«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка - детский сад №16 «Петушок».

ТЕМА:

«Квест – игра для детей подготовительной группы.

«По дорогам сказок».

Автор опыта: Карапетян Зинаида Сергеевна,

воспитатель.

                                                                                                                       2019год

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга?  

Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку,  чтобы можно было двигаться дальше. Задача игроков заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачу, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.  

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками,  взаимопомощи).

  Для того, чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  • все игры и задания должны быть безопасными;  
  • задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту;
  •  содержание сценария должно содержать разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети не могут;
  • задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
  • при необходимости игра может быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  • дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения большой волшебной книги. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями.

На каждой остановке находят новую картинку – подсказку, которая подсказывает, где или у кого нужно искать следующую картинку.

Квест–игра  проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для  разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, медицинский кабинет, кухня,улица).

Детям предлагались задания,  побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения  в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Результат: 

Дети достигли и получили результат, так как полностью  смогли реализовать поставленные задачи.  Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Проводя анализ  можно сказать, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение.  Игровая мотивация  вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста  была достаточно эффективной.  Старалась быть для детей  помощником. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: создание условий, способствующих повышению образовательной мотивации, развитию творческих способностей, формированию исследовательских навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные:

Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование:

 карта – маршрут, картинки – подсказки: клубочек, болото, красное яблоко, пропеллер, «болото»,  игрушка царевна – лягушка со свитком,  для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах,  короб и пропеллер; яблоня, на ней одинаковые яблоки;  для игры « Найди свою сказку» - 2 обруча, картинки сказок: «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Гуси лебеди»; сказочный домик, большая книга сказок,   клубочек, следы   медведя,   золотой ключик, «кочки»,  
Музыкальное сопровождение:   «В гостях у сказки».

 

Ход квест - игры:

Дети находятся в группе.

 - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые,  горы - самые высокие, терема – самые расписные,  птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. А  вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса! А, вы, верите в чудеса? (Да).

Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

-Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения.  

Воспитатель читает письмо от Бабушки-рассказушки: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду.  Прежде чем отыскать  странички, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу.  Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь. Внимательно осмотрите группу.   Что подарил Дед Мороз девочке в сказке «Морозко»? (Сундук с добром).

 Воспитатель достаёт карту. Вместе с детьми её рассматривают и определяют маршрут.

–Чтобы не заблудиться в сказочной стране, нужно волшебство. 
1.Задание «Предметы помощники».

-Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках. 
- Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка.

-А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку. Будьте внимательны: 
  Очень, я похож на мячик,
  Только мячик шерстяной.

 И любой котёнок любит
                   Весело играть со мной. (Клубочек).

-Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получайте первую подсказку. Предлагаю вам, добры молодцы и красны девицы, отправиться в путь – дороженьку, белый свет повидать да людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить и странички найти. Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.  (Дети рассматривают карту и определяют, что идти нужно к болоту).

-Отправляемся в путь - дороженьку. Посмотрите, волшебная ниточка указывает нам направление. (По полу проходит ниточка и указывает дорогу).
-Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.  (Идут по коридору).
- Ребята, ниточка от волшебного клубочка куда-то пропала. Придётся нам идти по сказочным неведомым дорожкам.    Смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут, куда идти дальше. 
Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Превращаемся в сказочных зверей.  

Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём,
Вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни).

Зайки быстро скачут в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы – ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.

Отгадайте, кто же нас ждёт.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте, поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.


- Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём тихонечко, не толкаем друг друга.
(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у неё свиток).
-Вот и сама царевна – лягушка. Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что вы, справитесь.
- Саша, возьми свиток у лягушки.
-Если справитесь с заданием, то найдёте следующую подсказку .Кощей заколдовал сказки и все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку.   Необходимо вспомнить   названия сказок.
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Волк и семеро тигрят»; 
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны». 
-Спасибо вам, ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. А  карта подскажет, куда вам идти дальше. И с этим испытанием вы справились.  

 
Загадаю, я вам ещё одну загадку:
Этот герой любит сказки.
Он ну очень упитан, в меру воспитан,
Умеет летать, 
А на спине  … Что у него на спине?
Дети: Пропеллер.
Вот вам и   подсказка. (Картинка «пропеллер»).  На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах.
-А вот   для вас и новое испытание. Если справитесь, то найдёте  подсказку.
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовали за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по загадкам.
1). Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.
Скажи мне: как его зовут? (Кот в сапогах.)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги). 
- Коля, сними сапоги, пожалуйста,  и положи в корзину.
2) А кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд).
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту.) (Ребёнок снимает с плаката бант)
3)  А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. 
– Догадались, кто это? (Незнайка). 
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа). (Ребёнок снимает с плаката шляпу).
– А чего нет у нашего Карлсона? (пропеллера). 
(Ребёнок прикрепляет пропеллер.) 
- И с этим испытанием вы справились.  
-  Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше. (В спортзал).

 -Вот мы и пришли в спортивный зал.    Ребята, а сказочные герои какие они? Сейчас проведем сказочно – спортивную эстафету и узнаем, какая команда самая сильная, смелая.

 Эстафета «Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

-Совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь растёт сказочная яблоня. Нам нужно её найти.

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

 

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!  («Гуси-лебеди»).

-Правильно.  Посчитайте, сколько яблок на яблоньке?
-Молодцы, и считать вы умеете.
-Давайте, все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.
-Молодцы, дружно хлопаете. А  подсказка  находится в одном из яблок.

 - Коля, подойди и сорви с яблони   яблоко и скажи, куда нам идти? (В группу). 

 Воспитатель показывает на карте  значок медицинского кабинета.

-Куда идем дальше?

- В медицинский кабинет.

Воспитатель просит детей угадать  загадку:

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!» ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 

-Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?

-Посмотрите у меня в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала в банку  воды из лужицы и принесла в детский сад.  Как вы считаете, это вода чистая? Хотите это  проверить?  Предлагаю  вам очистить воду через фильтр,  перелить воду из одной пробирки в другую через ватный диск.    

 -Посмотрите на цвет ватного диска, как он изменился после того как  мы перелили воду. Что осталось на ватном диске (очень мелкие частички земли, песка, мусора). Какой можно сделать вывод из этого? Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя.

Доктор Айболит очень рад, что мы напомнили  Иванушке о том, что воду нужно пить чистую.  

 - Молодцы! Справились с  заданием. Но, где же нам искать  странички?

Воспитатель показывает картинку с  посудой.  Открываем конверт, отгадываем загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

-Ребята, в очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой. Мачеха заставила Золушку  отделить рис от манки. Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения), воспитатель обращает внимание детей на сито.  Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

-Что остается в сите, что сыплется в миску? Какой вывод мы можем с вами сделать? Дети делают вывод, что рис крупнее манки, поэтому он не просеялся, манка похожа на муку.

-Мы справились с заданием,  продолжаем наше путешествие.  Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам дальше идти?  Ребята, а как вы думаете, где терем  Бабушки –Рассказушки? На улице. На участке. Ищем.

- В  тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.  
Вот и закончилось  наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. 
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись,
В детском саду очутись. 
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Детский сад ребят прими! 
-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

-Верно, наша дружба и знания сказок.
 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"

Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...

Квест-игра для детей подготовительной группы

Занятие по ФКЦМ "Земля в опастности"...

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей подготовительной группы

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что п...

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Квест-игра для детей старшей группы "По следам сказок Х. К. Андерсена"

Сценарий квест - игры "По следам сказок Х. К. Андерсена" ...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "По дороге сказок"

Представленный сценарий развлечения физкультурно-оздоровительного направления поможет реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового способ...