Конспект занятия в подготовительной группе по программе Н.Ю. Куражевой "Ябеда" 16.02.2023
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Хасанова Лилиана Фаниловна

Конспект занятия в подготовительной группе "Ябеда "по Н.Ю. Куражевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД642.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

психолого-педагогического занятия

    Тема: «Ябеда»»

    Возрастная группа:  подготовительная

                                                       Выполнил: Хасанова Л.Ф.,педагог-психолог

                                            Квалификационная категория: высшая

                                                Стаж работы в данной должности:9 лет

Тема: «Ябеда»

Цель:развитие эмоциональной сферы личности, познавательных процессов.

 Задачи:

1. Обучающая:

- расширение представления детей о понятии «Ябеда», «ябедничать»;

- расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.

2. Развивающая:

развитие речевой активности у детей;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие произвольности психических процессов.

3. Воспитательная:

формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок;

- формирование групповой сплочённости.

                                                                     Ход

1-й этап Организационный

Пpивeтcтвиe. Упpaжнeниe «Дoбpoe yтpo»

Beдyщий: «Дaвaйтe вoзьмeмcя зa pyки и вмecтe cкaжeм: "Дoбpoe yтpo!" шeпoтoм, зeвaя, oбычным гoлocoм, пpoкpичим».

Разминка

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года сейчас?

-Какая часть суток сейчас?

-Какое время года придет после зимы?

-Назовите город в котором мы живем

           2-й этап  Основной

- «B нaчaлe зaнятия я paccкaжy и пoкaжy вaм пpoдoлжeниe нaшeй cкaзки...»

Чтобы узнать название нашей сегодняшней сказки предлагаю отгадать загадку:

У меня соседка в классе

Настоящая беда

Все рассказывает маме

Потому что … (ябеда)

-Все история в этой сказке где происходят?

-Кто там учится?

-Кто учитель в лесной школе?

-На прошлом занятии мы с вами с какой сказкой познакомились?

Сказка

Очаровательная пушистая Кошечка появилась ранним утром в классе. Её больше зелёные глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, аккуратность прослеживались во всём облике новой ученицы. Каждому из ребят захотелось посидеть рядом с Кошечкой, потрогать её красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди Волчок, ты помнёшь мне бантик! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисёнок, а то мне совсем душно станет!»

- Я вижу, вы уже познакомились? – спросил учитель Ёж, войдя в класс.

- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.

- Надеюсь, вы её не обидели? – спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

- Кто кого ещё обидел-то! – прошептал Зайчонок

- Конечно, обидели, – вдруг вырвалось у Кошечки. – они грязными руками трогали мой чистый бантик.

- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали решение задачи. Она терпеть этого не стала и громко произнесла:

- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот!

- Но мы же по делу говорили,- оправдывались её соседи.

- Тем более, - строго произнесла Кошечка.

 По классу прошёл ропот возмущения.

- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.

- Я прошу быть всех более сдержанными, - попросил учитель Ёж, - у нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней. Учитель подошёл к новенькой и спросил:

- Как тебе у нас?

- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - мне здесь никто не нравится.

 - Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал учитель.

- Не заметила я, что они добрые! – ответила Кошечка.

- Поживёшь – увидишь. – пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её уже не ласковым именем Кошечка, а обидным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.

- Так её и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.

 - А она и не задаётся! – вмешался в разговор учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

- Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с внимаем, лаской, а эта ябеда..! – продолжал возмущаться Волчонок.

- Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял учитель, - Вероятно Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

- Как это? – заинтересовалась Белочка.

- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя.  Помните правило? – спросил учитель. – А так, как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, – предложил учитель.

- Интересно, что нам надо сделать? – уточнили ребята.

- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить. – завершил свою речь учитель.

- Так она обрадуется и будет дальше всех поучать! – возмутилась Белочка.

- А давайте попробуем! – загорелся Волчонок.

- Только вот не знаю, как насчёт улыбки… У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.

- А ты попробуй! – предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой предложил ей поиграть. В ответ он услышал, что она с такими лохматыми не играет.

- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! – продолжил эксперимент Волчонок.

- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расческа?

- Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.

- А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.

- Она весёлая! – ответил Волчонок.

Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.

 - А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – И не забудь про один секрет.

- А что это за секрет? – удивилась кошечка.

- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой, и она в ответ улыбнулась ему.

Вопросы для обсуждения.

-Какая новая ученица появилась в классе?

-Ребята-зверюшки сразу с ней подружились?

-А почему кошечка ябедничила?

-Ябедой быть хорошо или плохо?

-какой способ общения помог всем подружиться?        

 Физминутка

 Кинезиологическая гимнастика

 Комплекс 2.

-А сейчас садимся за столы и выполним упражнения на бланках

 Упражнение 1. « Внимание ,внимание»

Упражнение 2.         «Найди лишний предмет»

Упражнение 3. «Логический квадрат»

Упражнение 4. «Графический диктант»

 Психогимнастика

_Солнечный зайчик»

_Спаси птенца»

 3 этап.заключительный

Рефлексия.

Ритуал прощания «Ручеек радости»

 Упражнение 1.  «Внимание,внимание» Зачеркни все треугольники,все квадраты подчеркни.

Упражнение 2. «Логический квадрат»


       

 Упражнение 3. Найди лишний предмет

 Упражнение 4.Графический диктант

https://podarokmos.ru/wp-content/uploads/e/0/9/e091f4b87482b5f50c2b5a67d498061c.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»

Презентация авторской программы музыкального воспитания детей « Ладушки»   И.Каплуновой и И. Новоскольцевой.Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе по программе «Ладушки»...

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Конспект занятия в подготовительной группе по программе "Истоки"

Занятие совместно с родителями на тему "Семейныая традиция- чаепития"....