Конспект интегрированного занятия«Путешествие в зимнюю сказку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в зимнюю сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

  • расширение общих представлений детей о зиме;
  • обучать в игровой форе навыкам эмоционально-личностного общения.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
  • упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений;
  • отработка артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
  • развития основных мыслительных процессов: памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Зимняя сказка», атрибуты для роли Зимы, разборный бумажный снеговик, разрезные картинки снежинка.

Методы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • игротерапия;
  • сказкотерапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • беседа.

Этап

Ход занятия

Время

  1. Орг.мометн

 

  1. Психологический  настрой.

  1. Вхождение в тему.

  1. Основная часть.

  1. Физ.минутка

  1. Основная часть.

  1. Подведение итога

Дети под музыку зимняя сказка заходят, встают в круг и здороваются.

«Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам снежинку, назову по имени и скажу, что рада его видеть.  Дети передают друг другу снежинку и приветствуют.»

Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей и частоты рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-ДА

-Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие «В путешествие в зимнюю сказку».

- Но, чтобы туда попасть нужно совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим с кажем волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в сказку.»

(в это время педагоги заходят за ширму и надевают атрибуты для роли зимы)

Здравствуйте ребята, я- Зима, а я- Зимушка. Вы оказались в нашей зимней сказке. Но не пугайтесь мы вас не заморозим. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быт разной. Ребята, а вы знаете какая бывает зима (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая).

- Зимушка: «Ребята покажите, как у вас на морозе язычки будут работать. Ведь вам придется говорить рядом с нами, а зима- холодная.

Артикуляционная гимнастика в загадках:

«Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг» (лопатка).

«Села детка на карниз и растет все время в низ» (сосулька- иголочка)

«Под гору лечу, в гору тащу» (горка, саночки)

- Размяли язычки, теперь они у вас точно не замерзнут.

- Ребята, познакомьтесь,  это мои сыновья – зимние месяцы. Может вы знаете как их зовут?

Да, самый старшенький у меня декабрь, средний сын- январь, младшенький- февраль.

- Мои сыновья, декабрь, январь и февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять с снегом, ух! Может кто-нибуть из вас знает, как называются игры моих сыновей?

1. Когда ветре снег метет по улице, как это называется? (метель)

2. Когда вьюжит. Закручивает снег в спирали? (вьюга)

3.А когда пуржит так, что ничего не видно от снега? (пурга)

-Зима: «А у меня есть мои любимые внучки, девчоночки-снежинки.»

- Когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают? (летают, кружатся, падают, танцуют, блестят)

- Теперь закройте глаза, я превращу вас в снежинки: «Ну-ка, детки, покружитесь. И в снежинки превратитесь! Раз, два, три, четыре, пять- снежинки танцевать хотят. Шесть, семь-весело всем. Положите снежинки на ладошки, и подуйте на нее так легко, чтобы она полетела. Раз, два, три, четыре, пять- превращайтесь-ка в ребят.»

- ребята пока мы с вами играли, все снежинки у нас рассыпались, давайте соберем их.

- Ой, ребята разыгрались мы тут с вами, я совсем и позабыла, что снеговик ждет помощи. Рассыпался бедолага в время сильного ветра. Вы поможете, мне его собрать? А то, ведь он у меня необычный: чтобы его собрать с задачками необходимо справится.

 1. Задание «Четвертый лишний»

Инструкция: найди лишнюю картинку, объясни почему лишняя.

- справились с этой задачкой, вот и самый большой ком появился.

2.Задание «Назови ласково»

Инструкция: вы должны обычные слова в ласковые превратить (зима, снег, снежинка, Мороз, сосулька, лед, холод)

- Молодцы, вот и второй ком появился.

3. Задание «Доскажи словечко»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

- Молодцы, вот и третий ком появился.

Игра «Собери снеговика».

- Ребята, вы молодцы помогли снеговику. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие по зимней сказке заканчивается.

«В зеркале я отражусь, где захочу, там и окажусь. Перенеси нас зеркало в детский сад.»

- Ребята, вы побывали в зимней сказке? Что в узнали в этой сказки, и что вам понравилось?

1 мин.

1 мин.

2 мин.

8 мин.

2 мин.

7 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

План - конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"

План - конспект интегрированного занятия " Путешествие в зиний лес"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

В занятии используются задания на логику, с использование интерактивного стола....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"

Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.Задачи: Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах. Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, опр...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимнюю сказку" для детей 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку». Старшая группа

 «Путешествие в зимнюю сказку».Беседа о зиме.Нетрадиционная техника рисования сольюСтаршая группа.Цель: уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы. Знакомить детей...