Паспорт проекта «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

- Привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к своим близким.

Задачи для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Продукт проекта: 

- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек, собственного сочинения;

- Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Паспорт педагогического проекта

«В гостях у сказки»

(краткосрочный на ноябрь – декабрь)

                                                                      Разработала: воспитатель

                                                            Шелудько Наталья Николаевна

       

В. Салда

Пояснительная записка

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственно - патриотического, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и  нравственно – патриотическом воспитании детей.

Патриотическое воспитание возможно по средством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и не чем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовное богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Учитывая вышесказанное мы разработали проект «В гостях у сказки», что будет способствовать развитию нравственно - патриотических чувств.

Характеристика проекта: краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь - декабрь.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Тип проекта: творческий.

Место проведения:  группа дошкольной образовательной организации.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

- Привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к своим близким.

Задачи для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Продукт проекта: 

- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек, собственного сочинения;

- Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

 Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

•        библиотека для детей и родителей,

•        подбор  литературы,

•        подбор наглядного материала (иллюстрации),

•        выставки книг, рисунков, поделок,

•        создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты),

. • Различные виды театров.

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки,

3.        интеграция со специалистами детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Сроки

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

1-7 ноября.

Основной

Реализация проекта.

8 ноября - 26 декабря.

Итоговый

Подведение итогов, презентация продукта проекта.

27 – 30 декабря.

Предполагаемый результат:

  1. Научить детей понимать смысл сказок.
  2. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
  3. Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины.
  4. Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестер и братьев.
  5. Повысить самооценку, что бы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

Предварительная работа:

- Экскурсия в Центр детского творчества на театрализованное представление;

- Просмотр видио – ролика «Виды театров»;

- Знакомство с разными видами театра имеющимися в группе;

Оформление уголка «Дом книги»;

- Оформление театрализованного уголка « В гостях к сказки».

Роль родителей в реализации проекта:

- Систематическое чтение сказок детям, обсуждение образов героев.

- Помощь в изготовлении разных видов театров.

- Помощь в пополнении уголка «Дом книги».

- Оформление книжек – малышек, сочинение совместно с детьми сказок.

- Оформление сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

Работа воспитателей.

- Оформление и пополнение уголка «Дом книги».

- Изготовление разных видов театров, оформление театрального уголка «В гостях у сказки».

- Подборка видио – роликов и медиа  -презентаций «Разные виды театров».

- Организация экскурсий в библиотеку, Центр детского творчества на театрализованное представление.

- Систематически пересказ русских народных сказок с обсуждением образов героев.

Тематическое планирование

Сроки реализации

Формы работы

Ноябрь

- Организация игровой деятельности
- Слушание музыкальных произведений 

- Просмотр видео – ролика «Виды театров».
- Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
Занятие по художественному творчеству: 
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
Постановка  сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

Декабрь

- Организация игровой деятельности

- Слушание музыкальных произведений 

- Беседы:

«Мой любимый сказочный герой».

«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»

Занятие по художественному творчеству: 

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
- Театрализованное представление для младших групп детского сада и родителей сказок  «Теремок», «Заюшкина избушка».

- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек, собственного сочинения;

- Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

Тематическое планирование работы с родителями

Сроки

Формы работы

Ноябрь

- Читательская конференция «Влияние сказки на нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»

- Изготовление различных видов театров.

- Пополнение уголка «Дом книги».

- Совместная экскурсия в библиотеку

Декабрь

- Копилка родительского опыта «Что дает нам сказка»

- Экскурсия в Центр детского творчества на театрализованное представление.

- Совместное сочинение сказок и оформление книжек – малышек.

-Совместное оформление сборника сказок  «Из сундучка салдинских сказок».

Используемая литература.

1.Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
2. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
3. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.
5. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
6. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.
7. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
8. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.
9. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001.

Приложение

Цель: дать рекомендации родителям детей дошкольного возраста по сочинению персонализированных сказок для детей, с целью заложения нравственных качеств.

Задачи: 
- Помочь родителям осознать важность сочинения персонализированных сказок детям для формирования положительных нравственных качеств;
- Предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.
Описание: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей.
Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского уголка, для самопознания воспитателя.

На сегодняшний день существует огромное количество сказок на любой выбор, даже самый требовательный маленький слушатель найдёт себе сказки по душе. Так зачем же сочинять новые сказки, если можно просто воспользоваться существующими? Ответ прост. Бывают ситуации, когда необходимо дать детям какие-либо установки, искоренить ненужные привычки, помочь сформировать положительные нравственные качества, но необходимо сделать это незаметно, не путём наставлений и наказаний, а в игровой форме. Тогда и приходят к нам на помощь сказки собственного сочинения! Такие сказки формируют определенные ценности и убеждения, которые необходимо усвоить конкретному ребёнку, или группе детей.

Существуют несколько простых рекомендаций для сочинения персонализированной сказки, важность которой в том, что она помогает ребенку справиться с какой-то проблемой, дать верные установки:
1. Сформулируйте проблему, касающуюся ребенка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребенка. Решите, какие установки вы хотите донести до вашего ребенка, какие качества сформировать.
2. Придумайте основного персонажа сказки по подобию вашего ребенка: похожее имя, проблемная ситуация.
3. Начинайте сказку с ознакомлением ребёнка с основным персонажем, помогите ему проникнуться его жизнью.
4. Упоминая о негативных качествах, страхах основного персонажа, необходимо отметить его положительные качества, сильные стороны.
5. После визуализации основного персонажа нужно перейти к описанию проблемной ситуации.
6. Постройте сюжет так, чтобы в ходе сказки у персонажа были трудности, но он обязательно с ними справился.
7. Используйте юмор, когда ребёнок смеётся, он на подсознании проникается к заинтересовавшему его произведению, что облегчит задачу.
8. Не старайтесь завуалировать смысл сказки, используйте простые, доступные выражения. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребенку.
9. Длительность сказки зависит от психологических особенностей конкретного ребёнка.
10. Предоставьте ребёнку возможность самому продолжить или/и закончить сказку. Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, а что сделал бы дальше наш персонаж?».
11. Оставляйте ребёнку возможность высказаться по ходу сказки, ведь размышления детей по существующей проблеме - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребенка.
12. Придумывайте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию. 
13. Наслаждайтесь самим процессом! Ведь общение с детьми – это так важно!

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок»

Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.
Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник — мышке, топор — зайцу, гармошку — петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

В руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю.

Дети и Ведущий: Спасибо большое!

Ведущий: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
— Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто жеэто?(Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: — Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Ведущий: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен… (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

теремок!
Дверь запру я на Песня « Мышки».
Как просторен замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).
Никто здесь видно не живет, А может мне…

Ведущий: Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко
все уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать.
Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует…

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Ведущий: Должно ж когда-то повести!

Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки».
В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква!
Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: — Кто там?

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка: И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня « Зайца».
Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Ведущий: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут,
К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня: « Петушка».
Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят и вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий: Эй, Петя, Петя погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.
Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух:Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол…
Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух: С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Ведущий: Так и зажили вчетвером,
теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет на гармошке,
танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня «Лисички».
Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, Лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

Ведущий обращается к Медведю: Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

Песня « Медведя».
Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том.
Теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!

Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.
— Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как — нибудь, куда-то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям:
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!

Хоровод «Настоящий друг».
Во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать.

Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители — все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!

Сценарий постановки русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Оборудование: оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица: Сказочницы, Лиса, Медведь, Заяц, Собака, Петухи.
 
 (В зале звучит музыка, входят дети)

Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказочница 2: Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1: Тихо заяц жил косой

Рядом с хитрою лисой.

Заяц: У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Лиса: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица.

Сказочница 2: Решили они построить себе избушки.

Заяц: Я из лубочка!

Лиса: А я изо льда!

Вместе: Славно заживем, славно заживем!

Звери нас не тронут, не придет беда!

(под музыку заяц и лиса строят себе домики)

Сказочница 1:

Вот у леса на опушке

Стали рядом две избушки.

Пляшут заинька с лисой,

Каждый хвастает избой.

Лиса:

Я строить мастерица! Избой могу гордиться!

Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!

Готова наконец! Блестит, как леденец!

Заяц:

Лисица-мастерица, избушка не годится.

Как солнце припечет - избушка потечет!

А моя зато крепка, вся из прочного лубка.

Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна!

Звучит музыка весны, домик лисы покачивается, наклоняется и убирается за ширму.

Сказочница 2: Попросилась лиса в гости к зайцу, да его и выгнала.

Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

- Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 1:

Испугалась собачка и убежала в лес.

Сидит заяц и плачет, идет мимо медведь.

Медведь: Я – медведь Михайло.

Хоть и ростом я большой,

Но хозяин-то какой!

Я с соседями дружу,

Всех на чай приглашу!

- Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 2: Испугался медведь и убежал в лес.

Сказочница 2:

И медведь не смог помочь. Может петушки помогут?

Петушок 1: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

Петушок 1: Здесь со мной мои дружки-

Боевые петушки!

Грозны наши голоса –

Испугается лиса!

Петушок 2: Мы лисицу победим

Домик мы освободим!

Все: Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!

Сказочница 1:

Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки"

Подготовительный этап: беседа «Какие сказки я знаю»; опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; организация и пров...

Паспорт педагогического проекта "В гостях у сказки" для детей 3-5 лет

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забыва...

Паспорт долгосрочного проекта « В гостях у сказки»

Паспортдолгосрочного проекта« В гостях у сказки»...

Паспорт проекта «В гостях у сказки»

 Паспорт проекта "В гостях у сказки"                   ...

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"

Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...

паспорт проекта " В гостях у сказки"

В проекте представлена актуальная проблема о нежелании детей читать литературу.  Данная работа нацелена на то, чтобы побудить родителей к привлечению детского внимания к книгам....