Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Солнечный зайка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_zayka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по теме "Солнечный зайка в гостях у ребят"

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки самооценки.

• развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 8 чел;

Оборудование: мягкая игрушка – подушечка в виде сердца; «Зайчик»; солнышко из бумаги, ламинированные круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); магнитная доска; листочки с заданиями на каждого ребенка, стаканчики 8шт, для дыхательной гимнастики; трубочки для сока; интерактивная панель.

Учебно-методическое обеспечение:

• Кривцова С. В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.

• Невзорова Н. И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет.

• Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012.

• Кривцова С. В. Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: программа-технология позитивной социализации дошкольников. – Москва: Клевер – Медиа - Групп, 2016.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как начать занятие с детьми педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое солнышко».

Педагог-психолог: дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое солнышко» (достаёт солнце). Оно ласкает вас своими теплыми лучами. Какая погода сегодня.

Ответы детей.

Загадка

Говоря,что он косой.

Говорят,что он босой.

Серый он бывает. Морозов он не знает.

Ответы детей : Зайка

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик!

Солнечный зайчик побежал дальше, по лицу (муз сопровождение, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки.

Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

Улыбнитесь ему и не грустите.

Вы его еще увидите. Отлично!

Пока мы играли, солнечный зайчик приготовил для вас задание.

Присаживайтесь за столы.

Чтобы зайке не было грустно нарисуем по контуру ему друзей. Выполняйте аккуратно, не заходите за контур. (Дети выполняют задания).

УПРАЖНЕНИЕ «Знакомство с зайчиком».

А вот и он – зайчонок, с которым вы уже познакомились. Посмотрите на него. Потрогайте. Что вы ощутили? В дальнейшем этот зайчонок будет вашим верным другом.

Какой он?

Ответы : Мягкий, пушистый, ласковый, веселый.

«Заяц очень рад сегодняшнему знакомству с вами. Эту картину нужно запечатлеть в памяти надолго. Давайте ее сфотографируем».

УПРАЖНЕНИЕ «Мой необыкновенный фотоаппарат».

Дети внимательно осматривают все вокруг и при помощи указательных пальцев и большого пальцев обеих рук изображают «фотоаппараты». Затем им предлагается внимательно рассмотреть в окошке картинку, которую они хотят сфотографировать, и рассказать о ней. Изменить размер рамки «фотоаппарата». Что видно теперь? Передвигая руку-«фотоаппарат», создать движущуюся картину и запомнить. Приближать и удалять «фотоаппарат» - к себе и от себя. Что меняется? Молодцы ребята, зайке очень понравилась фотосессия.

«Кислородный коктейль». Дыхательная гимнастика.

Психолог:

Я предлагаю попробовать кислородный коктейль, который поможет вам избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом.

Педагог-психолог: дети, Солнечный зайчик предлагает вам поиграть

Упражнение разноцветный шарик.

Разноцветные шарики раскидываются по полу, надо найти точно такой же, образовать пару.

Играем два раза.

Молодцы, все были внимательные и образовывали пары с одинаковыми шариками.

А зайка вам приготовил еще одно задание лабиринт.

Он любит прятаться и все прятать, вот и сейчас он спрятал свою морковку, и не может ее найти, давайте поможем ему. Присаживайтесь за столы.

Дети выполняют задание.

Игра «Зеркало» на ускорение. Педагог-психолог произносит скороговорку

Шел медведь к своей берлоге.

Да споткнулся на пороге.

Видно очень мало сил он, а зиму накопил.

Так подумал и пошел,

он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

любят, есть медок без спешки,

а наевшись без тревоги,

до зимы сопят в берлоге.

Дети смотрят на взрослого как в зеркало и повторяют движения. Сначала спокойно, потом ускоряясь.

Игра на интерактивной панели «Возьми, положи».

Слушайте внимательно, действуйте по речевой инструкции.

Рефлексия

- Ваня, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Даша?

- Никита, какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

-Что вы запомнили, побывав в гостях у зайки?

А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте свое тепло человеку, стоящему рядом с вами с помощью этого сердечка. Дети передают сердечко со словами друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности "В гости к Маше"

Конспект коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: Коммуникация в средней комбинированной группе для детей с ТНР   №3 «Маленькая стран...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога "В гости к Зимушке"

Цель:Создание психолого-педагогических условий для развития  познавательной активности детей 6-7 лет.Образовательные:расширить и обобщить и систематизировать  знания детей по теме «Зим...