Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сухомлинова Оксана Васильевна

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uroki_zdorovya.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Развитие речи с использованием
       кейс- технологий.» «Уроки здоровья».

Задачи:
1) -Обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки» .
     -Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье .
   - Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
2  - Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свое отношение).
-  Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей
  -  Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией .
3) Воспитывать умение работать в группе, договариваться, умение слушать другого не перебивая.

Образовательные технологии: 
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Технология кейс-фото с проблемной ситуацией.
- Технология «Работа в парах», «Работа в группах»
- Технология «Цепочка».
- Технология «Хоровод»

Методы и приёмы: 
-Моделирование игровой ситуации через кейс – фото, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность – рисование мыльными пузырями.»

                                                         Нод.
1. Вводно- организационный этап.

Приветствие.(здороваются)
2. Актуализация.
(Сюрпризный момент)
Была в одном саду увидела интересный случай. Я его даже сфотографировала. Сейчас покажу.
3.Восприятие и  усвоение нового материала
( Мальчик первый день пришёл в детский сад.
-( дети пошли мыть руки, а мальчик стоял ждал , не знал что ему делать)
-Как поступить мальчику?
(
 поиск решений)(Интересные идеи,)
-Попросить помощи у детей, чтобы  рассказали и показали, как правильно мыть руки)
- А что может случиться если не помоет руки?
- Для чего мы умываемся?

- Ребята, , чтобы стать чистыми нам помогают предметы? Какие?
Сейчас хочу поиграть в игру
«Что с чем дружит?    игра с картинками) Вам нужно разделиться на пары  Каждой паре по картинке. Найти соответствующую.(Работа в парах)..).
Речевая игра Игра«Что с чем дружит? Объясните почему?.»

мыло – мыльница        

Волосы – гребень, ,

зубная щетка, - зубная паста, .

Кран-вода
руки-полотенце
нос-платки
_ А вы любите чудеса. Хотите побыть волшебниками?
-Нам поможет волшебный мешочек. – Появись!
- Чтобы произошло чудо скажем слова: «Картинки не ленитесь в предметы превратитесь.»
- посмотрим, что получилось.(мыло, полотенце.)
- Кто хочет рассказать о мыле ? Кто о полотенце?(Технология «Цепочка»)
(-Расскажи о предмете: мыло- Какое?)
-  А только люди следят за своей чистотой?А вы знаете кто как умывается из животных?(Фото. ИКТ технологии)?
4Динамическая пауза.»Хомка-хомячок»
5. Практическая часть
- Дети в младшей группе еще не научились так чисто мыть руки. Сделаем для них подарок – сделаем «помогалочку».(«Мнемотаблица»)

-   Внимательно рассмотрим картинки, вместе подумаем  и разложим  их по порядку.(Д/и «что сначала, что потом».)(Разделимся на две группы
 - Когда моем руки, что мы делаем сначала, а что потом.

-Покажем,  как мы умеем умываться,  

Физкультминутка (здоровьесебергающие технологии)

1.Закатаем рукава
Вместе дружно до локтя.

2.Открываем кран умело
И ладошки моем смело

3.Мыло держим мы в руке
Моем руки дружно все.

4.Полотенце мы снимаем
Дружно руки вытираем.

 6.Рефлексия(садятся на корточки держась за руки в круг)
-Что было самым интересным?
- А как ты думаешь, почему у тебя получилось?
-Зачем мы сегодня это делали?
- Хотите сделать ещё одно волшебство?Нам поможет мыло.
Ведь мылом можно не только умываться, но и рисовать.
- С помощью него мы выразим свое настроение.
-каким цветом  вы хотели бы рисовать.(розовый, оранжевый, желтый,

серый)
Продуктивная деятельность. «Рисование мыльными пузырями».


Задачи:
1) -Обогащать словарный запас по теме «Культурно-гигиенические навыки» .
     -Обогащать знания о предметах, помогающих сохранить и укрепить здоровье .
   - Систематизировать знания детей о процессе мытья рук.
2  - Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками, высказывать свое отношение).
-  Развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей
  -  Развивать у детей интерес и желание заниматься аппликацией .
3) Воспитывать умение работать в группе, договариваться, умение слушать другого не перебивая.

Образовательные технологии: 
- Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Технология кейс-фото с проблемной ситуацией.
- Технология «Работа в парах», «Работа в группах»
- Технология «Цепочка».
- Технология «Хоровод»

Методы и приёмы: 
-Моделирование игровой ситуации через кейс – фото, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность – рисование мыльными пузырями.»

       


                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...