Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы кружка по речевому развитию «Речецветик на декабрь 2020 года»
календарно-тематическое планирование

Сусликова Лариса Станиславовна

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx13.39 КБ
Office presentation icon zvuk_i_bukva_s_1.ppt2.4 МБ
Файл zvuk_i_bukva_n.pptx1.67 МБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx938.58 КБ
Файл mnemotablicy.pptx432.77 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Дата

Тема, содержание

Количество часов

01.12.2020

03.12.2020

Чтение слогов и слов с пройденными буквами

4

08.12.2020

11.12.2020

Знакомство со звуком и буквой С. Чтение слогов и слов. Предложение.

4

15.12.2020

Заучивание скороговорки по мнемотаблице

2

18.12.2020

Звук и буква Н. Написание и чтение слов.

2

22.12.2020

24.12.2020

Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений.

4

Учебно-тематический план и содержание дополнительной образовательной (общеразвивающей)

 программы кружка         по речевому развитию

 «Речецветик на декабрь 2020 года»

Декабрь

Тема: Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Цель:

· Развитие звуко–буквенного анализа.

· Закрепить умение подбирать слова на определенный звук.

· Познакомить с ударением и его обозначением.

· Упражнять в умении читать слоги и слова из пройденных звуков.

Тема: Знакомство со звуком и буквой С.

Чтение слогов и слов. Предложение.

Цель:

· Развивать фонематический слух.

· Познакомить со звуком С и его условным обозначением – синий квадрат.

· Знакомить с букой , чтение слогов.

· Учить соотносить схему слова с картинкой.

Тема: Заучивание скороговорки по мнемотаблице.

Цель:

· Закреплять четкое произношение звука С.

· Развивать речеслуховую и зрительную память.

· Расширять и активизировать словарь.

Тема: Звук и буква Н. Написание и чтение слов.

Цель:

· Развитие звуко-буквенного анализа.

· Познакомить со звуком и условным обозначением.

· Учить писать слова ЛУНА, МЫЛО с помощью условных обозначений и букв.

· Учить читать слоги: на, но, ну, ны.

Тема: Звук и буква И. Чтение слогов, слов, предложений.

Цель:

· Развивать фонематический слух.

· Познакомить с гласным и его обозначением.

· Учить писать печатную букву И.

· Упражнять в чтении предложений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Р Ю Ш Ф Звук и буква С логопедическое занятие

Слайд 2

"На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает» Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку: С кем Мороз играет в прятки, В белой шубке, в белой шапке? Знают все его дочурку, И зовут ее … « Снегурка ». Организационный момент

Слайд 3

Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

Слайд 4

а) как свистит свисток : с – с – с. Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала: Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает. Артикуляция звуков

Слайд 5

Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси. Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.

Слайд 6

Чем звук отличается от буквы? Звук Буква слышим произносим видим читаем пишим

Слайд 7

Какой звук повторяется в этих словах?

Слайд 8

? Что лишнее?

Слайд 9

?

Слайд 10

Найди недостающую фигуру.

Слайд 11

Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины? Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах

Слайд 12

Назовите картинки . Найдите звук «с» в словах.

Слайд 13

Толстый Худой Скажи наоборот

Слайд 14

Смелый Трусливый

Слайд 15

Грязный Чистый

Слайд 16

мокрый сухой

Слайд 17

Один-много

Слайд 21

Ответь полным предложением

Слайд 23

На чем сидит сова?

Слайд 24

С А С О С У С С Ы ПРОЧИТАЙ СЛОГИ

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква

Слайд 2

Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк . Узнали братьев? Вспомнили как из зовут? Кто догадался о каком звуке и букве пойдёт речь? Мы поговорим о букве Н и звуках, которые она обозначает Н

Слайд 3

[ Н ] Произнесите звук [ Н ] Встречает преграду, согласный Язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Значит, [ Н ] - звук согласный Приложите ладошку к горлышку или обе ладошки к ушкам и произнесите ннн Есть вибрация. Значит, это звонкий звук. Обозначим колокольчиком звонкий

Слайд 4

Что ещё можно про звук рассказать? Узнать – твёрдый он или мягкий. В этом нам помогут братья. Наф-Наф, Нуф-Нуф - какой звук в их именах первый? [ Н ] Произносится твёрдо н-н-н, значит он… твёрдый Твёрдый согласный. Обозначаем синим цветом твёрдый согласный Наф-Наф Нуф-Нуф звонкий

Слайд 5

А вот и Ниф-Ниф. [ Н ’ ] Что можно сказать про звук [ н ’] ? Он твёрдый или мягкий ? Мягкий согласный мягкий Какой звук в первый? Давайте произнесём его имя… Ниф-Ниф звонкий

Слайд 6

Помогите мальчику определить место звука [ Н ] и [ Н ’] в словах Н

Слайд 7

Прочитайте слоги. Составьте звуковые домики НА НО НИ НУ

Слайд 8

Н ’ Помогите разместить картинки по домикам

Слайд 9

Вы справились! Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук И. Буква И, и.

Слайд 4

Выдели голосом звук И в слове

Слайд 7

Раз – брусок и два – брусок, Плюс один наискосок, Снизу, сверху – уголки, А всё вместе – буква И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заучивание скороговорки по мнемотаблице .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Топотушечки-хлопотушечки» Возраст детей: 1 - 4 года Срок реализации: 3 года

Программа «Топотушечки - хлопотушечки» носит развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие речи и музыкальности каждого ребенка в процессе овладения им детской музык...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Маленький художник» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года

Цель программы:  Создание условий для развития творческих способностей, по средствам собственных открытий с помощью нетрадиционных техник и декоративного рисования, через занятия по изобраз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...