Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шадская Марина Евгеньевна

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить рисовать круглые формы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

 

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: рисование

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр .

 

Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, карандаши. Бумага

 

Предварительная работа:

рассматривание тематических плакатов;

чтение стихотворений про светофор;

выкладывание светофора из геометрических форм, повторение правил дорожного движения;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_shkola_yunogo_peshehoda.docx588.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Конспект занятия по ППД

 «Школа юного пешехода» в старшей группе

                                                                                             

                                                                                       Воспитатель: Шадская М.Е.

Красногорск,

2019г.


Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить рисовать круглые формы

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: рисование

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр.

Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, карандаши. Бумага

Предварительная работа:

рассматривание тематических плакатов;

чтение стихотворений про светофор;

выкладывание светофора из геометрических форм, повторение правил дорожного движения;

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем

Игра «Кто внимательный»

Идти толпой по тротуару (з)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (з)

Помогать пожилым людям, переходить улицу (Р)

Выбегать на проезжую часть (З)

Соблюдать правила дорожного движения (Р)

Молодцы! Слушайте загадку!

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети: (хором) :

Красный свет – дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили! А сейчас мы с вами вспомним как нужно действовать на каждый сигнал светофора!

Игра « Сигналы светофора»

Зеленый - шагаем

Желтый - хлопаем в ладоши

Красный - бежим

Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?

Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем светофор

Дети приступают к заданию

Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают: Это я, это я, это все мои друзья! »)

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ---

* Кто из вас идет вперед только там, где переход? ---

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ---

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? ---

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? ---

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ---

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит.

E:\Портфолио 2\пдд окт. 2019г\20191009_095920.jpg

E:\Портфолио 2\пдд окт. 2019г\IMG-20191009-WA0059.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в с...

Конспект НОД по ПДД "Школа юных пешеходов"

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст)

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»Интегрированное занятие по ПДД«...

Конспект занятия по ПДД «Учимся быть пешеходами» в старшей группе.

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведении в общественном транспорте, познакомить с понятием «двустороннее движение».Сове...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в старшей группе

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара.Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепит...

Конспект занятия по ПДД "Азбука юного пешехода" для старшей группы детского сада.

Правила дорожного движения нужны!Правила дорожного движения важны!И повторять мы их всегда должны! Что мы и сделали....

Методическая разработка по ПДД «Школа маленького пешехода» в старшей группе

Методическая разработка по ПДД«Школа маленького пешехода»в старшей группе...