«Опыт разработки Образовательной программы МБОУ «Лицей №124»
статья по теме

Гергет Ирина Петровна

Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_razrabotki_obrazovatelnoy_programmy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыт разработки Образовательной программы

 МБОУ «Лицей №124»

(Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, 10.04.2010)

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, способной  к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающей образование как универсальную ценность и готовой  к его продолжению в течение всей жизни.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его Образовательная программа.  

Созданию Образовательной программы  МОУ «Лицей №124» предшествовала большая подготовительная работа и осуществлялась она постепенно, в несколько этапов.

Подготовительный этап:

В соответствии с концепцией развития лицей вместе с базовыми вузами: Алтайским государственным техническим университетом, Алтайским государственным университетом,  Алтайской государственной педагогической академией образует единый учебно-воспитательный комплекс, главной целью которого является формирование творческой личности старшеклассника.

В результате своей деятельности педагогический коллектив успешно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития учащихся. В лицее  есть высококвалифицированные кадры и хорошая материально – техническая база.

1. Реализуются программы личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся, в рамках которых на третьей ступени обучения с момента открытия лицея созданы профильные классы.

2. Для каждого предмета и курса учебного плана разработаны учебно-методические материалы:  

  • программа с пояснительной запиской;
  • тематический план;
  • график учебного процесса

     3. Разработаны и утверждены Учебные планы в соответствии с направленностью образовательной деятельности лицея.

      4. Разработана и принята комплексно-целевая программа развития лицея.  

     5. Разработана и внедрена в практику работы рецензированная «Модульная программа управления учебно-воспитательным процессом по конечным результатам». К модульной программе разработан мониторинг конечных результатов, который наглядно представляет в динамике по годам уровень достижения педагогического коллектива по основным показателям работы.

Диагностический этап:

6. Достигнуто высокое качество учебно-воспитательного процесса путём внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.

7. Проведен мониторинг и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении.

8. Четко спланирована работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации.

Организационный этап:

Т.к. «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, в 2009 году была поставлена задача перед всеми ОУ региона разработать документ, определяющий содержание образования и технологии его реализации.

 В июне 2009 года в лицее была создана творческая группа по составлению проекта Образовательной программы лицея на 2009-2010г.г. (Приказом по лицею).

Практический этап:

Проект «Образовательной программы МОУ «Лицей №124» был представлен на заседании Управляющего совета лицея 27 августа 2009г.

Предварительно, на заседаниях кафедр лицея были рассмотрены и приняты учебно-методические материалы по предметам и курсам.

 28 августа 2009 года Образовательная программа была принята решением педагогического совета лицея (протокол №8).

После рассмотрения и принятия Программы на педагогическом совете был издан приказ по лицею.

 Структура ОП

Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУДУЩАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (опыт анонимного анкетирования в Лицее № 37)

Мечты о возрождении величия России общепризнанно связывают с восстановлением устоев благополучия семьи – основы процветания и стабильности общества.Но какой мы представляем идеальную семью? Что ...

Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»

Спортивное мероприятие направлено на формирование  здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...

Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"

С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...

Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"

Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....

Статья «Опыт разработки и внедрения системы наставничества в образовательной организации»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30909896","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Елена Юрьевна РожинаТатьяна Юрьевна БеловаИлья Александрович Белов...

Статья «Опыт разработки и внедрения системы наставничества в образовательной организации»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30909908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Елена Юрьевна РожинаТатьяна Юрьевна БеловаИлья Александрович Белов...