Открытое занятие на район по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Габуева Рита Аликовна

Занятие проводилось на улице. С персонажами. Наглядно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_po_pdd_2019.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 1)закреплять знания детей и его сигналах,

                  2)систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их значение,

                  3)развивать способность к составлению развёрнутых ответов на поставленный вопрос,

                  4)формировать понятие "можно-нельзя" к ситуациям дорожного движения,

                  5)воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Активизация словаря:

1)Закрепить в речи детей слова: пешеход ,дорожные знаки, тротуар, светофор.

                       2) закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы: - дорожные знаки, магнитная доска, разрезные знаки,машина,велосипед,бумбокс.

Действующие лица: Светофор, Буратино.

Ход  НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте! Уа бон хорз!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас  мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле  и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный... Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино!

(Появляется Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Сегодня Буратино пришёл к нам в гости не просто так.

Буратино, расскажи детям зачем ты к нам пришёл?

Буратино: Ребята, я оказался в вашем городе, заблудился и очень испугался. И ещё я не знаю, как вести себя на улицах города.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите Буратино  кто главный помощник на улицах города?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так вот Буратино, вначале мы предлагаем тебе послушать "Сказку о заветных огоньках"

(Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")

Ребёнок (Нарик) (красный огонёк): Я, красный, самый важный цвет-цвет костра, пожара. Как меня видят люди- знают, что впереди  тревога, опасность.

Ребёнок (Тимур) (жёлтый огонёк): Нет,я, жёлтый цвет,важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание!  Не торопись!

Ребёнок (Алла) (зелёный цвет) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет: цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что означают цвета светофора?

 Красный цвет- проезда нет,

Жёлтый- будь готов к пути,

а зелёный цвет- кати! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы поняли для чего на улицах города нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

(Проводится игра)

1. Кто идёт по тротуару? (Пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой- зебра)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко едущим транспортом?(Потому что транспортные средства не смогут сразу остановиться)

7. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала- красный, жёлтый и зелёный, а пешеходный два- красный и зелёный.)

8. Кто должен первым выйти из автобуса-взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, а затем ребёнок.)

9. Как правильно надо обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет)

10. Можно ли играть детям около дороги? (нет)

Светофор: Правила вы знаете хорошо,а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?

"Эти дорожные знаки, очень важны на дороге.

Они помогают, ребята, смело шагать по дороге"

Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, а вы знаете какие бывают  дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие и запрещающие.

Светофор: Давайте, сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет? Здесь у меня стоят дорожные знаки, и ваша задача состоит не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

    Обрати вниманье, друг:знак дорожный- красный круг,

    Человек,идущий в чёрном, красною чертой зачёркнут.

И дорога, вроде, но...Здесь ходить запрещено!

                    ("Движение пешеходов запрещено")

2. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

     Можно ехать знайте, дети, только на.....

(Велосипедная дорожка)

3. Этот знак заметишь сразу:три цветных огромных глаза.

     Цвет у глаз определённый:красный, жёлтый и зелёный.

     Загорелся красный - двигаться опасно.

     Для кого зелёный цвет - проезжай, запрета нет.

                                      (Светофор)

4.В белом треугольнике, с окаёмкой красной

    Человечкам-школьникам очень безопасно.

     Этот знак дорожный знают все на свете:

    Будьте осторожны, на дороге.......

(Дети)

5. Видно строить будут дом- кирпичи висят кругом,

     Но у нашего двора стройплощадка не видна.

(Въезд запрещён)

6.Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись.

    Знать обязан пешеход: тут

(Подземный переход)

Светофор: Какие вы молодцы, всё знаете! Вы не устали? Давайте немного разомнёмся!

Физминутка

Я в деревню этим летом,

( руки на плечи, круговые движения вперёд)

Ездил на машине с дедом

(круговые движения назад)

На дороге здесь порой нет разметки никакой

(прямую ногу на носок поочерёдно)

Ну и как тогда нам быть, как её переходить?

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

грозим пальцем другой руки)

Влево-вправо посмотреть

руки на поясе, повороты головой)

 Не бежать и не лететь

грозим пальцем, поочерёдно меняя руки)

И без лишней суеты перейдёшь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспиатель: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.

"На пути ребят- дорога,транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Так давайте выходите, знак дорожный соберите!"

(Дети собирают разрезной знак дорожного движения на магнитной доске)

Воспитатель:

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

«Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"...

Открытое занятие на район «Обучение детей ходьбе на лыжах»

14 декабря 2017 года на базе МБДОУ "ДС №8 КВ" города Пикалево состоялся районный семинар "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошк...

Открытое занятие на район по теме "Дифференциация звуков С-З в подготовительной группе"

Дифференциация звуков С-З в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...