«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»
компьютерная программа

Анна Владимировна Овчинникова

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. 

В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_ovchinnikova.docx14.71 КБ
Файл master-klass_ovchinnikova.docx12.88 КБ
PDF icon buklet.pdf1.69 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Педагогическая находка

Тема: «Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

Подготовила:

воспитатель Овчинникова А.В.

2024 г, пос. Пятигорский


Вопрос взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных учреждениях всегда стоит остро и ставится на первый план. Поэтому наряду с традиционными формами взаимодействия с родитемями всё больше приобретают популярность инновационные формы.

Период Ковида и усиление антитеррористической обстановки в стране побудила систему образования к перестройке и переходу в дистанционный формат.

Дистанционные формы работы в ДОУ, включают в себя:

- Сайт образовательного учреждения;

- Группы и сообщества в социальных сетях («Вконтакте», «Одноклассники», «Telegram»);

- Программы для создания информационных листовок и объявлений (Canva, Adobe Express, InShot);

- Интернет платформы для проведения дистанционных консультаций родителей и родительских собраний (Teams, Zoom, VK Звонки, Яндекс Телемост);

- Интернет платформы для создания онлайн анкет и опросов (Google forms, Яндекс Формы);

- Приложения с помощью которых можно интерпритировать полученные данные после онлайн анкетирования (Google Таблицы, Яндекс Документы);

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25» в разновозрастной старшей-подготовительной группе «Семицветик» были использованы такие инновационные формы взаимодействия с родителями как:

  1. Программы для создания информационных листовок и объявлений (Canva, Adobe Express, InShot)

На платформах Adobe Express, Canva мною создаются информационные листовки и объявления, которые можно отправить мессенжер, а также распечатав вставить в соответствующий стенд по работе с родителями. Благодаря своей красочности данная листовка или объявление привлекает внимание не только детей, но и родителей.

  1. Интернет платформы для создания онлайн анкет и опросов (Google forms, Яндекс Формы)

Для создания онлайн анкет и тестов можно использовать такие онлайл программы как Google forms и Яндекс Формы. Они просты в использовании, содержат инструкции и подсказки помогающие при создании анкеты.

Готовой анкетой можно поделится с родителями в мессенжерах, для этого достаточно скопировать ссылку или создать для этой ссылки QR-code.

В своей работе мною была использование такая программа как Яндекс Формы. С помощью этой программы мною была создана анкета на тему: «Ваша воспитательная система».

Полученные ответы респондентов (родителей) приходят на эллектронную почту создавшего данную анкету и автоматически сортируются и вносятся в электронную таблицу.

Также на самом сайте Яндекс Формы можно увидеть процентное соотношение ответов по каждому вопросу анкеты.

  1. Приложения с помощью которых можно интерпритировать полученные данные после онлайн анкетирования (Google Таблицы, Яндекс Документы)

Для ознокомления родителей с результатами тестирования мною было использовано приложение Google Таблицы, через совместный доступ мне удалось скопировать ссылку и поделиться ей в родительском чате в мессенджере.

 Результаты данного анкетирования показали что:

  1. Правильных принципов воспитания придерживаются 12 человек
  2. Метода «Кнут и пряник» придерживаются 6 человек.

Тестирование прошли 18 человек, что говорит о заинтересованности родителей в освоении новых форм взаимодействия с воспитателями и ДОУ в целом.

Подытожив хочу сказать, что занятость родителей, обстановка в стране не должны влиять на взаимосвязь родителей, воспитателей и детей. Этот треугольник должен быть нерушим, и для этого нам на помощь проходят новые технологии, современные инновационные формы взаимодействия с семьёй. Надеюсь моя педагогическая находка по взаимодействию с родителями была вам интересна и пригодится вам в профессиональной деятельности. На этом моё выступление подходит к концу, большое спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Мастерская педагога

Тема: «Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

Слайд 1. Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно создать онлайн Аанкету для работы с родителями. Для этого вам понядобится телехоф с выходом в интернет и наличие аккаунта гугл тоже приветствуется. Для удобства на некоторых слайдах для вас размещён QR-код, по которому вы тоже можете перейти.

Слайд 2. Заходим в любой браузер и вводим в поисковую строку "Google  Формы". Выбираем 1-й в списке сайт  "Google Формы-бесплатное создание форм онлайн"

Слайд 3. После того как вы зашли на сайт, вы можете увидеть такую страницу, обратите внимание на кнопку внизу страницы под названием «Перейти в формы». Нажимаем. Так мы попадаем в сам конструктор  Гугл Форм.

Слайд 4. Обратите внимание на строки «Новая форма» и «Описание». Здесь вы указываете название или тему анкетирования и небольшое описание предстоящей деятельности.

Предлагаю вам вписать в название «Анкета», а в описание «Ответьтена вопрос».

Слайд 5. Затем мы приступает к наполнению нашей анкеты. Обратите внимание на строку «Вопрос без заголовка», здесь мы вписываем вопрос, предлагаю вам вписать вопрос «Какое у вас настроение?».

Слайд 6. Далее мы нажимаем на строку «Вариант 1», вписываем предполагаемый вариант ответа на наш вопрос, чтобы добавить ещё вариант ответа нажимаем на строку «Добавить вариант». По подобному шаблону вносятся и заполняются другие вопросы. Я предлагаю вам на этом закончить заполнять нашу анкету

Слайд 7. Теперь нам нужно отправить анкету. А для этого в верхней части страницы нажимаем треугольник. Отправить нашу анкету мы можем при помощи электронной почты.

Слайд 8.Но проще и удобнее это сделать при помощи ссылки. Для этого переходим по знаку цепи. Вы видите ссылку, но она слишком длинная. Ставим галочку в квадрате под ссылкой. Обратите внимание, ссылка сократилась, теперь мы можем её скопировать и отправить в нужный нам чат. Чтобы проверить работает ли ваша анкета, предлагаю вам отправить ссылку например в наш чат участников конкурса или в собственные сообщения.

Слайд 9. Пожалуйста вернитесь обратно в форму, обратите внимание рядом с вкладкой «Вопросы» есть вкладка «Ответы». Перейдя в неё вы увидите колличество ответов родителей и процентное соотношении по каждому вопросу ввиде диаграмы.

Сдайд 10. Чтобы сохранить сводку ответов, вам необходимо нажать на зелёный квадрат рядом с количеством ответов. Вы попадаете на вкладку, где вам предлагают создать новую таблицу. Создаём.

Слайд 11. Мы её создаём и на наше устройство скачивается вот такая таблица с ответами. Обратите внимание на слайд, это примерная таблица, в которой вы можетей вы увидеть когда и во сколько родитель прошёл анкету и как ответил на предложенные ему вопросы.

Слайд 12. Больше информации по данному вопросу вы найдёте вот в этих информационных буклетах. На этом мой мастер класс окончен, надеюсь вам пригодятся полученные сегодня знания. Спасибо за внимание и участие.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастерская педагога

Тема: «Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

Подготовила:

воспитатель Овчинникова А.В.

2024 г, пос. Пятигорский


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»

​​В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»     г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...

Статья «Дистанционные формы взаимодействия ОУ и семьи: эффективное использование ресурсов информационно-образовательной среды для детей и родителей»

Старший воспитатель Посникова А.А.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Колпинского района Санкт-Петербурга e-mail: doy23posnikova@gmail.comАнно...

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....

Семинар- практикум "«Дистанционные формы взаимодействия детского сада с родителями, условия их использования»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей в использовании дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников....