группы

Как сделать елку

  1. Для изготовления ёлки, нужно изготовить несколько конусов, их количество таится в загадке:

Сестры – белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась
От лисы она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

  1. Конус – это тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса, и всех отрезков, соединяющих вершину с точками основания.

     R – радиус основания конуса

H – высота конуса

L – образующая конуса

Высота первого конуса равна 30см, радиус основания первого конуса – 20см. Размеры каждого следующего конуса отличаются от предыдущего: высота меньше на 3см, радиус меньше на 2см.

  1. Используя формулы:

,   π≅3;           ,

вычислите длину образующей L и градусную меру дуги  для каждого конуса.

  1. Изготовьте конусы, согласно инструкции и, используя вычисления предыдущих задач:

  1. Берем ватман и раскладываем его на горизонтальной поверхности.
  2. Используя линейку, транспортир и циркуль, начертите развертку конуса, вырежьте ее:

  1. Сверните развертку в конус, склеив плотно края.
  2. Для изготовления основания конуса, начертите круг, на 2см больше заданного радиуса и вырежьте насечки, этот нахлест с насечками завернёте в одну сторону и покрыв их клеем аккуратно вставите внутрь самого конуса. В центре основания конуса необходимо вырезать круг, радиуса, вдвое меньше данного.

  1. Полученные конусы соберите как пирамидку в виде ёлки.
  2. Перенесите ёлку на презентационный стол для украшения новогодними игрушками.
  3. Опираясь на справочный материал, расскажите, почему ёлку считают символом Нового года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы начинающему педагогу по разработке образовательной программы

Презентация на тему "Методические рекомендации начинающему педагогу по разработке образовательной программы"...

Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)

Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по  патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность,  рассчитана на два года об...

Методическая разработка образовательной программы театрального кружка «Театр здоровье»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром сегодня и в будущем....

«Опыт разработки Образовательной программы МБОУ «Лицей №124»

Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования...

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....