Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
статья

Кадырова Виктория Аркадьевна

Формированию навыков безопасного образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aneks_seminar_vserossiysk.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.

Дошкольное образование строится на реализации ФГОС ДО. Основная цель стандартов – развитие личности ребенка. Работа по формированию безопасного поведения также является частью воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Формирование навыков безопасного поведения - это важный аспект воспитания дошкольника. ДОУ вместе с родителями должны работать по нескольким направлениям:

1. Безопасность на дорогах и улицах города (простые правила поведения на дороге, которые отрабатываются посредством игры)

2. Безопасность с незнакомыми людьми (правила реагирования и поведения с незнакомыми людьми в различных ситуациях)

3. Безопасность в чрезвычайной ситуации (умение реагировать правильно на то или иное чрезвычайное происшествие)

4. Безопасность в быту (знание опасных ситуаций, правила поведения)

5. Пожарная безопасность (правила взаимодействия с огнем)

6. Антитеррористическая безопасность (знания основ поведения с незнакомыми предметами и угрозы)

7. Безопасность на природе (знание ядовитых растений и взаимодействие с дикими животными)

8. Безопасное поведение (здоровье и эмоциональное благополучие)

Организация образовательного пространства крайне важна в дошкольном образовательном учреждении. Также важную роль играет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательные материалы, иллюстративные стенды, дидактические игры, художественная литература.

Как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома важно создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Важно, что работа должна проходить через взаимодействие с родителями воспитанников, знания должны закрепляться в условиях семьи. Основной задачей воспитателей и взрослых является привитие детям культуры безопасного поведения.

Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Педагог должен использовать самые разные методы, формы и приёмы. Формирование безопасного поведения – функция педагогического процесса, проявляющаяся в постоянном влиянии данного процесса на уровень готовности школьников к профилактике и преодолению вредных и опасных факторов жизнедеятельности.

Цель работы: создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.        

 Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

 - Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

 - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Формирование безопасного поведения является педагогическим условием включения детей в жизнь, формирования личности, готовой действовать в непредсказуемых условиях, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и реализации новых возможностей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Подготовительный (ознакомительный).

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2.Просветительский.

Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3.Совместной деятельности с семьей.

Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

 ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

- Традиционная

- Анкетирование, тестирование, опрос.

- Родительские собрания, беседы;

- Игры-тренинги;

- Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

- Совместные экскурсии в пожарную часть.

  Традиционная форма работы с родителями это:

- Родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

Просветительская форма работы.

- папки–передвижки;

- консультации;

- выпуск буклетов;

- выставки рисунков;

- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

- показ открытых мероприятий;

- памятки для родителей;

- видеофильмы;

- совместное пополнение предметно-развивающей среды.

 Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

-стенды для размещения информации различной направленности; папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

- Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС. «Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях (детские рисунки совместно с родителями)

        Нетрадиционные формы работы.

- электронный диск;

- мини-собрания (по интересам);

- индивидуальный безопасный маршрут;

- мастер-класс;

- ролевые, имитационные и деловые игры;

- круглый стол.

        Нетрадиционная форма работы:

 Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение.

Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

 Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

  Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.

На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...

"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"

Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей старшего возраста.

Безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,...

Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.

Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственн...

Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"

laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...

«Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни»

Материал статьи поможет в работе по привитию и закреплению у детей культуры безопасного поведения через взаимодействие с семьей....