Технологическая карта урока по теме "Хэн ямар бэ?!"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна

Данная разработка содержит цель, задачи уроки, подробно описаны планируемые результаты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_hen_yamar_be.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Бурятский язык

Класс: 2

Тема урока: Хэн ямар бэ?

Цель урока: Формирование лексических и речевых навыков.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении речевой деятельности:

активизировать межпредметную связь с литературой;

адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.

Образовательные: ввести формы для диалога-расспроса, полилога;  актуализировать лексику по темам предыдущих уроков; отработать употребление  вопросительных предложений; развивать навыки диалогической речи по теме;

Воспитательные: воспитывать  культуру общения, внимательное отношение к ответам одноклассников.

Тип урока: урок предъявления  новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии:технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, игровая технология,  здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода обучения,  

Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска,презентация, CD диск, сказочные герои, карточки, фрагменты из видеофильмов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, навыки сотрудничества со сверстниками.

Предметные: правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; употреблять в речи грамматическую конструкцию - Ши ухаатай(хyхюутэй, ажалша, шуран, солбон) хyбyyнши (басаганши).

Метапредметные: уметь слушать собеседника и вести диалог в познавательных целях, излагать свое мнение и осваивать способы решения проблем творческого характера.

Время: 40 минут

Этапы урока:

1 блок –организационно-мотивационный10 минут.

  • Организационная часть.
  • Фонетическая зарядка.
  • Речевая зарядка.

2 блок – основной-процессуальный  25 минута

  • формирование лексических навыков по новой теме и совершенствование речевых навыков.

3 блок – аналитический- 5 минут.

  • Рефлексия
  • Оценивание и самооценивание.  
  • Домашнее задание.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный- мотивационный

1.1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует класс к началу работы.

Эмоционально настраиваются на работу включаются в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.Амар мэндэ-э!, үхибyyд!

Регулятивные использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

1.2. Фонетическая зарядка.

Развивает произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на бурятскую речь.

1) Выстраивают логическую цепочку букв и буквосочетаний.

2) Повторяют за учителем фонетически правильно звуки и слова на бурятском языке – а-аа-ай; о-оо-ой; ю-юу, я-яа; е-еэ; и-ии; ню-нюур; яба-ябаа, ошо-ошоо, зай, сай, ахай, ойро,нохой; наран, манан.

Регулятивные:  осуществление самоконтроля правильности произношения.

1.3. Речевая зарядка

Развивает умения и навыки устной речи, организовывает полилог для поддержания  уровня усвоения ранее изученного материала.

Участвуют в полилоге.

-Амар сайн!

-Танилсая!

-Минии нэрэ ……..

-Минии эжы……

-Нyхэсэе!

-Кинодо ошоё!

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в полилог.

1.4. Постановка цели.

Знакомит с героями школы «Эди шэди» , организует диалог.

Буратино, Знайка, Золушка, Маша говорят детям комплименты на русском языке. Создаётся  «ситуация успеха»

А теперь попробуем сказать добрые, приятные слова  нашим героям на бурятском языке.

«Ситуация разрыва». Что нам нужно предпринять? Какие действия мы должны предпринять?

Показывает фрагмент из видеофильма для постановки цели урока. («Тротро» гэжэ мультфильмhээ хэhэг харуулна. (видео).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Создаёт проблемную ситуацию, чтобы обучающиеся самостоятельно выдвинули цели урока в виде вопросов.Прием «мозговой штурм».

Что для этого нужно делать?

-Какие комплименты вы знаете?

- Как их нужно говорить?

-С какой целью их нужно говорить?

Задает вопросы, выводит на тему урока. Показывает слайды об истории комплиментов

Презентация нового вопроса Хэн ямар бэ?

Принимают участие в диалоге.

Слушают комплименты героев школы «Эди шэди», говорят ответные комплименты  на русском языке.

Дети предлагают алгоритм действий

- найти слова, которые обозначают качества человека;

- узнать значения этих слов;

- научиться задавать вопрос Хэн ямар бэ?

- научиться отвечать на вопрос Хэн ямар бэ?

- научится говорить комплименты на бурятском языке.

Отвечая на наводящие вопросы, с помощью учителя учащиеся формулируют цель урока и проблему в понятной для них форме,   фиксируют учебную задачу и в соответствии с ней предполагают свои действия.

-узнать, с помощью каких слов можно говорить комплименты;

- узнать значения этих слов;

- научиться задавать вопрос Хэн ямар бэ?

Читают тему урока в вопросительной форме, уточняют значение частицы бэ в конце вопросительного предложения.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

2

Процессуальный этап.

2.1.Первичное усвоение новых знаний.

Цель-сформировать навыки употребления слов, обозначающих качества человека в речи в соответствии  с речевой ситуацией.

Представляет учащимся героев школы «Эди шэди», их характеристики.

Формирование  лексических навыков.

А)прослушивание аудиодиска

Б) упражнение на имитацию.

Б)работа с учебником. Упр.1стр.51

Приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц.

А) Слушают аудиозапись

Б) Повторяют вслух со зрительной опорой.

Б) Читают вслух.

Маша-шуран басаган. Знайка-ухаатай хүбүүн. Золушка-ажалша басаган. Буратино-хүхуютэй хүбүүн.

Б) С 52, знакомятся с дополнительными словами (синонимами)– сэсэн, бэрхэ, шогтой, солбон.

В) Отвечают на вопросы учителя,  используя слова утверждения и отрицания-тиимэ, үгы, бэшэ.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых лексических единиц.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и поддержания беседы.

Динамическая пауза

Повторяют вслед за героями видеофильма разные движения.

5

2.2. Закрепление нового материала.

-Развивает умения письменной речи, закрепляет грамматические навыки по теме.

-Расширяет границы в использовании новых лексических единиц, развивает  навыки монологической речи с использованием новых ЛЕ.

Минии нyхэр басаган …. Гэжэ нэрэтэй. Минии нyхэр хyбyyн… гэжэ нэрэтэй.

-Знакомит учащихся с «Шэдитэ толи»  с помощью которого можно охарактеризовать друзей ещё лучше.

-Предлагает сформулировать комплименты с помощью новых лексических единиц по конструкции

Предлагает несколько конструкций.

-Данил, ши ухаатайхyбyyнши!

- hайндаа (или баярлаа)

Закрепляют лексический материал в письменной форме. Выполняют упражнения в рабочей тетради, учебнике и на интерактивной доске.

1. Выполняют упр.№1,2 в рабочей тетради, задача- найти соответствия, запомнить написание слова графически.

2. Выполняют упр.на интерактивной доске, задача-вписать новые слова в горизонтальные ряды.

3. Упр.№3 в учебнике, задача – описать своих друзей.

Из предложенных учителем форм выбирают одну для того, чтобы сформулировать комплимент своим друзьям.(групповая работа)

1) Данил, ши ухаатайхyбyyнши!

- hайндаа (или баярлаа)

2. Би шуранхyбyyнби!

-Тиимэ, тиимэ!

3. Вася ажалшахyбyyнгy?

Познавательные: использовать знаково – символические средства языка.

Регулятивные: выполнять учебную задачу.

Личностные: чувство взаимопомощи.

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

3. Аналитический

Подводит с учащимися итоги изученного материала урока, устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели.

Самооценивание-выявляют уровень усвоенности полученных знаний, оценивают по 5 уровням-тонhайн, hайн, дунда, муушаг, муу.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, задают вопросы, если потребуется.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

3.1.Рефлексия

3.2. Оценивание и самооценивание.  

3.3.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...