Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего

занятия «Путешествие в страну эмоций и настроений»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о различных эмоциях и настроениях человека.

Задачи (программное содержание):

- закрепить представления детей об эмоциях, настроениях человека;

- формировать умение детей передавать свои эмоции в рисунке;

- закрепить умение детей определять и правильно называть настроение;

- развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение, внимание, речь у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы:  6 - 8 листов белой бумаги формата А4 с изображением сказочных героев, маркеры, 6 - 8 воздушных шариков, аудиозапись песенки «Улыбка» Шаинского,  дидактическая игра «Зоопарк настроений», письмо королевы Улыбки, подарки детям – улыбочки.

Ход занятия:

Дети входят в помещение под песенку «Улыбка».

Педагог - психолог: «Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну эмоций и настроений. Но сначала каждый из вас назовет того сказочного героя, на которого он сегодня хочет быть похож (каждый участник называет своего сказочного героя).

«Ой, посмотрите! (педагог показывает на комочки бумаги, лежащие на столе и конверт, в котором написано задание для детей). Что это лежит на столе? Какие – то комочки из бумаги и конверт… Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? В конверте письмо.

Письмо от королевы Улыбки:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада тому, что вы попали в мою страну – королевство настроений. Я хочу предложить вам выполнить задание. Вам надо разгладить комочки бумаги так, чтобы ни один край листа не остался загнутым. Задание выполняем одной рукой, какой вам удобнее. Выполнив задание, вы увидите, какие сказочные герои  живут в «моем королевстве». Попробуйте отгадать, как их зовут и какое у них настроение?» (дети разглаживают комочки бумаги и отгадывают сказочных героев и их настроения, нарисованные внутри комочков).

Педагог – психолог: «Молодцы, ребята, все вы очень хорошо справились с заданием королевы Улыбки. А теперь мы идем с вами дальше…» (дети подходят к столу с воздушными шариками).

Педагог - психолог: «Ребята, посмотрите на шарики. Что с ними случилось?» (ответы детей) 

«Наверное, кто-то из сказочных героев начал рисовать свои настроения и не успел дорисовать… что – то «нашим художникам» помешало…. Давайте поможем шарикам найти свое настроение!»

 «Возьмите каждый по маркеру и дорисуйте воздушным шарикам то настроение, какое сейчас у вас. А потом, каждый расскажет мне, историю своего шарика».

(Педагог - психолог вместе с детьми рисует настроение шарику и оказывает помочь детям в выполнении этого задания. А затем предлагает детям рассказать истории о своих шариках).

Педагог – психолог: «Мой шарик очень веселый, потому что он улыбается, и глазки у него чуть прищурены. А у твоего …. (имя ребенка) шарика какое настроение? Почему у него такое настроение?» (ответы детей)

«Ребята, мы помогли каждому шарику найти свое настроение? Помогли. А теперь пойдемте дальше…»

(дети вместе с педагогом - психологом перемещаются к следующему столу).

Педагог - психолог: «Посмотрите, ребята, что это? (показывает на свиток из бумаги, разворачивает свиток, читает…)

«Приглашение!

Дорогие мои маленькие гости! Я, королева Улыбка, приглашаю вас поиграть в игру «Зоопарк настроений» с моими помощниками - сказочными зверями и птицами. В игре есть правила, внимательно их послушайте. Вам нужно правильно определять и называть настроения моих помощников. За правильный ответ вам будет выдаваться маленькая карточка с изображением моего помощника, которого вы отгадали. Вы будете закрывать этой карточкой большую карту. Выиграет лишь тот, кто правильно назовет все настроения и закроет всю большую карту. Удачи вам, ребята!»

(Дети играют в дидактическую игру «Зоопарк настроений»)

В конце игры подводится итог игры и определяется победитель.

Сюрпризный момент – появляется письмо от королевы Улыбки.

Педагог - психолог: «Ой, ребята! Королева Улыбка передала мне письмо. Что же там написано? Давайте, почитаем….»

Письмо королевы Улыбки:

«Дорогие ребята! Вы успешно выполнили задание, помогли шарикам найти свое настроение, поиграли с моими помощниками. Вы, молодцы! Я для вас приготовила маленькие подарочки, в память о вашем путешествии по моему королевству. Всегда жду вас в гости! До скорой встречи!»

                     Королева Улыбка

Педагог - психолог раздает детям подарочки (улыбочки) и занятие завершается.

Педагог – психолог обращается к детям: «Ребята, вам понравилось в стране эмоций и настроений? Что больше всего понравилось?» (ответы детей).

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

Коррекционно-развивающее задание "четвёртое лишнее" по лексической теме "Одежда" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Коррекционно-развивающее задание представляет собой семь листов формата А4 с предметными изображениями по лексической леме "Одежда". Материал может использоваться, как часть фронтальной, подгрупповой ...

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...