Воложина Ирина Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Любите жизнь и всех кто в ней есть!!!!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: люблю литературу,как современную, отечественную, так и зарубежную

Увлечения: увлекаюсь съемками любительского видео

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Олёкминск, Олекминский район.

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volozhina-irina-vasilevna
Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
Конфуций


О себе

Воложина Ирина Васильевна
Образование – высшее, Саха Государственная Педагогическая академия, филологический факультет русское отделение по специальности учитель русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - Э.М. Ремарк "Три товарища", Л. Н. Толстой "Война и мир", и, конечно же, сказки наших русских писателей.

Мой взгляд на мир

Распределять свою жизнь разумно: не как подскажет случай, но чтобы и польза была, и удовольствие. Без передышек жизнь тягостна, как долгое путешествие без гостиниц; разнообразие познаний делает ее приятной. Первый перегон пути в благой жизни употреби на беседы с мертвыми: мы рождаемся для знания и для самопознания, и книги, верно нам служа, делают из человека личность. Второй перегон проводи с живыми: примечай и осматривай все прекрасное в мире. Не все лучшее находится в одной стране: Отец наш всеобщий распределил приданое разным землям, и, может статься, дурнушка богаче всех. Третий перегон — весь для себя самого: высшее блаженство в размышлении. Грасиан-и-Моралес

Мои достижения

 

Раздел 1.  Общие сведения о педагоге

2013г. - Благодарственное письмо от МКУ «Управление образования Олекминского улуса РС (Я)» за подготовку победителя районного конкурса исследовательских и творческих проектов детей младшего школьного возраста «Я - исследователь»

2010г. – Благодарность как научному руководителю школьников от УООР и регионального координационного центра программы «Шаг в будущее» за вклад в развитие в районе исследовательской работы школьников, за помощь и поддержку молодых исследователей.

16 ноября 2012г.  - Благодарность от администрации МБОУ  «2-Нерюктяйинской СОШ» и программы Корниловские чтения за вклад в развитие исследовательской работы школьников, за помощь и поддержку молодых исследователей.

2012г. –  Благодарность за активное участие в районных «Абагинских чтениях», посвященных 105-летию А.Г. Кудрина-Абагинского.

Сертификат участника районного конкурса «Учитель года - 2012», подтверждающий представление на районном уровне опыт работы по теме: «Урок русского языка», 2012г.

2011г.-  Диплом в номинации «Самая элегантная» конкурса «А, ну-ка, мамочки» посвященного Дню матери от Главы администрации МО «Нерюктяйинский 1-наслег»

Сертификат участника научного семинара по организации виртуальной школы юного исследователя Олекминского района от ЦТР и ГОШ, и Совета «Шаг в будущее» РФ по РС (Я), 24 июня 2013г.

Апрель, 2013г. – Благодарность от МБОУ «Абагинской средней общеобразовательной школы им. А.Г. Кудрина - Абагинского» за поддержку юных исследователей и подготовку победителя районных Абагинских чтений.

Декабрь, 2013 г. - Благодарственное письмо от главы района Федулова М.С.          

 

 

Моё портфолио

За окном солнце играет на холодном снегу всеми цветами радуги, согревая своим присутствием и серые заборы, и соседский дом, и высокие темно-зеленые ели через дорогу, а на столе стынет лимонный чай...
Вот бежит маленькая, озорная, с пухлыми розовыми щечками, по-детски полноватая первоклассница открывает двери своего дома, наполненного разнообразными запахами, доносящимися из кухни,  не раздеваясь, бежит прямиком в зал. Бросает тяжелый рюкзак на диван и, перекусив на ходу, пока мама не видит, оказывается на улице в окружении соседских ребятишек, таких же озорных, по-детски кругленьких и не по-детски любознательных. И начинается урок, сегодня учим, как пишутся эти буквы алфавита. Сегодня и мел не белый, а как у Капиталины Еремеевны...
Но это всего лишь прогулка по лабиринтам воспоминаний извилин мозга. В то время я и не подозревала о том, что в будущем эти детские игры воплотятся в реальность, станут смыслом моей жизни.
Возвращаясь из сладких грез в настоящее, вижу как сейчас, я, запыхавшаяся, овеянная морозным свежим воздухом, влетаю в учительскую и вижу озаренные улыбками лица наших учителей. Их лица меняются и приобретают разные оттенки  в зависимости от того какая мысль за ручку с воспоминанием сейчас пролетела у них в голове; идет живой, горячий  разговор. По обрывкам фраз понимаю, что-то обсуждают о работе молодых учителей, настоящих и из воспоминаний... И точно…
Пусть я учитель не со стажем в десять лет, но я уже понимаю, что учитель — это не профессия, а образ жизни, сообразно которой он живет, спеша изо дня в день на уроки. Это доказывают мои мысли, которые постоянно о школе: днем, вечером, ночью во время каникул и отпуска. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем.
Когда я нахожусь в стенах своей школы, чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.
Я очень люблю детей и верю, что из всех двенадцати тысяч часов, которые они проводят в школе, они получают положительные эмоции, глубокие знания и навыки критического мышления на моих уроках в обстановке любви, творчества и вдохновения...
Обучить маленького человека — не значит заранее и полностью запрограммировать наперед все его действия.  
Недавно мы ставили с шестиклассниками сценку по рассказам Чехова и,  действительно, урок оказался новеллой. О, сколько мне «открытий чудных» посчастливилось увидеть и услышать тогда! Моей фантазии никогда не хватило бы на такое... И восьмиклассники сейчас готовят мини-спектакль по повестям Тургенева, что же они придумают?!
При подготовке к уроку я стараюсь не забывать о том, что ребенок любит работать руками, что он должен иметь возможность двигаться на уроке, что ученик хочет и может сам искать знания, пусть он пока не умеет, но нужно его направлять, и тогда он испытает чувство открытия... Только то, что ученик пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием.
Исходя из сказанного, стараюсь из скучного сериала, коим является обычный урок, сделать нечто, похожее на новеллу. На уроке я использую для разных целей ТСО: электронные энциклопедии, фильмы, мультимедиа проектор, видео-уроки и проч. Конечно, для каждого урока пытаюсь найти изюминку, нечто такое, что обязательно вдохновит на чтение или написание.
Моими ведущими педагогическими принципами является девиз: «Искать, думать, сотрудничать». И я уверена в том, чтобы увлечь ребенка уроком, нужно любить свое дело и своих учеников, тогда получится все, и через какое-то время можно будет с гордостью сказать: «Это я его учила». Мало кто может так сказать о своей работе...

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Природоведение
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио