Открытое интегрированное занятие на тему «Эмоции» в группе ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Арутюнян Ася Владимировна

Цель: закрепление представления об эмоциональных состояниях человека.

 

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие умение определять характер мелодии, производить логические связи и необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние других людей.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

Коррекционно-обучающие:

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Закрепление представления о эмоциях.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в коллективе. –

Здоровьесберегающие:

1.артикуляционная гимнастика,

2.пальчиковая гимнастика,

3.дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Cоздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • Cоздание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Закрепление представления о эмоциях.

Задачи.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Развивающие:

1. Развитие умение определять характер мелодии, производить логические связи и необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

Обучающие:

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Закрепление представления о эмоциях.

3. Обучение ауторелаксации.

Воспитательные:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в коллективе.

Материалы: магнитофон, аудиозаписи, художественные средства, мяч, наглядный материал.

I этап Организационный

1. Игра: «Вот так»

Цель:

1.        Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

2.Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Психолог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь? а вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия».

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь вслед?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

II этап. Мотивационный

2. Игра «Делай как я»

Психолог: Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю в ладоши. Вы назовете мое имя и сделаете тоже самое. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Отлично!

III этап. Практический

3. Психогимнастическое упражнение “Мое настроение” (Дефектолог)

 (оборудование: пиктограммы эмоций радости, грусти, злости, удивления).

Цель: создать положительный настрой на занятие, закреплять знания об эмоциях.

-С каким настроением вы пришли на занятие? (Расскажите, покажите.) С каким настроением я вас встречаю? Я очень рада видеть вас. У меня есть три друга-колобка. Посмотрите, какое у них настроение? (грустное, веселое, сердитое, злое…). Какое настроение мы возьмем с собой на занятие? (веселое, хорошее, радостное…) Почему? 

4.Игра: «Разные чувства» (дефектолог)

Цель: расширить круг понимаемых эмоций.

Время: 3 мин.

Техника проведения: Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений под музыку «иллюстрировать» разные чувства.

Материал: магнитофон, аудиозаписи.

Инструкция: сейчас я включу музыку, а вы внимательно слушаете и при помощи выразительных движений под музыку «проиллюстрируйте» настроение.

Анализ:

- Какие чувства у вас сейчас?

- Какое настроение?

- Когда люди смеются?

- Когда люди радуются?

4.Психогимнастика (психолог)

Король Боровик не в духе

Психолог читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

 Через лес напрямик.

 Он грозил кулаком

 И стучал каблуком.

 Был король Боровик не в духе:

 Короля покусали мухи.

5. Артикуляционная гимнастика. (дефектолог)

 «Сказка о веселом язычке»

Жил – Был весёлый во рту язычок

С ним познакомлю тебя дружок.

Каждое утро язык просыпался

Весело всем широко улыбался.

Окна открыв, он проветривал дом.

Сладкие трубочки ел за столом.

Очень любил язычок печь блины.

Мог он еще стать острее игры.

С горки пошел язычок покататься

И на качелях вверх-вниз покачаться.

Вечером он вернулся домой,

Двери закрыл, попрощался с тобой,

Завтра ты в гости опять приходи.

Сказку сначала с ним повтори. 

6. Новогодняя открытка. (Воспитатель)

Цель: развитие творческих способностей детей посредством изготовления поздравительных открыток.

Детям предлагается чистые листы, клей, готовая вырезка из цветной бумаги.

7. Пальчиковая гимнастика (Психолог)

 «Облака»

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

8. Классификация предметов по картинкам. (дефектолог)

Цель: расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания)


Предлагаются картинки и дается задание разложить их на 4 группы (критерий классификаций по эмоциям).

Детям предлагаются 4 поезда, на каждом поезде картинки с эмоцией (радость, грусть, злость, удивление).

III этап Рефлексивный

 9. Игра «Доброе животное»

Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. « А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. « Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...

Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)

Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» в группе ЗПР

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,...

Открытое интегрированное занятие на тему «Эмоции» в группе ЗПР.

Закрепление представления об эмоциональных состояниях человека....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...