Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД Тема: "Юные знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Серегина Татьяна Сергеевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10

Развлечение для детей

второй младшей группы

по ПДД

Тема: «Юные знатоки правил дорожного движения»

Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Серегина Татьяна Сергеевна

г. Кашира

2015г.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Программные задачи:

Обучающая:

  • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивающая:

  • Развивать мышление, память, речевую активность;
  • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;
  • Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах дорожного движения и поведения на дорогах.

Материалы и оборудование:

Разметка дороги, дорожные знаки, макет светофора; круги (красный, желтый, зеленый); велосипеды, машины; медали.

1

Содержание развлечения:

Дети под музыку входят в зал. В зале нарисованная дорога и расставленные дорожные знаки.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живем в красивом городе Кашира. По улицам нашего города движется много разных машин, а пешеходы ходят по тротуарам, и никто не кому не мешает.

Вбегает в зал Петрушка.

Петрушка:

            Я, весёлый друг Петрушка,

            В яркой шапке на макушке.

            Я в костюме расписном,

            Ярко –  красном голубом!

            У меня большой носище,

            Всюду я его сую.

            У меня талантов тысяча –

            И пляшу я, и пою.

- Как у вас здесь весело! Палок зачем – то на дороге понаставили. Они же мешать мне будут играть. (Раскидывает знаки и светофор.)

Воспитатель: 

- Что ты делаешь? А ну - ка поставь всё на место.

Петрушка: 

- И не подумаю. Я так люблю играть! И играю везде и когда хочу.

Воспитатель:

- Ах, так.

Петрушка:

- Ладно. Я всё поставлю на место. А мне знаки нипочём! Сейчас я покатаюсь на велосипеде. Кто со мной? Выходи скорей на дорогу! (Петрушка садится на велосипед).

2

Воспитатель: 

- Что ты делаешь? Петрушка, ты нарушил правила поведения на улице. Ребята, можно ли кататься на дороге? Почему? Это очень опасно! Запомни Петрушка.

Воспитатель: 

- Ребята, а где можно кататься на велосипедах?

Дети: Есть велосипедная дорожка.

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте покажем Петрушке, как мы умеем кататься на велосипедах.

(Воспитатель делит детей на две команды и по команде начинают кататься на велосипедах)

Петрушка: 

- Какие молодцы! Ой, у меня укатился мяч на дорогу. Сейчас я его принесу.

Воспитатель: 

- Петрушка! Нельзя выбегать на дорогу. Ребята, подскажите, где можно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу или на зелёный свет светофора.

Петрушка: 

- А что такое светофор?

Дети: Светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: 

        На дорогах с давних пор

        Есть хозяин светофор!

        Перед вами все цвета.

        Вам представить их пора.

        Загорелся красный свет:

Дети: Стой и жди – дороги нет!

Воспитатель:

Жёлтый глаз твердит без слов:

Дети: К переходу будь готов

3

Воспитатель:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие:

красный цвет – молчат, стоят;

желтый цвет – хлопают.

зеленый цвет – бегут.)

Петрушка:

-  Всё-то вы знаете, всё умеете. А я так спешу!

Воспитатель: 

- Ребята, а давайте Петрушку подвезем на наших машинах.

(Дети по команде катаются на машинах)

Петрушка:

- Спасибо, ребята, что рассказали мне о светофоре, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Воспитатель: 

- Петрушка, приходи к нам еще. Мы тебе еще расскажем о правилах дорожного движения. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения? (Да). 

Воспитатель:- Сегодня вы ребята были все молодцы и  хорошо справились со всеми заданиями. И я хотела бы вас наградить медалями «Юные знатоки».  (Воспитатель вручает каждому медаль).

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»

«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их  предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...