Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна

Расширять знания воспитанников о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД

«Поможем зайке Тиме»

Провела: Семушенкова Любовь Васильевна  7.08.2015г

Цель: Расширять знания воспитанников о значении сигналов светофора, о правилах поведения на дороге, обязанностей пешеходов. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Материал: дорожный знак  пешеходный переход (синий – разрешающий, красный запрещающий, цвета светофора, дидактическая игра «Собери светофор», «Пешеходный переход», фонограмма быстрой музыки.

Ведущий: На солнце луч спешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нем игра!

Но как в игре есть правила поведения,

Так и на дорогах выполнять  должны,

Все правила дорожного движения.

(Появляется кукольный заяц.)

Заяц Том (кукольный театр на руке) : Здравствуйте, ребята, я  так соскучился по вам, а особенно по играм.

Когда я спешил к вам в детский сад, постовой на улице подарил мне волшебные знаки. Он мне сказал, что если я их буду знать, то они мне помогут перейти любую дорогу. Хотите посмотреть? (ответ детей)

(Показывает светофор (картинку, и дорожный знак «Пешеходный переход».

Предлагает пойти с ним на лужайку, чтобы там поиграть вместе. )

Воспитанники вместе с зайцем Томом идут по полосе препятствия:

перешагивают через поваленные ветки (н/мешочки)

пролезают под поваленными деревьями (дугами)

прыгают с кочки на кочку (из обруча в обруч)

идут по бревну через речку (г/скамейка)

спрыгивают с пенька.

Заяц Том: Вот мы и на полянке, давайте сыграем в игру «Зайка серенький сидит».

Появляется хромой заяц Тим (педагог с перевязанной ногой в роли зайчика)

Том: Что случилось с тобой братец?

Тим: Ой, беда, беда, беда,

Мне ножку отдавила грузовая машина.

За мячиком через дорогу побежал,

И под колесо машины я попал.

Ведущий: Ребята, а разве можно через дорогу бегать, где попало?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно нельзя, для этого есть определенное место на дороге.

Делаю Вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Сейчас, Тим,  ребята тебе расскажут, как необходимо вести себя на дороге.

1 ребенок (надет в накидку светофор)

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

2 ребенок (на голове у ребят обозначение красного, желтого, зеленого сигнала светофора)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

Игра: «Собери светофор»

В обручи раскладываются трафареты светофора и кружки зеленого, красного, желтого цвета, всего 5 штук. По команде  ребята начинают   помещать кружки в нужное свободное отверстие, чтобы получилось в верху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)

Ведущий  хвалит ребят, которые справились с этим заданием, остальным помогает  исправить ошибку.

1. Ребенок: Здесь пешеходный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

2 Ребенок: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

Игра: «К пешеходному переходу беги»

У ведущего синий знак пешеходный переход, у Тима красный знак пешеходный переход. По музыку ребята бегают по площадке. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к пешеходному переходу беги! », ребята должны подбежать к разрешающему синему знаку пешеходный переход.

Заяц Том: А теперь я вас проверю и игру для вас затею: «Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто».

1. По дороге кто идет? – Ну конечно (пешеход)

2. Кто машину ведет? - (водитель)

3. Сколько глаз у светофора? – (три глаза)

4. Где мы ждем автобус? – (на остановке)

5. Идут наши ножки по пешеходной? (дорожке)

6. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)

7. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)

8. Где играем в прятки? – (на детской площадке)

Ведущий: Ну что ,Тим, ты понял, где нужно переходить улицу, и где играть в мяч?

Тим: Да, теперь я запомнил, что в мяч нужно играть во дворе, а дорогу переходить только по пешеходному переходу, или на зеленый сигнал светофора.  

В конце мероприятия детям вручаются открытки с аппликацией светофора, которые сделали ребята средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Физкультурный досуг для младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме»

Расширять знания детей о правилах дорожного движения...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....

Физкультурный досуг 1 младшая группа “Поиграем с зайкой”

воспитывать отзывчивость, эмоциональность; быть доброжелательным к персонажам; в игре развивать умение согласовывать движения со словами; внимание, память....

Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем Медвежонку выздороветь»

Физкультурный досуг в младшей группе «Поможем  Медвежонку  выздороветь»  Задачи: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,• Укреплять ...

Физкультурный досуг в младшей группе "Помоги зайке выздороветь"

Цель: мотивировать детей к физкультурной деятельностиЗадачи:Образовательная: укреплять здоровье детей,Развивающая: развивать двигательную активность детейВоспитательная: воспитывать чувство коллективи...