Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Щербакова Светлана Александровна

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»   

  г.Красный Кут Саратовской области.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми (выступление на педагогическом совете)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Щербакова Светлана Александровна,                                                                                 воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»                                                             г.Красный Кут Саратовской области.

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми.

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации  изменилось многое. Многим из нас пришлось задуматься-  как , сидя дома в условиях самоизоляции,  не прерывать связь с родителями, а особенно с детьми, ведь именно им не хватает общения со сверстниками и совместной деятельности.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Первое, к чему пришлось обратиться - это план работы, чем  можно предложить детям и их родителям заняться дома, чтобы расширить свой кругозор и не чувствовать себя никому не нужными. Родители с радостью включились в совместную работу по проведению мероприятий направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции и  с готовностью откликнулись на предложение выполнять с детьми различные  творческие задания.

Слайд Небо из окна, День земли, День космонавтики …

Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах  здоровьесбережения через публикацию роликов по технике безопасности тоже не осталось в стороне.

Слайд Ролики

Работа в дистанционном режиме  позволила творчески подойти к реализации образовательных задач: были подобраны задания  и упражнения, которые вызывали у детей и родителей  живой интерес и эмоциональный отклик

Слайд Учимся дома

Сплочению воспитанников способствовали и проводимые онлйн поздравления детей, которым в эти дни исполнилось 6 лет: это и многочисленные поздравления, и фотография именинников с тортом.

    Наибольшее творчество дети, родители и мы, педагоги,  смогли проявить, когда с помощью дистанционных технологий участвовали  в праздновании Дня Победы. Дети, родители, педагоги  приняли активное участие во Всероссийских акциях «Бессмертный Полк», «Окна Победы» «Свеча Памяти», «Солдатский платок».

Слайд Акции

10 детей  участвовали в дистанционном патритическом челенджере «Помнит сердце, не забудет никогда», проводимым региональным центром военно - патриотического воспитания  Саратовской области

В районной акции, проводимой газетой «Краснокутские вести» «Читаем стихи о войне» участвовали  8  детей, а во внутригрупповой акции 16 детей.

Слай Скриншоты,  Фото

Конечно, семьи воспитанников  не остались в стороне от конкурсов, проводимых районным ДК, ДДТ ко Дню защиты детей,  Дню семьи, к Дню семьи, любви и верности и заняли все призовые места.

А летние акции «Лето-это маленькая жизнь», «Улыбка»,  проводимые Саратовским патриотическим центром, буквально не оставили равнодушными никого.(20 детей) 

Слайд Улыбка, Лето-это маленькая жизнь.

Находясь дома, дети благополучно справлялись с  предложенными заданиями, не испытывали эмоционального дискомфорта, с интересом познавали новое и демонстрировали свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

                     Результаты  социологического опроса  родителей

«Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции»

Цель: определения удовлетворенности способом взаимодействия педагогов, детей и родителей

Число        респондентов 

Да, в полной мере 

Да, частично 

Скорее нет, чем да 

Не удовлетворен 

19

19

-

- 

- 

  Родители отмечали, что в начале периода самоизоляции детям сложно было находиться дома, без прогулок на улице. Однако многим сначала  нравилось то, что можно не посещать детский сад. Родители говорили  о том, что эмоциональный фон стабильно хороший, дети привыкли к такому режиму, но очень скучали  и хотели  поскорее вернуться в детский сад.

Поэтому мы решили их порадовать видеороликом «Мы скучаем»

В настоящее время в решении организационных вопросов группы современному педагогу могут помочь  социальные сети, которых огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

В этом учебного году мы при поддержке  большинства родителей  создали свое сообщество «Крепыш »в социальной сети ВК, девизом которого стали слова  В.Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги  могут дать детям большое человеческое счастье».     Сообщество закрыто, так как выкладываются фото и видео дошкольников. Здесь  участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, рисунки и поделки детей, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Мы непосредственно знакомим  родителей с мероприятиями в группе, даем рекомендации родителям по подготовке детей к школьному обучению и другим темам.    

Слайд .Скриншоты страницы

  Хотя мы постоянно общаемся с родителями  по текущим вопросам  в чате нашей группы в вайбере, все согласятся, что сейчас  не хватает  родительских собраний , проведение которых  на данный момент невозможно. Пришлось и об этом задуматься. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию, в дистанционном варианте  этого нет.

Слайд 

Я хочу познакомить вас с самой  распространенной  платформой для дистанционного обучения – Zoom, которая может стать и платформой для родительских собраний.

Платформа Zoom стала популярной благодаря тому, что она позволяет общаться не выходя из дома и не собираясь группами людей. Все проходит в режиме онлайн или оффлайн, как удобно слушателям. Воспитателям данная платформа поможет  не только повышать свои навыки посредством участия в конференциях, вебинарах и т. д., но и поможет настроить свою работу с детьми и членами их семьи. Дистанционно довольно-таки сложно заинтересовать процессом обучения, но если педагог грамотно составит план собрания, то это не составит никаких проблем. Здесь  можно применять не только педагогические навыки, но и подкреплять информацию посредством различных медиа-файлов, личных мастер- классов и т.п. Что касается самих родителей, то платформа Zoom позволяет решить многие вопросы без личных встреч. Педагог может провести беседу с членами семьи ребенка, дать задания, ответить на все интересующие вопросы и наглядно показать,  на что именно родителям стоит обратить внимание и на что необходимо сделать упор в воспитании ребенка. Самый большой плюс в том, что данной платформой можно пользоваться как с персонального компьютера, так и с мобильного телефона. Нет конкретной привязки к месту, то есть, родители и дети могут зайти в Zoom не только с любого устройства, но и с любого места нахождения.

Сама платформа для понимания является достаточно простой, и нет необхо-димости обладать какими-либо дополнительными познаниями, чтобы воспо-льзоваться Zoom. Нужно лишь скачать приложение на удобное устройство и произвести регистрацию в личном кабинете. Каждый участник может найти для себя много полезного и интересного на платформе Zoom.

Данный навык будет полезен на все времена, ведь технологии не стоят на месте. Необходимо развивать свои навыки не только личного общения, но и общения онлайн.

Слайд

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть  минусы:

 - в случае,  если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком;

- отсутствие  авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

Слайд.

Все же есть и преимущества дистанционной работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

 - ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей.

- повышение информационной культуры и педагогической компетентности (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

Конечно, применение педагогом в своей деятельности форм  дистанционного взаимодействия требует как от нас, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.

      Взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу.

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности

В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...