Задание направленно на развитие речи и познавательных процессов . Пересказ – один из важнейших навыков обучения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Ольга Ивановна

Пересказ – один из важнейших навыков обучения.

Пересказывать дети начинают задолго до того, как сами учатся читать. Когда вы читаете ребенку сказки, задавайте по ходу чтения самые простые вопросы относительно описываемой истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_21.12.docx438.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Задание направленно на развитие речи и познавательных процессов .

Пересказ – один из важнейших навыков обучения.

Пересказывать дети начинают задолго до того, как сами учатся читать. Когда вы читаете ребенку сказки, задавайте по ходу чтения самые простые вопросы относительно описываемой истории. Важно делать это по ходу чтения (ребенку младше трех лет трудно пересказывать историю ретроспективно) и задавать простые вопросы, на которые можно ответить одним словом: «Кто обидел зайчика? Кто помог зайчику? Что сказал петушок?»

Чем же полезен пересказ?

 Обучение пересказу способствует:

обогащению словарного запаса;

развитию восприятия, памяти и внимания;

совершенствованию структуры речи и произношения;

усвоению  нормы построения предложений и целого текста;

формированию грамматически правильной и точной речи.

http://mivmiredetey.ru/wp-content/uploads/2019/11/6.jpg

В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.
Тихо в заснеженном лесу. Кругом сугробы. Зимний воздух чистый, свежий. Снег на солнце искрится. Женя бежит по накатанной лыжне. Кажется, что в лесу никого нет.
Мальчик остановился. "Тук-тук, тук-тук",- cтучит дятел по стволу дерева. Клюв у дятла крепкий, сильный. Он ловко добывает им насекомых-вредителей. Женя увидел на снегу следы зайца. Он, наверное, убегал от лисицы. В своей белой шубке заяц незаметен на снегу. И вьюга помогает длинноухому - заметает следы. А вот и серенькая белочка прыгает от дупла к дуплу. Она ищет орешки, которые спрятала с осени. Вдруг сугроб зашевелился, и показался тетерев. Птица шумно замахала крыльями и полетела. Известно, что тетерева от холода прячутся в снег.
"Хорошо приспособились лесные жители зимовать, - подумал Женя и продолжил прогулку.

1.Ответь на вопросы:
О каком времени года говорится в рассказе?
Какой воздух в лесу?
Что говорится о снеге?
Кто бежит на лыжах?
По какой лыжне бежит Женя?
Кто стучит по стволу?
Какой клюв у дятла?
Чьи следы видел Женя?
Что помогает зайцу спрятаться от лисицы?
Что делает белочка?
В какой она шубке?
Откуда показался тетерев?
Как закончен рассказ?
2.Перескажи.  (Если ребенок затрудняется ,начните предложение ,а ребенок продолжает предложение).


ПОМОЩНИК.
Наступил январь. На улице было очень красиво: шёл снег, на ветках деревьев сверкала изморозь. Алёша и Вика обрадовались снегопаду. Они оделись, взяли санки и вышли во двор. Алёша катал Вику. А потом Вика хотела прокатить Алёшу. Она тянула-тянула санки за верёвочку, но не смогла сдвинуть их с места. Мимо пробегал Шарик. Он вцепился зубами в верёвку. Вика с собачкой дружно катили санки, а Алёша весело смеялся.

1.Ответь на вопросы:
О каком месяце говорится в рассказе?
Какие осадки были на улице?
Чему обрадовались дети?
Что они сделали?
Кто катал Вику?
Почему Вика не могла прокатить Алёшу?
Кто пробегал мимо?
Что он сделал?
Как Вика с собачкой катили санки?
Какое настроение было у Алёши?
2.Перескажи. (Если ребенок затрудняется ,начните предложение ,а ребенок продолжает предложение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

подборка игравых заданий которые помогут педагогам и родителям развить познавательные способности ребенка...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста.Речь – наиболее совершенное, ёмкое и точное средство общения. Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружаю...

Основные направления развития речи и познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

В статье описаны  приоритетные технологии речевого развития дошкольника...

Развитие речи и познавательных процессов детей с ЗПР в коррекционных дошкольных учреждениях

 Трудно представить себе мир, лишённый информации. Слова, жесты, знаки — это всё информация. Существуя в виде текстов, рисунков и фотографий, запахов и вкусовых ощущений, она окружае...

Сборник игр, направленных на развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Предлагаемые материалы могут быть  использованы в деятельности воспитателя детей  дошкольного возраста, направленной на развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой. Сб...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...