Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
учебно-методический материал

Горбунова Светлана Валентиновна

Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.

Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него.                      

Необходимо акцентировать внимание родителей на том, что ребенок часто сталкивается с опасными ситуациями, в результате которых он может получить травму, а также разъяснять причины травмоопасного поведения детей. Нужно также убедить родителей в том, что многих неприятностей можно избежать, если обсуждать с ребенком проблемные ситуации на дороге, дома, в природе, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила, являться для него примером, т.к. неправильное поведение родителей на глазах у ребенка может перечеркнуть все полученные знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей в вопросах воспитания безопасного поведения детей. Особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Семья является надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников. Они показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше опасных ситуаций.

Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Содержание работы с родителями по формированию безопасного поведения детей дошкольного взрослого включают:

- ознакомление родителей с правилами личной безопасности дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;

- предоставление информации о том, как создать максимально безопасные условия  пребывания ребенка дома, на улице, на отдыхе;

В процессе работы с родителями использовались разнообразные формы:

 Информационно-аналитические формы работы:

- детей и родителей, консультационный материал по формированию практических навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста;

Наглядно-информационные:

- памятки о необходимости соблюдения норм безопасного поведения, папки - передвижки, информационные стенды в которых содержится материал, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми, интерактивные презентации «Как не попасть в беду», «Правила потеряшек  для взрослых и детей»

Совместная деятельность родителей и детей:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.                       - Помощь родителей в изготовлении папок-передвижек, крупных элементов, энциклопедии: «Опасные ситуации для жизни и здоровья детей», участие в выставках-конкурсах по теме безопасности.

Также в своей работе  использую проектный метод работы. Совместно с родителями, когда проходила неделя безопасности, мы подготовили краткосрочный проект «Осторожно, огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Приобщаю родителей к совместному чтению художественных произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом»«Пожар»«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».

С. Михалков «Моя улица»«Дядя Степа –милиционер»

В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Н. Носов «Автомобиль»

Вывод:

Таким образом, все мероприятия в едином комплексе представляют единую стройную систему, направленную на формирование у ребенка правил и норм безопасности жизни и здоровья. Только при этих условиях взрослый может быть относительно спокоен за поведение ребенка в окружающей среде, и надеяться, что в случае возникшей угрозы он не растеряется, и применит все свои знания и умения для того, чтобы позаботиться о безопасности своей и окружающих его людей. Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.

Используемая литература

- Рабочая программа младшей группы «Смешарики»

- Н.Н.Авдеева, О.П.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» (Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)

- С.В.Бурдина «Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности»

- В.В.Гербова «Правильно – неправильно»

- И.Ю.Бордачёва «Безопасность на дорогах»

Издательство «Кедр» «Периодический журнал «Путешествие на зелёный свет»

Г.Н.Давыдова «Поделки из бросового материала»

Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги»

Н.ГПищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.

На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...

"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...

Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"

laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.  Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных ...

«Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни»

Материал статьи поможет в работе по привитию и закреплению у детей культуры безопасного поведения через взаимодействие с семьей....