Технологическая карта урока по теме "Тоолоё!"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна

Технологическая карта урока содержит план урока, содержание, структуру урока, ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_chisla.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!» 1-й год обучения

Класс 2 «А»

Тема урока: «Тоолоё»

Тип урока: урок  изучения нового учебного материала.

Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:

- научить детей счёту на бурятском языке;

2. формировать грамматические  навыки.

Задачи урока:

  1. Обучающая: 
  • Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
  • Совершенствование фонетических навыков;
  • Совершенствование лексических навыков говорения по теме;
  • Развитие умения говорить в монологической форме
  • Развитие умений устной речи.
  1. Развивающая: 
  • Развитие памяти, внимания, мышления;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.

3.  Воспитательная:

  • Воспитывать умение общаться;
  • Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.

Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.

Метод: коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, изображение Зуун Хэлэтэ багша, героев сказок,  карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

знание лексики по теме «Моя семья», знание характеристик героев школы «Эди шэди»,  знание формы Совместного падежа в значении «есть или имеется».

Структура урока:

1 блок – целевой –10 минут.

  • Организационный момент
  • Мотивация
  • Целеполагание
  • речевая зарядка, фонетическая зарядка.

2 блок – процессуальный – 25 минут.

  • Развитие умения диалогической, монологической речи
  • Формирование грамматических навыков говорения по теме
  • Совершенствование грамматических навыков говорения

3 блок – аналитический- 5 минут.

  • Рефлексия
  • Самооценка. Оценка
  • Объяснение домашнего задания.

Развитие универсальных учебных действий:

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.

Регулятивные-, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.

Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний,  умение построить речевое высказывание - Намда гурбан ямаан унаа; восприятие на слов, обозначающих цифры, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.

Результат - предметный, метапредметный, личностный.

Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,

Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, владение навыками счёта, правильное использование  в речи слов, обозначающих числа, соблюдение грамматического правила правописания буквы н в конце слова, восприятие  на слух  аудиозаписи.

Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.

     

План  урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся.

I.  Целевой

  1. Оргмомент

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Амар мэндээ, үхибүүд!

Отвечают на приветствие.

Учащиеся рассаживаются по группам , у каждой группы свой герой.

(фронтальная работа)

1.2.Самооценивание в начале урока.

1. 3.Мотивация

(речевая зарядка)

Развитие умения монологической речи.

1.4.Целеполагание

1.5.Фонетическая зарядка

2.Процессуальный

2.1.Формирование лексических  навыков.

Презентация нового лексического и грамматического материала.

Тренировочные упражнения (имитация, подстановка)

Предлагает учащимся заполнить листы самооценивания

Предлагает сказать друг другу добрые хорошие слова (комплименты)

Мyнooдэр февралиин арбан юhэн. Манай группада арбан долоон hурагша. Дари найматай. 2-дохи классай hурагша. Какие слова услышали? Слышали ли вы их раньше? Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока;

Предлагает прочитать считалку.

Предлагает послушать, как  

Зуун Хэлэтэ произносит слова, обозначающие числа.

Предлагает видео с числами.

Предлагает выполнить упражнение в рабочей тетради.

Прежде чем приступить к новой теме «Тоолоё», заполним листы самооценивания.

Чтоб мы хорошо и дружно поработали,  чтоб у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу комплименты.

Мы живём с вами в мире чисел, числа. Где можно встретить разные числа?

Мы прочитаем считалку – тоолуур.

Мүнөө бидэ нэгэ тоолуур уншахабди. Обратите внимание на произношение долгих гласных, звуков г,н в конце слова, произношение звука м на стыке слов хэн и бэ.

Учитель читает считалку.

Нэгэн хэн бэ? -Нэрэгyй Нэхытэ.

Хоёр хэн бэ?- Хомхой Холхой.

Гурба хэн бэ?- Гулгуу Гунгаа.

Дyрбэ хэн бэ?- Дэрбэгэр Дэлгэр.

Таба хэн бэ? -Тарган Тарба.

-Зургаа хэн бэ?- Зурааша Зурбаан.

Долоо хэн бэ?- Долдой Дондой.

Найма хэн бэ?- Налгай Намхай.

Юhэ хэн бэ? - Юндэнэй Гэндэн.

Арба хэн бэ?- Ангаахайн Лэгдэн.

Ребята, какие  слова обозначают числа? Давайте попробуем их произнести.

Зуун Хэлэтэ пригласил красивую птицу павлина, она принесла нам на своих перьях числа. Обратите внимание на произношение звуков Г,  дифтоногов. Прослушайте ее и повторите за диктором.

Ребята, на каких языках вы умеете считать? Для чего нужно знать числа?

Наш гость павлин предлагает вам посмотреть видео и назвать числа на бур. языке.

№1 с25

у2,3 с 60 в рабочей тетради.

Ребята, давайте поможем. Буратино и Знайке, мне кажется, что им нужна ваша помощь.

Маше тоже нужна ваша помощь. Нужно соединить число и букву.

Выбирают кружочки как ответ на вопросы самооценивания .

Уч-ся говорят друг другу, героям школы «Эди шэди» комплименты.

Буратино хyхуютэй хyбyyн. Алдар, ши hайн хyбyyнши.

(парная работа)

Уч-ся отвечают на вопрос учителя.

(фронтальная работа)

(групповая работа)

Уч-ся читают считалку по группам

Уч-ся отвечают, нэгэн, хоёр и т.д……

(фронтальная работа)

Повторяют хором.

Учащиеся слушают аудиозапись,

тренируются в произношении звуков и слов.

Уч-ся считают на англ .языке (на немецком  и др.)

Уч-ся называют числа от 1-10.

Уч-ся выполняют задания в раб. тетради.

(индивидуальная работа)

Физминутка.

2.2. .Формирование грамматических  навыков.

Презентация нового грамматического материала.

Контроль понимания.

Физминутка.

Предлагает посмотреть на таблицу на доске и попробовать выдвинуть свои предположения по написанию н в конце слова.

Предлагается шагай наадан.

Предлагает сказать целое предложение по образцу.

Давайте отдохнём, амарая.

Ребята, скажите какая эта таблица?

В каких случаях  буква н пишется  в конце слова? А каких не пишется?

При счёте буква Н не произносится, кроме слова НЭГЭН.

Если после слова появляется другое слово, обозначающее предмет, тогда появляется Н в конце. Например, табан ном, гурбан сyyмхэ, арбан дэбтэр. А вот слово НЭГЭН опять ведёт себя по–другому. Если к нему присоединятся слов , буква Н наоборот выпадает. Например, нэгэ басаган, нэгэ сэсэг.

1 вариант - Найти по группам: 5 морин, 3 хонин, 7 хонхо, 1 тэмээн, 8 ямаан, 4 ухэр.

2 вариант – дети раскидывают и считают, сколько у каждой группы морин, хонин, ямаан, yхэр.

 

Намда гурбан морин унаа. Намда хоёр хонин унаа. Намда  1 морин унаа.

Уч-ся выполняют разминочные упражнения  (видеоразминка) под бурятскую песню «Дyyжэн-даажан».

Уч-ся работают на интерактивной доске.

Уч-ся выдвигают свои предположения.

(индивидуальная работа)

Учащиеся выполняют задание на интерактивной доске во флипчарте для закрепления грамматических навыков.

(групповая и индивидуальная работа) .

Гурба(н) дэбтэр, найма(н), долоо(н) баллуур, таба(н) ном, юhэ(н), арба(н).

Учащиеся составляют словосочетания по схеме: цифра+слово, обозначающее одну из сторон шагай.

(групповая работа)

(индивидуальная работа)

3.Аналитический

3.1.Рефлексия

3.2.Оценка

3.3.Объяснение домашнего задания

1) Предлагает оценить себя на листках самооценивания.

2) Оценивание учителя.

Что мы делали на уроке? Юу мэдэхэ болообта? Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

1)Как вы оцениваете свою работу на уроке? Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта?

2)Багша hайнаар хyдэлhэн hурагшадта смайлигуудые хубаана.

Гэрэй даабари:

Ном: У-6 с. 83

Ажалай дэбтэр соо: У,4 с. 35-36

Бэрхэнүүдта! Баяртай!

Отвечают на вопросы, формулируют итоги.

Оценивают свою работу нв листках самооценивания.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...