Разработка образовательного события "Философия национального костюма"
методическая разработка (6 класс)

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна

Межпредметное образовательное занятие по теме

«Философия национального костюма»

Разработчики: Шайдурова Елена Геннадьевна, учитель математики

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна, учитель бурятского языка

Ишназарова Татьяна Николаевна, учитель технологии

Стрижков Константин Анатольевич, учитель технологии

Образовательная область: математика, краеведение,  бурятский язык, технология

Класс: 6 «Д» класс 

Время: 2 часа

Дата: 13.12.2018

 

Цели события: Определить или найти философию национального костюма через создание моделей моделей, национальной куклы, одежду

 

Задачи события:

- изучение истории, символики национального костюма и определение его философии

- изготовление шапки путем построения геометрических фигур и математических расчетов.

- изготовление кукол и национального костюма с помощью шаблонов…….

- выработка навыков логического и аналитического мышления.

- демонстрация тесной связи предметов (истории, бурятского языка, математики и информатики).

 

 

 

Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы, деревянные шаблоны (заготовки), материалы и инструменты для изготовления костюмов

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Постановка задачи.

Говорят, что философия - смысл жизни. Услышав слово философия, мало кто из нас не задумывался, что же это такое? Существует множество определений философии. Например, философия  изучает  принципы познания, бытия человека, отношения человека и мира. Другой вариант: философия  — система знаний об основных принципах бытия и месте человека в мире. Люди всегда стремятся найти ответы на извечные вопросы человеческого бытия, которые остаются актуальными во все исторические эпохи: Кто мы? В чем смысл жизни? В чем смысл тех или иных явлений, вещей?

Сегодня мы предлагаем вам объяснить философию национального бурятского костюма через создание моделей национальной одежды. Для этого необходимо изучить историю национального костюма, произвести необходимые измерения и расчеты, создать модели и ответить на вопрос, в чем его философия.

Задача: Ребята, итак, вам сегодня предстоит создать модель куклы в национальном костюме: мужской или женской, выявить их особенности и символику деталей одежды.  При создании этой модели нужно использовать знания из разных областей наук  – краеведение, математика, технология, история.

 

Пояснение по поиску решения задач

 

  1. У каждой группы рабочие листы с задачами, к каждой из задач есть алгоритм действий.
  1.  На рабочем столе электронная папка с материалами об истории, символике, разновидностях национального костюма, печатные справочные материалы.
  1. На столе-помощнике материалы для практической деятельности: ткань, тесьма, ножницы, пуговицы, нитки, иголки, сантиметровая лента, лекало для дэгэла, клей, транспортир, циркуль.

 

  1. Работа в группах.
  1. Изучение материалов об особенностях, разновидностях, символике национального костюма – 30 мин.
  2. Выполнение практической задачи – 40 мин.
  3. Создание презентации – 20 мин.
  4. Рефлексия группы в виде диаграммы на слайде – 5 мин.
  5. Представление анализа события группы в виде электронной презентации – 10 мин.
  6. Вопросы групп – 5 мин.

 

 

  1. Презентация работы.
  2. Коллективное обсуждение, дискуссия решения задач учащимися.
  3. Рефлексия групповой работы.

 

Заполнение учащимися электронной таблицы-диаграммы самооценки группы.

 

  1.  Публичное оценивание положительных моментов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_filosofiya_natsionalnogo_kostyuma_1.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметное образовательное занятие по теме

«Философия национального костюма»

Разработчики: Шайдурова Елена Геннадьевна, учитель математики

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна, учитель бурятского языка

Ишназарова Татьяна Николаевна, учитель технологии

Стрижков Константин Анатольевич, учитель технологии

Образовательная область: математика, краеведение,  бурятский язык, технология

Класс: 6 «Д» класс  

Время: 2 часа

Дата: 13.12.2018

Цели события: Определить или найти философию национального костюма через создание моделей ?

Задачи события:

- изучение истории, символики национального костюма и определение его философии

- изготовление шапки путем построения геометрических фигур и математических расчетов.

- изготовление кукол и национального костюма с помощью шаблонов…….

- выработка навыков логического и аналитического мышления.

- демонстрация тесной связи предметов (истории, бурятского языка, математики и информатики).

Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы, деревянные шаблоны (заготовки), материалы и инструменты для изготовления костюмов

Ход занятия

  1. Постановка задачи.

Говорят, что философия - смысл жизни. Услышав слово философия, мало кто из нас не задумывался, что же это такое? Существует множество определений философии. Например, философия  изучает  принципы познания, бытия человека, отношения человека и мира. Другой вариант: философия  — система знаний об основных принципах бытия и месте человека в мире. Люди всегда стремятся найти ответы на извечные вопросы человеческого бытия, которые остаются актуальными во все исторические эпохи: Кто мы? В чем смысл жизни? В чем смысл тех или иных явлений, вещей?

Сегодня мы предлагаем вам объяснить философию национального бурятского костюма через создание моделей национальной одежды. Для этого необходимо изучить историю национального костюма, произвести необходимые измерения и расчеты, создать модели и ответить на вопрос, в чем его философия.

Задача: Ребята, итак, вам сегодня предстоит создать модель куклы в национальном костюме: мужской или женской, выявить их особенности и символику деталей одежды.  При создании этой модели нужно использовать знания из разных областей наук  – краеведение, математика, технология, история.

Пояснение по поиску решения задач

  1. У каждой группы рабочие листы с задачами, к каждой из задач есть алгоритм действий.
  1.  На рабочем столе электронная папка с материалами об истории, символике, разновидностях национального костюма, печатные справочные материалы.
  1. На столе-помощнике материалы для практической деятельности: ткань, тесьма, ножницы, пуговицы, нитки, иголки, сантиметровая лента, лекало для дэгэла, клей, транспортир, циркуль.

  1. Работа в группах.
  1. Изучение материалов об особенностях, разновидностях, символике национального костюма – 30 мин.
  2. Выполнение практической задачи – 40 мин.
  3. Создание презентации – 20 мин.
  4. Рефлексия группы в виде диаграммы на слайде – 5 мин.
  5. Представление анализа события группы в виде электронной презентации – 10 мин.
  6. Вопросы групп – 5 мин.

 

  1. Презентация работы.
  2. Коллективное обсуждение, дискуссия решения задач учащимися.
  3. Рефлексия групповой работы.

Заполнение учащимися электронной таблицы-диаграммы самооценки группы.

  1.  Публичное оценивание положительных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Костюм Византии. Национальный костюм Японии»

Анализ исторических изменения византийского и японского костюмов....

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса .

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Портрет японки в национальном костюме" для 4 класса по программе Б.М. Неменского. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Разработка кружкового занятия "Куклы-сувениры в национальных костюмах"

Данный материал содержит технологию изготовления сувениров из шерсти...

Таштомовозь валтнэ. Шокшинской национальной костюмось (устаревшие слова, шокшинский национальный костюм).

максомс содамочить таштомовозь валтнэнь коряс, содавтомс мартост тонавтницятнень ды кемекстамс содазенть  практической тевенть топавтозь, содавтомс шокшинской национальной костюмонть компонентэнз...