Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Расширять знания воспитанников о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_dlya_vospitannikov_mladshey_gruppy_po_pdd.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД
«Поможем зайке Тиме»
Провела: Семушенкова Любовь Васильевна 7.08.2015г
Цель: Расширять знания воспитанников о значении сигналов светофора, о правилах поведения на дороге, обязанностей пешеходов. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Материал: дорожный знак пешеходный переход (синий – разрешающий, красный запрещающий, цвета светофора, дидактическая игра «Собери светофор», «Пешеходный переход», фонограмма быстрой музыки.
Ведущий: На солнце луч спешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем игра!
Но как в игре есть правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны,
Все правила дорожного движения.
(Появляется кукольный заяц.)
Заяц Том (кукольный театр на руке) : Здравствуйте, ребята, я так соскучился по вам, а особенно по играм.
Когда я спешил к вам в детский сад, постовой на улице подарил мне волшебные знаки. Он мне сказал, что если я их буду знать, то они мне помогут перейти любую дорогу. Хотите посмотреть? (ответ детей)
(Показывает светофор (картинку, и дорожный знак «Пешеходный переход».
Предлагает пойти с ним на лужайку, чтобы там поиграть вместе. )
Воспитанники вместе с зайцем Томом идут по полосе препятствия:
перешагивают через поваленные ветки (н/мешочки)
пролезают под поваленными деревьями (дугами)
прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч)
идут по бревну через речку (г/скамейка)
спрыгивают с пенька.
Заяц Том: Вот мы и на полянке, давайте сыграем в игру «Зайка серенький сидит».
Появляется хромой заяц Тим (педагог с перевязанной ногой в роли зайчика)
Том: Что случилось с тобой братец?
Тим: Ой, беда, беда, беда,
Мне ножку отдавила грузовая машина.
За мячиком через дорогу побежал,
И под колесо машины я попал.
Ведущий: Ребята, а разве можно через дорогу бегать, где попало?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно нельзя, для этого есть определенное место на дороге.
Делаю Вам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Сейчас, Тим, ребята тебе расскажут, как необходимо вести себя на дороге.
1 ребенок (надет в накидку светофор)
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
2 ребенок (на голове у ребят обозначение красного, желтого, зеленого сигнала светофора)
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Игра: «Собери светофор»
В обручи раскладываются трафареты светофора и кружки зеленого, красного, желтого цвета, всего 5 штук. По команде ребята начинают помещать кружки в нужное свободное отверстие, чтобы получилось в верху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)
Ведущий хвалит ребят, которые справились с этим заданием, остальным помогает исправить ошибку.
1. Ребенок: Здесь пешеходный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
2 Ребенок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
Игра: «К пешеходному переходу беги»
У ведущего синий знак пешеходный переход, у Тима красный знак пешеходный переход. По музыку ребята бегают по площадке. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к пешеходному переходу беги! », ребята должны подбежать к разрешающему синему знаку пешеходный переход.
Заяц Том: А теперь я вас проверю и игру для вас затею: «Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто».
1. По дороге кто идет? – Ну конечно (пешеход)
2. Кто машину ведет? - (водитель)
3. Сколько глаз у светофора? – (три глаза)
4. Где мы ждем автобус? – (на остановке)
5. Идут наши ножки по пешеходной? (дорожке)
6. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)
7. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)
8. Где играем в прятки? – (на детской площадке)
Ведущий: Ну что ,Тим, ты понял, где нужно переходить улицу, и где играть в мяч?
Тим: Да, теперь я запомнил, что в мяч нужно играть во дворе, а дорогу переходить только по пешеходному переходу, или на зеленый сигнал светофора.
В конце мероприятия детям вручаются открытки с аппликацией светофора, которые сделали ребята средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме»
Расширять знания детей о правилах дорожного движения...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....
Физкультурный досуг 1 младшая группа “Поиграем с зайкой”
воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память....
Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем Медвежонку выздороветь»
Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем Медвежонку выздороветь» Задачи: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,• Укреплять ...
Физкультурный досуг в младшей группе "Помоги зайке выздороветь"
Цель: мотивировать детей к физкультурной деятельностиЗадачи:Образовательная: укреплять здоровье детей,Развивающая: развивать двигательную активность детейВоспитательная: воспитывать чувство коллективи...