Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе. Тема: Путешествие на корабле
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ильина Светлана Викторовна

Занятие в рамках взаимодействия специалистов детского сада (учителя-дефектолога и музыкального руководителя) с детьми коррекционной группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_06.10.16.docx28.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №4 (20) «Ивушка» г. Реутов Московской обл.

Составили и провели:

учитель-дефектолог

Мощенко В.С. 1-я кв. категория;

 музыкальный руководитель

Ильина С.В. высшая кв. категория

Конспект интегрированного занятия по взаимодействию учителя-дефектолога и музыкального руководителя с детьми с ЗПР в старшей возрастной группе.

Тема: Путешествие на корабле

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление навыков счета в пределах 10, совершенствование фонематического слуха, формирование основ музыкальной культуры.

Обучающие задачи:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • познакомить детей с музыкальным произведением Камиля Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных». Учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыкального произведения;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения, отражая 2-х частную музыкальную форму (игра «Рыбки и медузы»).

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие различных музыкальных жанров.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Оборудование: 

проектор, ноутбук, музыкальный центр, бутылка с запиской, сундук с шоколадными монетами.

Дидактический материал:

компьютерная презентация «Морское путешествие», видеоролик с музыкальным сопровождением «Аквариум» К.Сен-Санс, музыка в записи MP3.

Раздаточный материал:

счетные палочки, «математические ядра» с цифрами для пушки, цифры и знаки из счетного материала, к игре «Рыбки и медузы»: варежковые куклы «рыбки»; куклы-прыгунки «медузы».

Ход занятия:

Стульчики для детей стоят в форме корабля, у стены. Вдоль окон стоят ленточные столы.

001 ♫  Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под спокойную музыку.

Слайд1. Море.

Деф. и муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А вы любите путешествовать? Да! Все путешественники должны быть очень дружные и смелые. Ведь в пути им встречаются разные трудности и испытания! А вы, дети, дружные? Да? Тогда:

001  ♫  Спокойная музыка.

Психогимнастика:        

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.

Деф.: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. Ребята, а вы хотели бы оказаться на таком острове?  А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей.) В пути нас ждут сложные и интересные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда вперед!

Деф.: Необходимо определить день путешествия.  Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Деф:   Какой по счету этот день в неделе?

Дети:  Третий.

Деф.: Какой день недели перед средой?

Дети: Вторник.

Деф.: Какой день после среды?

Деф.: Сколько дней всего в неделе?

Дети: Семь.

Деф.: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.

— На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - на поезде, на самолете, на автомобиле, на корабле и т.д.

Деф.: - Я вам приготовила испытание. Нужно выложить из палочек корабль. Если справитесь, то поплывем на нем.

Выкладывание из палочек: корабль.

Слайд 2. Корабль.

Деф.: Молодцы, справились все. Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.         А вот и первое! Посмотрите на экран.

Слайд 3. Цифры от 5 до 10; 7 и 9 выделены ярким цветом.

- Назовите соседей числа 7 и 9?

Слайд 4. Цифры от 2 до 8; 4 и 6 выделены ярким цветом.

-Соседей числа 4 и 6?

Деф.: Молодцы! Садимся в корабль.

Дети садятся в корабль.

Муз.рук.: Ребята, отгадайте загадку.

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.   (аквариум)

А вы знаете, откуда берутся аквариумные рыбки?

Дети:         Из моря.

Муз.рук,:        Правильно, эти красивые рыбки раньше жили в море и для того, чтобы люди могли насладиться такой красотой, их перенесли жить в аквариум. Никто из нас не может равнодушно пройти мимо такой завораживающей красоты. Так случилось и с композитором Камилем Сен-Сансом. Залюбовавшись необыкновенной красотой рыбок в аквариуме, он услышал музыку и назвал ее «Аквариум». Сейчас мы с вами тоже услышим эту музыку и насладимся красотой подводного мира.

Видео ролик К.Сен-Санс «Аквариум».

Муз.рук.:        Какая музыка по темпу? (медленная, спокойная) Конечно, эта музыка и не может быть быстрой, ведь рыбки в воде плавают медленно, плавно.

- Какая музыка по настроению? (нежная, ласковая, прозрачная, мечтательная)

- Кто исполняет эту музыку? (оркестр)

Деф.:  А теперь пришло время отдохнуть.

Слайд 5. (кораблик)

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет 
(ноги по очереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах 
(Руки на пояс и легким бегом)
На раздутых парусах. 
(руками показываем вверх-вниз)

- Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось?

Слайд 6. (корабль пиратов)

Дети: - Корабль пиратов.

Деф.: Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, чтобы эти два числа вместе образовали число 6.

- С каким числом ты выбрал ядро?

- Как составил число 6?

- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.

Деф.: - Пока мы плывем, давайте подумаем, кто живет в море? (Ответы детей).

Слайд 7. (рыбки и медузы).

002  ♫  Игра «Рыбки и медузы».

Слайд 8. (остров).

Деф:        - Вижу остров.

Слайд 9. (дельфины 2 + 3)

Деф:        Посмотрите, у берега резвятся дельфины. Давайте решим задачу. У берега плавают 3 дельфина, к ним приплыли еще 2 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача. Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей).

- Выложите решение с помощью знаков и цифр. 

Самостоятельная деятельность.  Работа детей за столами.

- Прочитайте запись. (Три плюс два равно/получится пять)

- Какой ответ у задачи?          (Пять)

- Молодцы, мы решили задачу.

Слайд 10. (5 дельфинов)

Слайд 11. (остров)        

-Вот и остров. Вперед за сундуком с сокровищами!

Подбрасывается бутылка.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам послание в бутылке.

Дефектолог достает записку из бутылки и читает.

Здесь задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти сундук. Условие такое: я начинаю считать, например 1,2 и дотрагиваюсь рукой до кого-нибудь из вас. Тот до кого я дотронусь, должен продолжить счёт (3,4,5 и т. д.) и так до 10. (Задействовать всех детей).

Слайд 12. (сундук с сокровищами)        

Выносится сундук с сокровищами.

Подведение итогов, перечисление выполненных заданий.

Деф: -  Вот и закончилось наше с вами увлекательное путешествие.  Вы все, ребята,  молодцы! Вы оказались ловкими, сообразительными и смелыми. Поэтому, мы с вами нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке.

Открывают сундук, достают мешочек с «золотыми монетами».

Деф: -  А вот и наш клад! Давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу, поровну делить наш клад.

Слайд 13. (море).

003  ♫  «Морская дискотека»

Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...