самоанализ занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Самоанализ открытого занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ.16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А.

В подготовительной группе.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной  и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент «видео встреча с тетушкой Совой » и игрушкой Непослухой  помогло детям настроится на выполнение задач занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы,  которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (на автобусе) с одного места на  другое включило в себя:

- беседа по принципу вопрос- ответ;

- разбор ситуаций безопасного поведения;

- закрепление правил дорожной, пожарной и личной безопасности с опорой на личный опыт;

- использование психогимнастики,

-математические билеты,

- настольная игра «собери знаки».

-работа на макете,

- эксперимент;

- подвижная игра;

-игра « Верно- не Верно».

-игра «Заморочки из бочки».

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.

На занятии использовалось музыкальное сопровождение , которое усилило эмоциональное восприятие.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:

- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах, знакомив при этом с новыми.

- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали , иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;

- физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях;

- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.

Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия старалась направлять  на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде напоминания герою Непослухе основных правил безопасности. А так же выяснения, что детям понравилось больше всего.

Я считаю, что дети справились с заданиями, им было интересно и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

самоанализ на занятие "Карусель безопасности"

самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»

Вашему вниманию была представлена  непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления  дошкольников о правилах безопасного поведения на ...

Самоанализ занятия по безопасности.

Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А. В подготовительной группе.Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....