ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.
консультация (подготовительная группа)

Дудка Ирина  Николаевна

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

1.СЛАЙД

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Дети – народ любознательный, они интересуются всем, что их окружает, в том числе и улицей, и дорогой, и всем, что на ней происходит. Учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения необходимо с самого раннего возраста

 Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Таким образом, актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своей безопасности и безопасности других людей.

Задача педагогов и родителей, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи. Следовательно, главная цель воспитательной работы семьи и детского сада заключается в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, воспитатели МДОУ д/с №4 в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяелили обучению детей правилам дорожного движения.

2.СЛАЙД

С помощью разнообразных методов и приемов мы оптимизировали работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Существуют различные методы и формы в современном процессе обучения:

Для их активного   участия в совместной работе по формированию знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, понимания взрослыми важности данной проблемы подготовлены памятки, буклеты.

3.СЛАЙД

Основные задачи при составлении буклетов:

- Предоставить родителям и детям базовые знания для формирования основ безопасного поведения ребенка на улице;

-  Сформировать у ребенка устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; 

-  Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. 

 Нами  были предложены индивидуальные задания для родителей:изготовление лэпбука (тематической папки) по ПДД;

4.СЛАЙД

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Родители вместе с детьми разработали мини – карты,  

 схемы «Дорога от моего дома к детскому саду»;

5.СЛАЙД

МАРШРУТ «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД - ДОМ» - документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребёнок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

Также инновационными формами взаимодействия детского сада с родителями является и активное участие в проектной деятельности («Неделя безопасности»);Конкурсах. Родители, педагоги, дети нашего ДОУ приняли участие в третьем Всероссийском конкурсе декоративно – прикладного творчества « Светофорова наука» и заняли призовые места.

6.СЛАЙД

Наши воспитанники совместно с родителями и воспитателями участвовали в онлайн-конкурсе « Знатоки ПДД»

7.ВИДЕОРОЛИК

Осуществлять задачи обучения правилам безопасного поведения на улице и дороге невозможно без помощи родителей. Необходима тесная взаимосвязь с родителями, поскольку они – заинтересованные партнёры и помощники в решении проблемы детской безопасности. В конце года родителям предлагается анкета с целью определения наиболее оптимальных форм информирования родителей о работе детского сада по вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, их пожеланий в планировании работы педагогами по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»     г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ

Дистанционные формы взаимодействия с родителями !!!!!...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности

В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...