План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Рогова Ирина Федоровна

План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek.docx171.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА    первую   НЕДЕЛЮ  декабря    2018г.

 Группа «ГОВОРУШКИ»                ТЕМА: «   Ручки, ножки, огуречик-получился  человечек».

 Цель:  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  закрепить признаки сходства и различия между людьми

Задачи: 

  1. Повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов («Физическое развитие»)
  2. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера; («Физическое развитие»)
  3. Формировать  у детей практические навыки в художественно-эстетических видах деятельности; («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; («Речевое развитие»)
  5. Развивать  связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь: («Речевое развитие»)
  6. Развивать умение детей наблюдать и  анализировать  различные явления и события, сопоставлять их, обобщать. («Познавательное развитие»)
  7. Совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое; («Познавательное развитие»)
  8. Обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;(«Социально-коммуникативное развитие»)
  9. Содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)

Итоговое мероприятие:  презентация проекта «Я и мое тело»    Дата проведения: 06.12.18г.Активный словарь: мышцы, скелет, кости, сердце, легкие, желудок, печень, здоровье, чистота, уход, гигиена, слух, зрение, травма. стриженый, длинноволосый, зеленоглазый. кусать, улыбаться, двигаться, трогать, слышат, говорит, беречь, ухаживать, охранять,

Взаимодействие с семьей:  Расскажите детям о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);

Объясните как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и другие чувства;

Расскажите как люди внешне отличаются друг от друга; Дети должны знать: названия и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах

.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

П О Н Е Д Е Л  Ь Н  И К

Утро. Утренний сбор

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

1.Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)

2. Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе

 - Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище) (групповая)

3. Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знания детей о частях тела. .(индивидуальная)

5. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. (подгрупповая)

Внести в  группу альбомы  « Человек»

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Художественно-эстетическое»

«Социально-коммуникативное»

«физическое развитие»

НОД по изодеятельности (лепка) «Зимние игры детей»

Задачи:

 -формировать у детей умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок передавая взаимоотношение между ними ,

- закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра надрезанного с двух концов   

- продолжать  формировать у детей умение в лепке человека передавать несложные движения (поворот и наклон туловища сгибание рук перемещение ног)    

- анализировать особенности  фигуры человека соотносить части по величине и пропорциям  

-формировать умение анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в

разных позах), создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение  

-развивать интерес к художественному слову, умение слушать стихотворное произведение   

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни  (

Материалы, инструменты, оборудование:  пластилин, стеки, клеенки, салфетки, комплект карточек со схемным изображением человека в разных позах.  Композиционная основа для коллективной основы.             

Силуэт, фигура, особенности строения

НОД по музыкальной деятельности  по плану музыкального руководителя

Прогулка

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Цели: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

1. Дид. игра Что это… ", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

2. Инд. работа  пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук.

3. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

4.Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. ( групповая)

5. Подвижная игра: « Не будите медведя» ( подгрупповая).

Лыжи, санки, лопатки, ледянки, клюшки, шайба

2 половина дня

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

  1. Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).
  2. Игра «Я начну, а ты закончи» 

    Головой мы (что делаем?) — думаем, киваем, …;
    ушами ... — …;
    глазами ... — …;
    носом ... — …;
    ртом ... — …;
    руками ... — …;
    ногами ... — ….
    . (групповая).

3. Разучить новую физкультминутку

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись

4.Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Предложить конструкторы, пазлы

Прогулка

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

1Дид. игра: «Человек и животное»  -развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. (групповая).

2. Малоподвижная  игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. (индивидуальная)

3. Подвижная игра : «Мороз- красный нос» - (групповая )

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В Т О Р Н И К

Утро. Утренний сбор

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2. Чтение  В. Осеева «Просто старушка» (подгрупповая)
  3. Игровое упражнение «Найди ошибку»:
    руками прыгают, а ногами трогают;
    глазами нюхают, а носом смотрят;
    ушами едят, а ртом слушают;
    ногами хлопают, а руками топают;
    ногтями берут, а руками царапают. ( индивидуальная).
  4.  Беседа «Что умеет кожа? »- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. (групповая)
  5. Игра «Хорошо - плохо».

 Конечно, тело человека удивительно, прекрасно устроено! Но в то же время оно легко «выходит из строя», подвергается разным болезням, и поэтому нуждается в нашей заботе. Представьте на мгновение, что произойдёт, если человек перестанет умываться?... расчёсываться?... кушать?... (дети дают варианты ответов).

    Активизировать детей на самостоятельную деятельность по самообслуживанию

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» занятие№1 (декабрь )

Физминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают

Головками кивают

И тихо приседают (медленно приседают)

НОД по двигательной деятельности (плавание в бассейне) по плану тренера

Прогулка

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления  растений к изменившимся условиям существования; воспитывать  интерес к жизни растений, бережное отношения к ним.
  2. Рассматривание деревьев на участке ( групповая).
  3. Выучить примету: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. ( подгрупповая).
  4. Познакомить с пословицей: «кто с дерева кору снимает, его убивает» (индивидуально)
  5. Собрать снег возле ствола дерева ( подгрупповая).
  6. Загадки о деревьях ( подгрупповая).
  7. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» (подгрупповая).
  8. Подвижная игра «Волк во рву» ( групповая)

Клюшки, шайбы, лыжи, лопатки

2 половина дня

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

1.Работа по заданию логопеда,  

2.Упражнение «Что общего и чем отличаются?»

Девочка и кукла.
Человек и кот.
Человек и обезьяна. ( индивидуально)

3. Отгадывание загадок

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (Человек)

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

Цепь и ночь стучит оно, Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.(Сердце)

Если б не было его
Не сказал бы ничего.(Язык)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. .(Глаза)

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит (Нос)

Около проруби
Сидят белые голуби.
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают,
Не будем их чистить - они заболят.(Губы и зубы)

У двух матерей
По пяти сыновей,
Одно имя всем.( Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.( Ноги)
) (групповая).

4.Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими(подгрупповая0

5.«Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.»  (подгрупповая)

Материал для организации

С/р игры: «Кафе- мороженое»,

Прогулка

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

  1.  Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? (подгрупповая).
  2. Поиграть в подвижную игру «Гори, гори ясно» - создать веселое настроение, выполнять движения согласованно со словами. (групповая)
  3. Игры детей с выносным материалом

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Ч Е Т В Е Р Г

Утро. Утренний сбор

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)

2.Игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем) (подгрупповая)

3.С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли.  (подгрупповая)

4. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Приготовить атрибуты для  организации игры «Юные экологи»

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

Непосредственно образов

ательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 См. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», занятие № 2, декабрь

Физ. минутка:

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).

НОД по музыкальной деятельности по плану музыкального руководителя

Прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

1 Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:

  • дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
  • собаки валяются в снегу – к метели;
  • птица хохлится – к непогоде;
  • ярко сверкают звезды – к морозу. ( групповая)

2.Подвижная игра « «Перебежки»» .(подгрупповая)

3.Развитие движений: ходьба змейкой между предметами, не сбивая их.    ( индивидуальная)

Лыжи, санки, лопатки, ледянки, клюшки, шайба

2 половина дня

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Речевое развитие»

1.Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).

2.Игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).(подгрупповая)

3.Словесная игра «Портреты.» Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. Это портрет А.С. Пушкина (показ). Это портрет Данилы (показ фотографии). Портрет – это описание внешнего вида человека. Составить портрет человека – это значит рассказать, как он выглядит. (групповая

Предложить детям для самостоятельной деятельности – краски, пластилин.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

1.Наблюдение за сосной.

Стихотворение А.Блинова «Компас в лесу»:

   Вот на ветру упруго

   Качается сосна.

   Густою хвоей к югу

   Она обращена.

        А к северу – нет веток,

        Корявые сучки,

        Здесь маловато веток,

        Сплошные ветерки.

   В лесу, как компас, дерево

   Тебе укажет, друг,

   Дорогу точно к северу

   И верный путь на юг.

Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

2. «Эстафета парами»

3. Развитие движений «Пролезь, не задень» (индивидуальная)

 Санки, ледянки, лыжи

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

П Я Т Н И Ц А

Утро. Утренний сбор

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)

2. Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

3.Игра “Расскажи про великана” Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище. ( индивидуальная)

4.Беседа «Кому какие дают имена» -закрепить знание имен девочек и мальчиков.

.5.  Составление описательного рассказа детьми:

- ребята, все люди разные, отличаются друг от друга;

- посмотрите в глазах друг друга и скажите, они у всех одинаковые?

- чем они отличаются? (по цвету, размеру, разрезу глаз) ;

- какого цвета бывают глаза? (карие, серые, голубые, серо-зелёные) ;

- какие по размеру? (широкие, узкие, большие, маленькие) ;

- чем отличаются волосы (по длине, цвету, структуре (прямые, кудрявые) ;

- какие бывают волосы? (блондин, брюнет, шатен) ;

- какой бывает нос? (длинный, маленький, толстый, тонкий, конопатый) ;

- какие бывают уши?

- какие бывают уши?

- какие бывают ресницы?

Предложить атрибуты для игры

« Продуктовый магазин»  

 Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

НОД по изодеятельности (рисование) в старшей группе "Автопортрет"

Цели:

  • Закрепить знания детей о жанре портрета.
  • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке
  • особенности своего лица.
  • Учить правильно располагать части лица.
  • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас,  

НОД по двигательной деятельности (плавание в бассейне) по плану тренера

Прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

1.Наблюдение за снегом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Стихотворение И.Лопухиной «Сугроб»:

    Смотри, какой большой сугроб:

    Вот это у сугроба – лоб,

    Вот это – лапы, это – нос.

    «Ты кто?» - задай ему вопрос.

    И, притвориться не сумев,

    Он скажет: «Здравствуйте! Я – лев!» (групповая)

2. Развитие движений: «Направо - налево» . (индивидуальная)

3.Подвижная игра: « Ловишки»-, соблюдать правило игры. Развивать ловкость,  быстроту реакции. ( групповая).

 

Лопатки, санки, ледянки, трамбовки

2 половина дня

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

1.Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).

  1. 2.  Ребята отгадайте загадку:
  2. Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят

Как вы думаете, зачем человеку глаза?

Воспитатель достает фотоаппарат.

- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка. У одних она коричневый, у других – зеленый, у кого – то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим.

3.Выполнить гимнастику для рук

Очень сложен человек:   (указательный палец на лбу, нахмуриться)            

 Двое глаз и двое век  (указательным пальцем показать на глаза, на веки)                    

 И внимательно смотри!                                          

 Уха два и две ноздри   (показать )                                                                  

   А вот пальчиков по пять  ( показать)                                                      

 Чтобы ими всё  хватать   (хватающий жест руками)

4.Чтение  П. Воронько «Мальчик Помогай»

5.Игра «Составь словосочетание

Ход игры: предложите ребенку составить словосочетания из двух слов, заменив одно из существительных на прилагательное. Зима и месяц — зимний месяц. Холод и лед — холодный лед. Колючка и иголка — колючая иголка. Сила и мороз — сильный мороз. Лед и дворец — ледовый дворец. Снег и зима — снежная зима. Избушка и заяц — заячья избушка. Пух и снег — пушистый снег. Зима и вечер — зимний вечер. Серебро и сосульки — серебряные сосульки.

Предложить  атрибуты к игре «Салон красоты»

Прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

  1.   Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
  2. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
  3. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
  4. Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.
  5. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.  (групповая)
  6. Подвижная игра по желанию детей - развивать ловкость. ( групповая)

        

Лыжи, санки, лопатки, ледянки, клюшки, шайба

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

С Р Е Д А

Утро. Утренний сбор

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

1.Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная).

2.Физкультминутка.

Левой ручкой – по плечу,

правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

и достанем до лопатки. (подгрупповая)

3. Беседа «Что я знаю о себе» - развивать любознательность.

4.Чтение стихотворения «Веселые человечки»- внимательно слушать и запоминать текст

4.Дид. игра «На кого я похож? « - формировать интерес к своей родословной

5.Игра с героями мультфильмов.

  Посмотрите на  картинки. Кого вы видите? (ответы детей) Да, перед вами – человек. Обратите внимание, как много в его теле различных частей… интересных органов У каждой части тела есть своё название и, конечно же, своё назначение.

Предлагаю вспомнить некоторые названия частей тела человека. А помогут вам в этом известные певцы и герои мультфильмов. Прислушайтесь, какую песенку они поют, и какие части тела они упоминают в своей песенке.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела, объясняют их назначение. При этом могут их слегка массировать )

  «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке? (Затылок, голова).

  Что можно делать головой? (Кивать, поворачивать в разные стороны, наклонять, думать). Что вы скажете про затылок?(Затылок может чесаться, болеть).

  «Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре….»

  Что можно делать руками? (Хватать, держать, сгибать, размахивать, цепляться.)

  «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. В голове всегда сто тысяч почему…» Какие части тела упоминались в песенке? (губы, брови, голова)

Создать условия для игры в дочки-матери – новые куклы.

 Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

НОД по конструктивной деятельности «Человек. Семья». Конструирование из бумаги

Цель: научить детей конструировать человека из бумаги.

Задачи:

-   учить детей создавать человека из бумаги прямоугольной формы, добавляя необходимые детали (голова, руки, украшения на одежде) ;

- воспитывать интерес к самому себе и окружающим людям;

- развивать комбинаторные способности.

- формировать умение работать в коллективе, умение договариваться.

- развивать эстетический вкус.

Материал: цветная бумага квадратной формы-  5Х5 (5 квадратов) на каждого ребенка, цветная бумага прямоугольной формы-10Х15, клей, ножницы, фломастеры, салфетки.

«Человек.  Семья». Конструирование из бумаги

НОД   по Познавательно-исследовательской деятельности - Тема: « Волшебник запах»

 Задачи:

1. Сформировать знания детей о запахах («Познавательное развитие»)

2.Развить интерес к происхождению запахов         («Познавательное развитие»)

3.Закрепить правила безопасного обращения с инвентарём во время опытов («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать умение рассуждать и обосновывать свой ответ (« Речевое развитие»)

5. Развивать умение выполнять движения согласно словам текста (« Физическое развитие»).

 Материалы и оборудование: зеркало, металл, дерево, пластик, бумага, ткань, кожа, полиэтилен, вата, эфирное масло, молоко.

Прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

1.        Отметить  состояние погоды. Температуру воздуха. В группе отметить в календаре погоду. (групповая).

2.        Наблюдение за сугробами – почему их наносит только с одной стороны? – наблюдательность развивать (подгрупповая).

3.        Беседа с детьми о   транспорте который убирает снег на дорогах и о транспорте на котором удобно передвигаться в заснеженных местах. ( снегоуборочная машина, сноуборд, сани) ( групповая)

4.        На участке   построить поделки из снега – работать сообща, оказывать помощь друг- другу. (групповая)

5.        Развитие движений: силу броска, меткость при метании снежка в цель (индивидуальная).

6.        Рассмотреть деревья на участке – почему можно узнать дерево, куст? Какая стала кора у деревьев, кто прячется под корой, найти дерево с колкой иголкой – обогащать знания детей об окружающей природе. (подгрупповая).

7.        Подвижная игра «Цапля и лягушки   » . Развивать ловкость,  быстроту реакции., силу толчка двумя ногами. (групповаябыстроту реакции. ( групповая).

 

Лопатки, санки, ледянки, трамбовки

2 половина дня

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

1.Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).

2.   Д/И «Подбери признаки.»

Ноги – длинные, короткие, сильные, быстрые…
Глаза – большие, широкие, узкие, голубые, зеленые, внимательные…
Волосы – длинные, короткие, кудрявые, стриженые, прямые

3. Чтение  Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (групповая)

4.Д/и "Что - для чего?"
Ресницы нужны ... глазам,
ногти нужны -_______________
пуп нужен _________________
колени нужны _______________
брови нужны ________________
уши нужны ________________подгрупповая).

5.Игра малой подвижности «Где мы были ,мы не скажем, а что делали -покажем

Предложить  атрибуты к игре «Салон красоты»

Прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

  1.  Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра).
  2. В холодный ясный зимний день по дорогам «бегут» снежные струи. Сильный ветер поднимает в воздух снежную пыль, и вдоль дорог стелется белая пелена – это поземка.  Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью. Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть. Какие сказки о метели вы знаете?  («Бабушка Метелица» (братья Гримм), «Морозко» (русская народная сказка), «Двенадцать месяцев» (В.Одоевский) и др.)
  3. Стихотворение А.С.Пушкина:

     Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя;

     То, как зверь, она завоет,

     То заплачет, как дитя.

     То по кровле обветшалой

     Вдруг соломкой зашумит.

     То как путник запоздалый

     К нам в окошко постучит. (групповая).

    Упражнение  на равновесие (индивидуальная)

    Подвижная игра «Два Мороза» (групповая)

          

Лыжи, санки, лопатки, ледянки, клюшки, шайба

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

Фрагмент плана работы на неделю старшая группа

Фрагмент плана работы на неделю...

План работы на неделю в старшей логопедической группе по теме "День Защитника Отечества".

Материал может быть полезен для педагогов детского сада при планировании работы по теме "Защитники Отечества"....

План работы на неделю во второй младшей группе

Планирование работы на вторую неделю января во второй младшей группе...

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...