Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Азбука дорожных правил»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Елеева Каламкас Киндегалиевна

Занятие проведено в рамках Недели педмастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod22_noyabr.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Коминтерн»                                                                Энгельсского муниципального района, Саратовской области

                                                                                                 

                                                                                             Утверждаю:

                                                                                             Заведующая

                                                                               МБДОУ «Детский сад                                                                                                 п. Коминтерн»

                                                                                     ________/ Л.С. Терентьева                                    

Конспект НОД по познавательно – исследовательской                                                  деятельности с элементами ТРИЗ                                                               «Азбука дорожных правил»                                                                                      Младшая группа

        

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

 Елеева Каламкас Киндегалиевна.

                                                           Дата проведения:22 ноября 2019 года.

                                                     

                                                        г. Энгельс

2018 – 2019 уч. год.

Тема: «Азбука дорожных правил»

Цель: формирование  знаний  у детей по  соблюдению дорожных правил через познавательно – исследовательскую  деятельность.

Задачи:                                                                                                                Обучающие:                                                                                                      1.Расширять знания о пешеходном переходе, светофоре и  его сигналах, закреплять умения  действовать согласно сигналам светофора.                                                      2.Активизировать творческое мышление, воображение в ходе решения изобретательских задач.                                                                                  3.Формировать первоначальные навыки исследования и экспериментирования. Развивающие:                                                                                              1.Совершенствовать умение экспериментировать, понимать суть происходящего.  2.Подвести к пониманию свойств воды - намокание и удерживание легких предметов.                                                                                                            3.Развивать речь, внимание, мышление,  технические навыки приклеивания кружочков, создавая образ светофора.                                                                                               Воспитательные:                                                                                                                 1.Воспитывать осознанное отношение к безопасному поведению  на дорогах.        2.Воспитывать любовь к творчеству.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, беседа о дорожных знаках, чтение «Сказки об огоньках», просмотр  развивающих мультфильмов о ПДД, слушание песенки о светофоре.

                                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, экспериментирование, исследование, дидактическая игра.                                                                                                                                                                                 Материалы и оборудование: Плакаты:«Лисенок», «Медвежонок», « Думать-это интересно»(на экране), смайлики, магнитофон,  магнитная доска, картинки транспорта, голубая ткань – «речка», тазики с водой, бумажные и пластмассовые кораблики, « Чудесный мешочек» с  объектами(предметами) из железа , дерева, пластмассы, макет дороги с пешеходным переходом, светофором и машинами, рули из картона по количеству детей, передники и нарукавники, листы бумаги, кружочки трех цветов, клей, салфетки.

                                                       Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу, встают перед воспитателем.

Привлекаю внимание детей на экран.            -Кого мы видим? Что они делают?              «Думать – это интересно!»- это будет нашим правилом.

Ответы детей.

2.Основная часть

- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?                                                               Всех зверей она хитрей,                                          Шубка рыжая на ней.                                 Пышный хвост – её краса,                            А зовут её … (лиса).

- Лисичка в гости прибежала, о беде нам рассказала. Жила она в лесу, жила, с медвежонком дружила. Гуляли и играли вместе, ходили в гости друг к другу. Но тут беда приключилась, построили люди дорогу. И домик его друга медвежонка оказался на другой стороне. Не поймет лисичка, что происходит, как ей с медвежонком встретиться. Просит нас помочь ей. Поможем, ребята?

- Объясните лисичке, что такое дорога?            - Какая она?

- Дорога это хорошо или плохо?

Ответы детей

Ответы детей, почему хорошо и почему плохо.

Проблемная ситуация 1. На чем поедем? Что такое машины?

- Чтобы помочь встретиться с медвежонком, нам нужно отправиться в лес, где живут лисичка и медвежонок.         А на чем можно поехать?

- Ребята, что такое машины, лисичка  не знает. Объясните ей.

- Для чего нужны машины?

- Как можно назвать все машины одним словом?

- Предлагаю вам поиграть с лисичкой в игру «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта (самолет,корабль,машина).

- Вот мы и добрались. Показывай, лисичка, нам дорогу.  (Во время игры появляется «речка»)                                                    

Ответы детей.

Дети изображают, что он делает: едет – крутят руками, как «мотор», плавает – изображают руками, как плывет рыбка, летает – машут руками, как «крыльями».

Проблемная ситуация 2.                         Как переправиться через речку?                  - Ребята, что это?                                             - Речка – это хорошо или плохо?                     - Как же нам перебраться через речку?

Экспериментирование.                      Плывет ли бумажный кораблик?           Тонет - не тонет?                                                        - Посмотрите, что я нашла около речки? (бумажные цветные кораблики).

- Из чего они сделаны? Как вы думаете, они будут плавать? Как проверить?                    А давайте проверим.                                (Подходим к столику,где тазики с водой).                          - Вода какая?

Экспериментируем с корабликами, выясняем, что бумажные кораблики намокают и тонут.                                                - А какие кораблики не тонут? Есть у нас такие?

Игры с пластмассовыми корабликами.

- Почему эти кораблики не тонут?

- А что в воде тонет?

Экспериментируем с предметами «Тонет – не тонет», используем «Чудесный мешочек».  Так что же тонет,а что нет?                                                          

Ответы детей(построить мостик, переплыть на лодке, кораблике…).

Ответы детей

Ответы детей.(Теплая, прозрачная,мягкая,шумная…)

Ответы детей

Ответы детей

Проблемная ситуация 3.                          Как лисенку  встретиться с мишкой?

-Через речку перебрались, вот и дорога. А мишка живет на другой стороне дороги. Как сделать так, чтобы друзья встретились? (перейти через дорогу).

- Как это сделать? Здесь машин много.

- Что помогает нам переходить дорогу? (светофор).

- Расскажите лисенку, как можно безопасно перейти дорогу и встретиться со своим другом.

- Вот и встретились друзья.

Давайте поиграем в игру «Машины и светофор».

Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу и переводят лисенка к мишке.

Дети – «машины» получают рули и двигаются по сигналу светофора: красный – стоят, желтый – крутят рулем, зеленый – едут.

Художественное творчество.         Подарок для лесных жителей – светофор.             - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли лисичке  и мишке.  Предлагаю вам сделать подарок для них – светофор. Чтобы никто не боялся дороги и правильно переходил её.                                                              Оформляем выставку «Наш друг – светофор».                                              Стих:Красный-стой!                                                                                                            Желтый-жди!                                                                                                                А зеленый свет-иди!                                                                                                    

Дети выполняют аппликацию.Работа за столами.

Чтение стихотворения о светофоре.

3.Заключительная часть

Воспитатель:                                                    -Что позволило нам помочь лисенку?            -Зачем мы это делали?                                    -Какое задание было самым трудным?      Почему?                                                             -Что вы расскажете родителям о сегодняшнем занятии?

Ответы детей

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ « Путешествие по островам ».

Активизировать мышление детей путемразрешения проблемной ситуации. Умение пользоваться морфологической таблицей, использовать символы для характеристики объекта, использование дидактических игр по ТРИ...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ

Непосредственно-образовательная деятельность  по познавательному развитию в младшей группе "Поможем солнышку"...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»

Конспект интегрированного занятия по ПДД«Азбука дорожных правил»Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...